"Художница Осень и её краски"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект организации игровой деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhnitsa_osen_i_eyo_kraski.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организации игровой деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Художница Осень и её краски» .
(с использованием технологии арт- терапия, технологии развития творческих способностей детей)
воспитатель Набиева Л.Ф
Цель: Становление эстетического отношения к миру природы
Задачи:
- Формировать представления о сезонных явлениях природы и знакомить с средствами выразительности в различных видах деятельности.
- Совершенствовать технику рисования красками прямым мазком в разных направлениях и освоению построения сюжета на всем листе.
- Побуждать к выразительному исполнению музыкальных произведений и формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ.
Материалы: туча (контур) 3шт., листья (контур) 3 шт ,синяя миска и желтая миска (с холодной и тёплой водой); жёлтые листья (6 шт.) и синие тучи(3 шт), материал для рисования: краски (2-х цветов – желтая, синяя), кисти № 3 (3штук), баночки с водой, салфетки, листы А5 для листьев и туч, передники 3 шт, «дерево» с красными и зелёными (1 шт.) листьями, «тучка с каплями», «солнышко», фланелеграф.
Предварительная работа: рисование: «Дождик», «Листья», разучивание песен «Осень, осень наступила» муз. и сл. А. И, Алексеев, музыкально-ритмических движения: П.И. Чайковский цикл «Времена года» « Баркаролла »
Форма проведения : подгрупповая (5 человек)
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель– дети, сегодня мы отправимся в гости к Осени в разноцветную и волшебную страну. Дорога предстоит трудная. Давайте я провожу вас.
Мы пройдем дорожками,
(маршируют, высоко поднимая колени, идут по широкой линии)
Мы пройдем тропинками, (на носочках)
Обойдем мы озеро
(на пятках))
Обойдем мы дерево
(боковой шаг))
Ворота осенние мы пройдем
И в страну волшебную попадем
М:- звучит музыка. Вот вы и на месте.
2.Основная часть: Воспитатель (Осень): - Я – Осень, я очень люблю рисовать, но от меня спрятались мои любимые краски: теплый, веселый, как солнышко – желтый цвет и холодный, грустный, как туча - синий цвет. Теперь я не могу ни листья раскрасить, ни дождиком землю полить!
М/р.: - Не печалься, осень - мы тебе поможем.
Может краски спрятались в музыке? Давайте споём песню про дождик (Дети поют песню) и послушаем музыку дождя (Муз. руков. играет на металлофоне мелодию )
М/р. - Какая это музыка: грустная или веселая (ответы детей -Грустная!)
Осень показывает тучу с каплями и воду
-Посмотрите сколько воды после дождя я собрала.
Осень касается рукой воды, произнося, (Холодная.)
Даёт потрогать детям
-А какого цвета тучка? Синяя.
Вот мы и нашли синюю краску, она грустная и холодная. Осенний дождик тоже грустный и холодный, поэтому я и раскрашиваю его холодной синей краской.
Помогите украсить синими тучами мою работу.
Осень: Но, когда светит солнышко, становится теплее и веселее!
М./ р. – Что-то , Осень твоя работа грустная, пора позвать солнышко.
Осень с детьми читает закличку : "Солнышко- солнышко, золотое донышко, гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Появляется солнце. Осень :Какого цвета солнышко?(Ответы детей- Жёлтого)
М./р.- Дети, я знаю ,что художница- Осень любит раскрашивать желтой краской листья.
Может солнышко нам помогло найти краску, приподнимаю прикрытые на подносе листья жёлтые и крепим с детьми на дерево.
Солнышко нагрело жёлтое ведро и воду в нём. Предлагаю детям потрогать рукой воду.
Тёплая вода?
Осень: – Вы правы, желтая краска теплая, как солнышко, поэтому я и люблю раскрашивать листья желтым цветом
3.Практичесая часть .
Осень: - А сейчас, я приглашаю вас помочь мне раскрасить еще больше листиков и туч.
Проходите и садитесь за стол.
-Возьмите кисточки правильно, а какую брать краску сначала нам подскажет музыка (играет мелодия «Дождик»)
-Скажите, какую будем брать краску и что ей рисовать? (ответы детей синею-тучу)
- Друзья, дождик прекратился (прополощите кисточку).
- Давайте порисуем теперь теплой краской под веселую музыку! (П.И. Чайковский «Осень» цикл «Времена года)
-Что мы будем рисовать? (ответы детей листья)
- Какой краской? (ответы детей- жёлтой)
4.Итог:- Ребята, музыка кончилась! Прополощите кисточки и положите их отдыхать.
- Давайте вместе рассмотрим рисунки.
Осень: Вы молодцы, мне ваша помощь очень пригодилась. Теперь я смогу украсить свою работу вашими листьями и тучами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"
Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"
Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...
конспект НОД "Художница осень" для старшей группы
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....
Осеннее развлечение "Художница Осень"
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы...
Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников "Художница Осень!"
Закрепление и расширение у детей представлений об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр в хороводе и на музыкальных инструментах; развитие тв...
Осеннее развлечение для старших и подготовительных групп детского сада "Художница осень"
Веселое осеннее развлечение с Бабой-Ягой....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Художница-Осень"
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе"Художница-Осень"Цель: Создание праздничного настроения у воспитанников.Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в при...