НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ЛЕПКИ
статья на тему
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»
В.А.Сухомлинский
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Лепка - это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, тесто. Своеобразие лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Своеобразным является и содержание детской лепки. В отличии от скульптора , изображающего в основном живые существа, дети лепят почти все окружающие предметы. Однако взрослым надо понимать. что они должны учить ребенка лепить, а не делать из него скульптора и лепка не самоцель, а лишь средство всестороннего развития и воспитания.
К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся:
использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;
интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;
создание оригинальных лепных образов.
Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности , способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и индивидуальности каждого ребенка.
Тестопластика – лепка из соленого теста. Техника тестопластики интересна, многообразна. Изделия , выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких
Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.
Пластилиновая мозаика – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СТАТЬЯ
НА ТЕМУ
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ЛЕПКИ»
СОСТАВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ГБДОУ №32
САХАВАТОВА А.Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»
В.А.Сухомлинский
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Лепка - это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, тесто. Своеобразие лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Своеобразным является и содержание детской лепки. В отличии от скульптора , изображающего в основном живые существа, дети лепят почти все окружающие предметы. Однако взрослым надо понимать. что они должны учить ребенка лепить, а не делать из него скульптора и лепка не самоцель, а лишь средство всестороннего развития и воспитания.
К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся:
использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;
интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;
создание оригинальных лепных образов.
Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности , способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и индивидуальности каждого ребенка.
Тестопластика – лепка из соленого теста. Техника тестопластики интересна, многообразна. Изделия , выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких
Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.
Пластилиновая мозаика – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ 5 - 6 ЛЕТ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ЛЕПКИ
АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
Нетрадиционные техники лепки
Цель - познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных приёмов в лепке;- раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе...
"Освоение детьми 5-6 лет нетрадиционных техник лепки"
Данная работа предлагается по трем этапам освоения детьми нетрадициооных и необычных техник лепки...
Презентация."Нетрадиционная техника лепки в развитии творческих способностей детей".
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей.Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детя...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ЛЕПКИ
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…...