Аппликация во второй младшей группе "Снежинки падают"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Трифонова Надежда Анатольевна


Конспект занятия по продуктивным видам деятельности - аппликация во второй младшей группе "Снежинки падают"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_snezhinki_padayut.docx146.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА  ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»

Аппликация «Снежинки падают» во 2 младшей группе 

Программное содержание:

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины  «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»

Подготовка к занятию:

Для детей: затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки

Для воспитателя: образец аппликации, затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт., салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка.

  1. Методические приемы:http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b79445fb9bc2f0801a79ab7f22607049-27-144&n=21
  1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода. 

Падает снежинка-ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Дети: Зима

Воспитатель: Что падает с неба? 

Дети: Снежинки

Воспитатель: На что похожи снежинки? 

Дети: На звездочки

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Дети: (Снеговик)

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7c09ea2e2b22f80b08bfaf1244ff18bd-11-144&n=21

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику? 

Дети: Да

  1. Цель занятия:

Воспитатель: А давайте все вместе  сделаем для него много-много  снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Физминутка «Прогулка»http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=33d63978978e8df7eab5bd36b6ba3400-115-144&n=21

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=99716201dc91be6148c3a586773dde57-89-144&n=21

Садятся за столы 

  1. Рассматривание снежинки: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На звездочку

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: СнегопадЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

  1. Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку  со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.

  1. Последовательность работы:http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=99716201dc91be6148c3a586773dde57-89-144&n=21

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить? 

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы.

Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону.  Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Ну а теперь приступим к работе!

  1. Самостоятельная работа детей: 

- Уточняем, с чего мы  начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=371c8a35276eca144c3e95105f4d90e9-103-144&n=21

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

  1. Анализ детских работ

Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя  много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Снеговик: Спасибо друзья.

Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

НОД для второй младшей группы «Падают, падают листья».

Рисование по впечатлению от прогулки. Работа с жировыми мелками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»

Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему Тема: «Падают снежинки»

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Разви...

Аппликация в 2 младшей группе «Падают, падают листья. В нашем саду листопад».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе....

Аппликация во второй младшей группе "Падают осенние листья"

Падают, падают листья.В нашем саду листопад.Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят....

Конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...