Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе (аппликация)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Матвеева Мария Николаевна

Аппликация "Елочная игрушка"

Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_elochnaya_igrushka.docx294.46 КБ
Файл konspekt_dozhd.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе ДОУ

Аппликация из цветного картона и бумаги «Елочная игрушка»

Задачи:

1.  Продолжать учить детей ровно обводить трафареты карандашом;

2.  Развивать умения ровно по линии вырезать ножницами;

3.  Синхронизировать работу обеих рук, развивать мелкую моторику;

4. Продолжать развивать умения работать ножницами, закрепление правил безопасного поведения при работе с ножницами и клеем;

5.  Воспитывать интерес к созданию елочной игрушки своими руками. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочную игрушку для украшения помещения группы и новогодней елочки.

Необходимые материалы: цветной картон, трафареты елочки и звездочки, простые карандаши, клей, кисточки, клеенка, фартуки, подставки для кисточек, салфетки, ножницы, меленькие снежинки и кружочки из цветной и белой бумаги для украшения елочной игрушки, образец елочных игрушек.

Ход работы

1.  Организационный момент.

– Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

– Правильно, ребята, зимой! Скажите, а зима уже наступила? А почему вы так считаете?  Назовите признаки зимы.

Ответы детей.

Ребята, а какие праздники отмечают зимой?

Правильно Новый Год! А как вы думаете, наша группа готова к празднованию этого праздника?

Ответы детей.

Да ребята, мы пока не готовы к этому событию, так как наша группа не украшена и на нашей елочке нет ни одной игрушки! А давайте с вами мы сегодня сделаем украшения для нашей елочки?

Ответы детей.

Ребята, а из какого материала делают елочные игрушки?

Ответы детей.

Дети, у меня есть вот такие 2 елочные игрушки (звездочка и елочка), из какого материала сделаны они. (Даю детям посмотреть, потрогать заранее сделанные игрушки)

Ответы детей.

Молодцы эти игрушки сделаны из картона, я предлагаю вам сделать такие же для украшения нашей красивой елочки.

2. Основная часть.

 – Молодцы! А теперь давайте очень внимательно рассмотрим эти елочные игрушки:

  • рассмотреть с ребятами готовую поделку, описать ее внешний вид. ;
  • Объяснить последовательность работы:

 Взять трафарет (звездочки или елочки) приложить к обратной стороне выданного картона

 Вырезать с помощью ножниц 3 одинаковых фигуры (елочки или звездочки) 

 Каждую из этих частей сложить пополам

 Взять одну вырезанную фигуру и взять клей и смазать им одну из сторон сложенной фигуры (звездочки или елочки)и склеить с одной из сторон другой вырезанной фигуры;

 Таким образом склеить из трех вырезанных фигур елочную игрушку;

 Взять заранее подготовленные (вырезанные дыроколом) из цветной и белой бумаги снежинки и кружочки

 эти снежинки приклеиваем на елочную игрушку в любом (хаотичном или в виде какой-либо фигуры) порядке, тем самым украшая ее;

 Приклеиваем на верхушку игрушки заранее приготовленные нитки или ленточки в виде петли.

ПОЛУЧАЛАСЬ КРАСИВАЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА!

Прежде чем,  приступить к работе,  давайте разогреем пальчики.

«Елочка» - пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»

Шишечки, иголочки.

кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,

«шарики» из пальцев вверх, вниз

Зайчики и свечки,

«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты

Звезды, человечки.

ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе

3   Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Какие красивые елочные игрушки у нас получились! Думаю, Дед Мороз будет доволен, когда придет к нам на праздник! И обязательно вас порадует подарками. А вам нравятся ваши игрушки? (ответы детей)

Сегодня вечером мы с вами украсим нашими елочными игрушками нашу красавицу елочку!

C:\Users\1\Desktop\Scan0001.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе ДОУ

Рисование на тему «Дождь».

Цели:

Закрепить представление о таком явление как дождь;

Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;

Развивать способность  эмоционально откликаться на состояние природы.

Материалы: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, кисти, краска, скатерть, подставки для кистей, палитры, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Загадываем загадки:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий, 
В тучах прячется, во мгле, 
Только ноги на земле. (дождь)

Кто там топает по крыше? 
Чьи шаги всю ночь я слышу? 
Я теперь усну едва ли 
Может, кошек подковали? (дождь)

Ответы детей

Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?

Ответы детей

Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?

Ответы детей

Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание.

Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

Физ. минутка, Дождь

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Молодцы, ребята теперь, когда мы  с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и все необходимое для рисования дождя. И дети начинают рисовать, детям  напоминается техника рисования дерева: напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить.  Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи.

В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различнные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым).

В конце занятия составляется композиция из детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем  в подарок новогодние  открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка  научиться сворачивать спи...

конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе «Аппликация из геометрических фигур»

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имею...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины»....