Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) "Подарок для папы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «Звездочка».
Тема образовательной деятельности: «Подарок для папы»
Задачи:
Упражнять в умении моделировать изображение кораблика на картоне из геометрических фигур; закреплять прием намазывания и наклеивания деталей; формировать умение вырезать из квадрата трапецию, совершенствовать умение работать ножницами; развивать творческое воображение; вырабатывать аккуратность, ответственность при выполнении работы; вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Активизировать знания детей по теме «День защитников Отечества»; закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук
Воспитывать дружелюбие, желание помогать окружающим.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Детский Марш Армии», образец аппликации «Кораблик в море», листы картона А4, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка, шаблоны из цветной бумаги (квадрат, прямоугольник(маленький и узкий), прямоугольник(большой и широкий)), цветные мелки.
Ход мероприятия.
1 Создание игровой ситуации, приветствие детей, пальчиковая гимнастика.
Ребята заходите, вставайте, как вам удобно, как вам понравится. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Предлагаю вам пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
2 Вовлечение детей в образовательную деятельность.
Включается аудиозапись «Детский Марш Армии».
Воспитатель: Ребята вы послушали внимательно, а теперь ответьте о чем эта песенка?
Ответы детей:
Эта песня об армии, о солдатах, о защитниках нашей Родины.
Воспитатель:
А какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: 23 Февраля, День Защитников Отечества.
3 Сообщение «А знаете ли вы..»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Во все времена настоящие мужчины – отцы, и деды защищали свою страну, Отчизну от беды и войны. В память о подвиге русских солдат в нашем городе установлено много памятников.
4 Чтение стихотворения «Наша Армия»
Нашей Армии любимой
День рожденье в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
4а)Дидактическая игра «Какой папа?»
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я хочу вам предложить игру «Какой папа», передавайте друг другу флажок в руки, и называйте качества ваших пап.
Ответ детей: Папа сильный, папа ловкий, папа смелый, папа заботливый…
5.Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших папа, дедушек с праздником?
Ответы детей: Подарить открытки, подарить цветы, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.
6. Загадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, какой подарок мы приготовим для папы, предлагаю отгадать загадку.
Он по морю плывет, капитана он везет.
Дети:(Кораблик)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети:(Корабль)
7. Рассматривание образца аппликации.
Воспитатель: Ребята, я уже сделала открытку для папы.
Воспитатель демонстрирует детям образец аппликации.
Рассмотрите кораблик и скажите, из каких фигур он состоит?
Дети встают полукругом вокруг мольберта.
Ответы детей: треугольник, прямоугольник(узкий),прямоугольник(широкий).
8. Игра «Кораблик»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Кораблик».
На корабле из дальних стран («корабль»)
Плывет отважный капитан («человечек»),
Из тесной рубки, у штурвала («движения штурвалом»)
В бинокль видел он не мало («бинокль»).
(проводится 2 раза).
9. Совместная работа детей с воспитателем.
Давайте вместе сделаем открытки для пап. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель:
- Ребята, что потребуется нам для того, чтобы сделать Кораблик?
Дети:
- Лист картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Воспитатель:
- Ребята, у вас на тарелочках лежат фигуры. Давайте посмотрим похожи ли эти фигуры, на фигурки на образце?
Дети: Нет
Воспитатель: Начнем с нижней части корабля, как называется эта фигура?
Дети: Четырехугольник.
Воспитатель: Какая фигура в вашей тарелочке похожа на нее?
Дети: Прямоугольник (широкий).
Воспитатель: А что нам нужно поменять, или исправить, чтобы она стала похожа на четырехугольник?
Дети: Из прямоугольника (широкого) мы можем сделать четырех угольник ,с помощью ножниц, для этого у прямоугольника необходимо срезать углы, получится палуба.
Воспитатель: Ребята расскажите ,как правильно нужно пользоваться ножницами?
Дети: Брать ножницы только с закругленными концами. Класть ножницы с закрытыми лезвиями. Держать ножницы на уровне глаз, и быть аккуратными ,чтобы не поранить соседа.
Воспитатель: Какие еще части нужно изменить, чтобы наш корабль был похож?
Дети: Квадрат. Его нужно разрезать пополам ,и получится треугольный парус.
Воспитатель: Предлагаю вам разрезать квадрат, по линии, которую я вам указала.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выложить все части на картон.
Дети моделируют образ Кораблика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Кораблик похож на образец?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь давайте приклеим все детали на картон. Ребята расскажи мне пожалуйста, как правильно нужно пользоваться клеем?
Дети: Кисточку в клей нужно макать по чуть-чуть, следить за тем чтобы клей не попал на лицо, если он попадет на кожу, нужно смыть водой. Лишний клей с картона нужно вытирать салфеточкой.
Воспитатель: С какой детали начнем нашу аппликацию?
Дети: Аппликацию корабля начнем с нижней части ,с палубы.
Воспитатель: Что наклеим потом?
Дети: К палубе корабля приклеим мачту.
Воспитатель: Из какой фигуры сделана мачта?
Дети: Из узкого прямоугольника.
Воспитатель: Какую деталь приклеим к мачте корабля?
Дети: К мачте корабля приклеим парус.
Воспитатель: Ребята ,а что нужно сделать, чтобы наш кораблик поплыл?
Ответы детей: Нарисовать волну мелком.
10. Выставка работ.
Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие открытки получились для наших пап.
(Дети с воспитателем оформляют выставку работ на мольберте.)
Воспитатель:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Чудо - писанки"
учить детей рисованию на объемной форме (на яйце)...
Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»
Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего прос...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе
Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...
Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке
Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Галстук для папы»
Для мальчика папа — это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Он подскажет всё: как забить гвоздь, как помириться с другом и как постоять за себя. Для де...
Конспект открытого занятия по аппликации "Подарок для папы"
Пусть светит солнце в мирном небе.И не зовёт труба в поход.Чтоб только на ученьяхСолдат в атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весеннийПрироду будит ото сна,А наши дети спят сп...