Нетрадиционные техники лепки
методическая разработка по аппликации, лепке по теме
Цель - познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных приёмов в лепке;
- раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_lepki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники лепки
Цель: - познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных приёмов в лепке;
- раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
1 СЛАЙД. НАЗВАНИЕ
2 СЛАЙД
«В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета».
И.Я. Гинцбург
Мой ребёнок талантлив. Каждый родитель, приводя ребёнка в ДОУ, думает именно так. Для того что бы достойно нести свою миссию, современный воспитатель должен владеть огромным педагогическим арсеналом, выходящим за рамки программы. Уметь малую вещь сделать мощным инструментом воспитательного воздействия, обычное занятие превратить в праздник, своим творчеством сделать жизнь воспитанников интересной и увлекательной. Дети подвержены гипнозу творчества.
Чтобы научить ребенка лепить, воспитатель должен сам тренироваться в лепке, освоить все технические приемы работы.
Влажный песок, глина, хлеб, мокрая бумага, пластилин - из всего этого, чуть поработав пальцами, можно что-нибудь слепить. Малыш еще плохо держит в руках ложку, но отведите его в песочницу, и он слепит вам такой пирожок или кулич, что вы подумаете: «Какой талантливый ребенок! Он умеет лепить». Лепка, пожалуй, самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Ведь и Бог, задумав человека, вылепил его.
3 СЛАЙД
Рассмотрим несколько нетрадиционных техник лепки.
4 СЛАЙД
Пластика.
Появился недавно, новый материал для работы с детьми - пластика. Он предназначен для занятий лепкой, и является аналогом глины, имеющим ряд положительных сторон, не присущих глине: Имеет светло-серый цвет, а при высыхании становится почти белым и не требует в дальнейшем грунтовки. При росписи - краска ложится ровно, сохраняя яркость цветов. Но в данное время появился пластик различных цветов.
5 СЛАЙД
Пластика - материал очень пластичный, податливый, при этом не требует специального оборудования для сушки и обжига,
6 СЛАЙД
а особенно будет удобно использовать пластику для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7 СЛАЙД
Тестопластика
Тестопластика является одним из видов нетрадиционной техники. Для эффективной организации образовательно-воспитательной деятельности воспитанников должны быть созданы необходимые условия для работы с соленым тестом, подобраны материалы и инструменты, доступные детям, изготовлены демонстрационные пособия.
8 СЛАЙД
Так, для изготовления фигурок из солёного теста потребуется (на каждого ребенка): стека, небольшая скалка для раскатывания теста, зубочистка, чесночница для оформления «причёсок», «шерсти» животных и различных декоративных фактур. Понадобятся также формы для печенья.
В качестве инструментов можно использовать детали от обычной шариковой ручки, саму ручку, пробки от бутылок. Пригодятся старые фломастеры с изображениями различных цветов, сердечек или птиц на колпачке, которые можно использовать для нанесения отпечатков на изделие. Инструментами могут служить пластмассовые вилки, карманная расческа и многое другое, что найдётся под рукой. Для склеивания изделий потребуется кисточка, холодная вода, или влажная салфетка.
9 СЛАЙД
В процессе лепки нужно пользоваться стеками. Стека применяется для проработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой; стекой же с формы снимается лишняя масса, делаются надрезы.
10 СЛАЙД
Тесто не столь эластично, изделие большой толщины очень плохо высыхает (внутренняя часть остается сырой и ломкой). Сушить тесто лучше всего в естественных условиях, положив на солнце. Однако, если это необходимо, можно воспользоваться духовкой. Изделия из теста сушат на медленном огне, иначе на поверхности могут появиться трещины.
11 СЛАЙД
В занятия можно ввести игровой персонаж – человечка из соленого теста. Дать ему имя. Человечек все время попадает в различные ситуации: захотел помочь куклам постирать одежду («Можно ли ему мочить руки?) (Почему нельзя?). Захотел побегать по лужам босиком («Почему это опасно для него?) (Что нужно сделать, чтобы не растаяли ножки?» и т.п.).
12 СЛАЙД
Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать в работе с детьми при обучении техники «Тестопластики». Для закрепления технологического приема необходимо подбирать 2-3 примерно одинаковых по сложности изделия. Во-вторых, при подготовке к занятию особенно необходимо учитывать такое важное обстоятельство: в силу своих психологических особенностей дети стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней. Поэтому надо так подбирать изделие и величину материала, чтобы за 1, максимум 2 занятия у всех детей оно было бы готово. В-третьих, необходимо учитывать то, что для детей игра является главной движущей силой умственного и психического развития. Изделия, которые можно использовать в играх, находят отклик в сердцах детей. В результате понимание детьми технологических приемов происходит быстрее. В-четвертых, учитывая психологические особенности дошкольников и зная, что они уже умеют делать, какими приемами владеют, можно для них подбирать более сложные изделия. 13 СЛАЙД
14 СЛАЙД
Пластилинография
К нетрадиционным видам работы с пластилином относится и такой вид изобразительного творчества как - Пластилинография.
Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.
15 СЛАЙД
Работу в технике Пластилинография необходимо начинать с трехлетнего возраста, используя самые простые приемы (придавливание). При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых предметов.
Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.
16 СЛАЙД
Самая простая техника раскрашивания
Отщипнуть кусочек пластилина, прилепить его на изображение и размазать пальцами.
17 СЛАЙД
Работа со стекой (придает картинке объем)
Полоски («нарисовать» стекой полоски на пластилине, нанесенном в один слой либо в два разноцветных слоя) (РИСУНОК ВСТАВИТЬ).
18 СЛАЙД
Мазки («нарисовать» стекой как кистью легкие мазки).
19 СЛАЙД
Работа с водой
Смочить пальцы в воде и размазать пластилином. Поверхность получится гладкой и шелковистой.
20 СЛАЙД
Более сложные техники раскрашивания
Раскрашивание шариками (отщипнуть кусочек пластилина, сформировать из него шарик, прилепить шарик к картине, закрасив, таким образом, всю картину).
21 СЛАЙД
Раскрашивание мазками из шариков (отщипнуть кусочек пластилина, сформировать из него шарик, прилепить шарик к картине и размазать пальцем, будто делаем мазок кистью).
22 СЛАЙД
Как смешивать цвета? Прямо на картинке
23 СЛАЙД
В руках до полного смешивания и образования нового цвета.
24 СЛАЙД
В виде полосатых "колбасок" (раскатайте из пластилина две разноцветные "колбаски", скрутите их между собой)
25 СЛАЙД
Пластилиновая мозаика
Мозаика — отличная и интересная тема, для детского творчества
Для работы понадобится крышечка от майонеза и пластилин.
- На крышечку наносим желаемый рисунок (с помощью маркера). Если у вас прозрачная крышечка, то рисунок (например, из раскраски или распечатанный) можно закрепить с левой стороны кусочком скотча.
- Чтобы выделить наш рисунок, фон сделаем гладким, размазав кусочки пластилина вокруг нашего рисунка и его элементов. Цвет фона должен отличаться от цвета рисунка и, желательно, чтоб он был контрастным.
- Теперь начнём работу с самим рисунком. Берем пластилин необходимого цвета и, отщипнув от него небольшой кусочек, катаем шарики. Чтоб шарики получились более-менее одинакового размера, можно скатать колбаску, порезать на равные кусочки, затем скатывать шарики. Можно сначала заготовить много шариков, а затем выкладывать рисунок, можно катать по одному шарику, прикреплять его к рисунку, постепенно заполняя изображение.
- Большую область на рисунке следует начать с выкладывания шариками пластилина контура, а затем его заполнения. Некоторые части рисунка можно выложить колбаской, для большей выразительности.
- Когда весь рисунок заполнен, удостоверяемся, чтоб не было больших пустот. При желании работу можно дополнить рамкой из пластилина. Пластилиновая мозаика готова!
26 СЛАЙД
Некоторые детали в пластилиновой мозаике стоит подчеркнуть или выделить, сделать это можно с помощью «колбасок» из пластилина, например, веточка и прожилки листика, травка вокруг грибочка и т.д.
27 СЛАЙД
Интересно будет смотреться работа, выполненная полностью из пластилиновых «колбасок». Данная работа сложнее, чем катать шарики, требует большей усидчивости, развитого глазомера, развитой мелкой моторики, ведь «колбаски» должны быть одинаковой толщины по всей её длине
28 СЛАЙД
Пластилиновая аппликация.
Одним из видов декоративно-прикладного искусства является пластилиновая аппликация. Слово «аппликация» переводится как «прикладывание», потому что при занятии этим видом творчества мы «прикладываем» детали к основе. Техника немного схожа с пластилиновой мозаикой. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.
29 СЛАЙД
Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами, например на прозрачных пластиковых крышках:
-Выбираем понравившийся рисунок;
-Располагаем крышку на рисунке;
-Обводим контур рисунка жгутиками из тёмного пластилина;
-Заполняем изображение пластилином соответствующего цвета,
сминая его пальцами, слой за слоем, внахлёст;
-Переворачиваем крышку, смотрим что получилось, подправляем и всё...
-Любуемся готовой аппликацией.
30 СЛАЙД
Рисование на пластилиновой основе
Рисование на пластилиновой основе — очень увлекательное и несложное занятие для детей от 3 лет. В этом возрасте дети сами могут отщипывать кусочки от пластилина и размазывать их по картону, чтобы получился сплошной фон. Затем рисуем с помощью чего-либо острого, например, зубочистки, спички с оторванными серными головками, палочками от суши.
Не обязательно уметь рисовать, чтобы получилось красиво. Достаточно простых волнистых линий, кружков и т.д. А можно воспользоваться предметами с разными рельефными поверхностями, например: колпачки от фломастера, ручки, колечки, штампики, стержни, стеки и др.
Детям поменьше лучше работать с небольшими размерами КАРТОНА (размер A6).
2. Разминаем пластилин, отрываем кусочки, крепим к картону и размазываем по поверхности.
3. Берём зубочистку или непишущую ручку и начинаем рисовать любые абстрактные формы.
31 СЛАЙД
Дети постарше с удовольствием смогут, нарисовать, целую картину.
32 СЛАЙД
Рисование на пластилиновой основе с помощью различных предметов (в основном разные крышки от фломастеров и тюбиков) с элементами рисования зубочисткой.
33 СЛАЙД
Рисование на пластилиновой основе целой картины с помощью зубочистки. Фон в разных случаях может быть разным, в том числе и неоднотонным.
34 СЛАЙД
Приемы лепки полезно использовать и для оснащения игровых зон группы. Дети участвуют в изготовлении реквизита к ролевым играм, гордятся, что их «произведения искусства» нужны другим и используются в общих играх и мероприятиях. Так, например, малыши 2-3-х лет с энтузиазмом лепят для сюжетно-ролевой игры « Магазин» баранки, конфетки, яблочки, баурсаки простыми способами.
35 СЛАЙД
Детям постарше , 4-5-ти лет, задача усложняется тем, что надо более точно передать форму и дополнить мелкими деталями. Так вишню, например можно сделать, скатав два шарика, по размеру настоящих вишен, воткнуть в них зубочистки и скрепить ещё одним куском теста («листочки») наверху. Технология очень проста, и конечный результат видим практически сразу.
36 СЛАЙД
Если наложить друг на друга разноцветные пластинки из теста, разделить круг на 8 частей, сделать розочки из жёлтого теста. И всё это разрезать специальной леской для пластилина, то получится многослойное пирожное, очень аппетитное.
37 СЛАЙД
Ребенок открывает глаза и созерцает мир - незнакомый, удивительный и таинственный. Малышу еще предстоит ощутить свою принадлежность к этому большому, прекрасному миру, раствориться в нем, но при этом остаться индивидуальностью и стать творческой личностью, созидателем.
38 СЛАЙД
Наиболее естественным выражением своих впечатлений об окружающем мире для малыша является изобразительная деятельность. Как легко и просто провести карандашом по листу бумаги — и вот перед тобой мяч или цветок. Но куда интереснее суметь сделать собственными руками все, что видишь. Что может дать лучшее представление о предмете, чем самому, из невзрачного кусочка глины или пластилина создать этот предмет, сделать его узнаваемым и привлекательным. Этим объясняется огромный интерес малышей разного возраста к лепке
39 СЛАЙД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ 5 - 6 ЛЕТ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ЛЕПКИ
АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
"Освоение детьми 5-6 лет нетрадиционных техник лепки"
Данная работа предлагается по трем этапам освоения детьми нетрадициооных и необычных техник лепки...
Презентация."Нетрадиционная техника лепки в развитии творческих способностей детей".
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей.Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детя...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ЛЕПКИ
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ЛЕПКИ
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…...