Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Традиции, быт народов саха.
проект по аппликации, лепке на тему
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Наш проект- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Нюрбинское управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
«Сардана» села Малыкай
ПРОЕКТ
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Традиции, быт народов саха.
АВТОР Михайлова
Ольга Валерьевна
ст.воспитатель, 1 квал.кат
Малыкай.2015
Нормативное правовое обеспечение проекта.
№ п/п | Наименование нормативного правового акта | Основные положения |
| Приказ. «О разработке проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Традиции, быт народов саха». | Утвердить план – график разработки и реализации проекта; разработать и утвердить положение о творческой группе по разработке проекта. |
| Положение о «Рабочей творческой группе» | Регламентировать деятельность творческой группы; порядок формирования творческой группы; функции, права и ответственность творческой группы. |
| Подпрограмма I «Дошкольное образование»
| Направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования.
|
Кадровое обеспечение проекта.
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника образовательной организации | Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) сотрудника образовательной организации | Функционал специалиста образовательной организации в проекте организации- заявителя |
| Михайлова Ольга Валерьевна | Старший воспитатель, 1 квалификационная категория | Подбор дидактического материала; реализация проекта. |
Разработка проекта, мероприятий. Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала; мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта. | |||
| Макарова Изольда Васильевна | Музыкальный руководитель, 2 квалификационная категория | Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала; мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта. |
| Степанова Рената Викторовна | Воспитатель, 2 квалификационная категория | Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала; мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта. |
| Самсонова Мария Васильевна | Воспитатель, 1 квалификационная категория | Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала; мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта. |
| Иванова Людмила Владимировна | Педагог - психолог, 2 квалификационная категория | Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала; мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта. |
Пояснительная записка
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Наш проект- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.
Срок реализации проекта– 1 год (сентябрь 2014 года – сентябрь 2015 года).
Вид проекта - практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса.
Цель проекта:
разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к якутской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи реализации проекта:
- Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей;
- Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;
- Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;
- Становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников. Воспитание чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через компетентностный подход в образовании.
- Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.
- Способствовать повышению значения семейных ценностей.
- создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
для детей:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
для педагогов:
- совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию.
для родителей:
- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;
- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
Участники проекта
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- педагог – психолог;
- дети в возрасте от 3 до 7 лет;
- родители (законные представители);
- социальные партнеры .
Методы реализации проекта.
1.Наглядно-действенный метод:
- показ сказок, постановка олонхо (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
- наблюдение;
- чтение педагогом художественной литературы;
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
- изготовление макетов, кукол;
- создание мини музея;
- экскурсии, целевые прогулки.
2. Словесно-образный метод:
- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
- загадывание и отгадывание загадок;
- рассматривание наглядного материала;
- рассказы детей о своих впечатлениях;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- разбор житейских ситуаций;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
3.Практический метод :
- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- проведение игр: со строительным материалом, дидактических, подвижных, малоподвижных, и др.;
- изготовление кукол к сказкам;
- организация постановки олонхо, народных сказок, литературных произведений;
- проведение экскурсий различной направленности;
- организация вечеров с родителями, для родителей;
- изготовление с детьми наглядных пособий;
- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника), ручной труд
Основные мероприятия проекта.
Реализация проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Традиции народов саха».
Деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ построена с учетом следующих принципов:
1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
2. Гуманистичность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;
3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность:сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;
5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).
Ресурсы, необходимые для запуска проекта:
- Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);
- Подбор литературы по теме; произведений народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции);
- Подготовка материала для продуктивной деятельности;
- Подборка подвижных, дидактических игр,
- Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка
• окружающей природе
• миру искусства и литературы
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)
• сезонным явлениям
• народной культуре и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.
Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
В каждой возрастной группе выделен блок , разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями
Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
Месяц | Название события (период) | Цель | Подготовка к событию | Форма итоговых мероприятий |
Сентябрь - «Мин тапталлаах детсаадым» | Дорообо тапталлаах детсаадым (внутрисадов-ская традиция) | Формирование первичных представлений и положитель-ного отношения к режиму пребывания в детском саду | - слушание и исполнение гимна, посвященное детскому саду - Подготовка поздравительных приветствий по группам - Старшие воспитанники изготавливают поделки для воспитанников 2 мл группы. - составления семейного альбома пожеланий на тему «Чего я жду от детского сада в этом учебном году» | - Экскурсия по детскому саду - торжественный праздник - Выставка семейных альбомов пожеланий |
27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников (событие) | Формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как о ближайшем со-циуме и положительно-го отношения к ним | - сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - обзорные тематические экскурсии по детсаду - наблюдение за трудом работников детского сада - разучивание стихотворений по теме события - ситуативные разговоры и беседы по теме события - мастерская (продуктивная деятельность) на тему «Мой любимый детский сад» - Игры имитации на определение профессии «Где мы были - не скажем, а что сделали - покажем» | - день открытых дверей; - самопрезента-ция опыта работы педагогов | |
Октябрь- «Кемус куьун» | Куьунну киьи кулбутунэн (сезонные явления в природе) | Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе и сезонному труду на огороде. | - сюжетно – ролевая игра «Мы собираем урожай» - наблюдение за природой - игры экспериментирования, воображения - разучивание стихотворений по теме - ситуативные разговоры и беседы по теме события - целевая экскурсия на природу - мастерская (продуктивная деятельность) на тему «Дары осени» - рассматривание репродукций картин и иллюстраций про осень - Дидактические игры «Узнай на ощупь» «Что лишнее?», «Овощи, фрукты» | - «Куьунну киьи кулбутунэн» развлечение - выставка детского творчества «Дары осени» (из овощей) |
Неделя здоровья | Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесбере-гающего поведения | - валеологические беседы «Киьи доруобуйата» - подвижные, спортивные игры - целевые прогулки в спортивный комплекс «Ситим», медкабинет - спортивное соревнование в старших группах - организация встреч со спортсменами - чтение худ литературы по теме | - презентация семейной эмблемы «ЗОЖ» - Развлечение «В гостях у доктора Айболита» - Открытый день здоровья | |
Ноябрь «Обугэм угэьэ» | Неделя посвященное Матери (тематическая неделя) | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. | - сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери», «Семья» - игровые ситуации и ситуативные разговоры с детьми «Забота о маме» - чтение худ литературы по теме - разучивание стихов, песен, танцев к празднику - организация фотовыставки буклетов «Я с мамой» - Презентация рисунков «Моя мама» - Мастерская по изготовлению подарков для мам и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» | - выставка рисунков «Моя мама» - Поздравление с праздником матери - конкурс фотовыставки буклетов «Я с мамой» |
Байанай ыйа (обычаи) | Воспитание чувства любви к природе. Знакомства правилами поведения в природе | - целевая прогулка в музей, в Дом Арчы (ст группы) - этическая беседа «Мы идем на охоту» - организация подвижных игр с повадками животных - семейная фотовыставка «Моменты охоты» - сюжетно-ролевая игра «Семья» (знакомство с ролью отца - охотника) - организация подвижных игр своего народа «Мунхалааьын», «Булчуттар» | Игры – забавы «Байанайдаах булчуттар» (игры- соревнования среди мальчиков по группам) | |
Декабрь «Кыыдааннаах кыьын» | Кырыа кыьын (сезонные явления в природе) | Формировать элементарные представления об зимних изменениях в природе и развивать умение уста-навливать простейшие связи между явлениями жи-вой и неживой природы. Формировать представление о безопасном по-ведении людей зимой. | - разгадывание загадок, слушание сказок, чтение стихотворений, пословиц, поговорок по теме. - ситуативная беседа «Осторожно, на улице холодно!» - разучивание стихотворений о зиме - организация выставки детского творчества «Кырыа кыьын барахсан» (рисование, лепка, аппликация, конструирование) - рассматривание репродукций картин и иллюстраций про зиму | - Конкурс рисунков «Зимняя сказка»
|
Новый год (праздник) | Привлекать к активному разнобразию участию к подготовке к празднику и его проведению. Закладывать основу праздничной культуры. | - слушание, просмотр сказок - ситуативные беседы «В сказках учимся добру» - подготовка к инсценировке сказки по ролям - подготовка к поздравительным номерам к празднику - мастерская по изготовлению маскарадов, украшений для оформления группы. - оформление групповой комнаты к празднику - выставка рисунков детей на призы Деда Мороза «К нам едет Дедушка Мороз» | Праздник «Чудесный мир сказок в Новом году» | |
Январь- Комулуок тула | Танха киэьэтэ (традиция) | Расширять представления о традициях и обычаях своего народа. | - рисование на тему «Танха оонньуулара» - подготовка атрибутов к играм танха - рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов - психологические игры для устранения детского страха - ситуативный разговор на тему «Танха оонньуулара» | Развлечение «Танха киэьэтэ» |
Каникулярные дни | В течение которых реализация программы осуществляется только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей». Необходимость использования модели режима «Каникулы» определяется психологом дошкольного учреждения на основании изучения утомляемости детей. «Каникулы» длятся от 3 до 5 дней. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом | - Физкультурное развлечение организация физруководителем народных спортивных и подвижных игр (ебугэ оонньуулара) - Валеологическое развлечение беседа медсестры на тему «Мы учимся закаляться», «Витамины» - Музыкальное развлечение организует музыкальный руководитель - профилактическая беседа «Плохие привычки, которые разрушают наше здоровье» воспитатель - Психологические развивающие игры - коррекционные игры | Веселые старты (спортивное соревнование), театр и дети (музыкальное развлечение) - открытые дни физкультуры , музыки, занятий | |
Февраль - «Мин сахабын» | Неделя посвященное родному языку (событие, тематическая неделя) | Формировать представления о родном народе, родном языке. Воспитание любви к родному языку. | - выбор стихотворений - организация тематической выставки по теме (книги, иллюстрации, портреты, фотографии писателей, ученых) - знакомство с народными писателями и их произведениями - аудио слушание олонхо, якутских сказок - просмотр мультфильмов на якутском языке - ситуативная беседа «На каком языке они разговаривают?» | «Чообуо чооруостар» детские чтения. (традиция)??? |
День защитника Отечества (праздник) | Продолжать расширять представления детей о Российской ар-мии. Знакомить с разными родами войск. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать в девочках уваже-ние к мальчикам как будущим защитникам Ро-дины. | - беседы на тему «Наша Российская армия» - слушание и исполнение военных и патриотических песен - просмотр журналов, книг по теме - подготовка поздравительных номеров к празднику (песни, танцы, стихотворения) - рисование на тему «Портрет моей папы» для старших групп. - мастерская по изготовлению подарка для отцов и мальчиков. - фотосессия для мальчиков - семейная фотовыставка «Мой папа служил в Армии» - стендовая выставка рассказов детей о своем отце, брате, дедушке. - сюжетно-ролевая игра «Солдаты». | Утренник посвя-щенное ко Дню защитника Отечества. - Конкурс для мальчиков «Наши забавные мальчишки» | |
Март - «Торообут сирим, дойдум» . | Международ-ный женский день 8 марта (событие, праздник) | Расширять ген-дерные представления, воспитать в мальчиках вни-мательного и уважительного отношения к женщинам. Воспитание в мальчиках чувства любви и желания помогать слабому полу (девочкам), заботиться о ней. | - беседы на тему «Я люблю свою маму» - подготовка поздравительных номеров к празднику (песни, танцы, стихотворения) - слушание и исполнение песен по теме - рисование на тему «Портрет моей мамы» - стендовая выставка рассказов детей о своей маме - фотосессия для девочек - игровые ситуации по теме - мастерская по изготовлению подарка для матерей и девочек. - семейная фотовыставка «Я помощник (ца) мамы» - мастерская мамина кухня «Мы готовим блюдо» презентация приготовления блюд матерей с детьми. | Утренник посвя-щенное к Международному женскому дню 8 марта. - конкурс для девочек |
Развитие умения самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. Закрепление умения использовать средства выразительности. Воспитание навыков театральной культуры. | - чтение сказки; - просмотр мультфильмов, сказок по выбранной сказке; - подбор музыки; - распределение ролей; - мастерская по изготовлению атрибутов к сказке; - беседа «Театры Республики», «Культура поведения в театре» - разучивание текстов, песен, танцев героев | Постановка сказки к конкурсу «Театр малышат» | ||
Апрель - «Сандал сааьы уруйдаан» | Весна – красна к нам пришла (сезонные явления в природе) | Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе и развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представление о безопасном по-ведении людей весной. | - разгадывание загадок, слушание сказок, чтение стихотворений, пословиц, поговорок по теме. - ситуативная беседа «Осторожно, на улице весна!» - разучивание частушек, подготовка к конкурсу - организация выставки детского творчества «Проводы зимы» (рисование, лепка, аппликация, конструирование) - рассматривание репродукций картин и иллюстраций по теме - приготовление сладостей для ярмарки (задание на дом) - приготовление праздничных костюмов - оформление игровой площадки к празднику. | «Проводы зимы» праздник |
Неделя Отцов | Развивать умение заботиться о своих близких; Воспитывать любовь к родине, к работе мужчин. Воспитывать уважение к отцу. | - профилактические беседы «Отец – глава семьи», «Вместе с отцом у нас общее дело» - игровая ситуация «Заболела бабушка» (сочувствие к больному) - сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь», Слесарь, Полиция, Солдаты, итд - мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетной – ролевой игре - Дидактические игры по теме - чтение и разучивание стихотворений по теме - просмотр мультфильмов | Беседы, игры | |
Май - «Сайыны корсуу» | Майские праздники 1 мая – праздник весны и труда. | Формирование первичных ценностей представлений о труде. Воспитание по-ложительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание весен-него настроения | - чтение художественной литературы о весне и труде - фотовыставка из истории Первомайской демонстрации (семейного архива ) - знакомство с пословицами и поговорками о труде - организация посильной помощи взрослым в различных видах труда - наблюдение за трудом взрослых, весенней природой | «Трудовой десант» уборка территории группы. |
9 мая – день победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знание о победе нашей страны в войне. | - подготовка к строевой ходьбе - чтение художественной литературы о победе - рассказ для детей о воинских наградах прабабушек и прадедушек участвующих в ВОВ - беседа «Памятник павшим героям войны», - просмотр иллюстраций, картин по теме - рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце» | Торжественный парад ко Дню победы (строевая ходьба) | |
До, свидание детский сад (праздник) | Формировать эмоционально – положительное отношение к предстоящему поступлению в школу. | - подготовка к празднику. Праздничное оформление зала - подготовка поздравительных номеров к работникам детского сада - сюжетно-ролевая игра «Школа» - игровая ситуация «Я иду в школу» - разучивание стихотворений, песен по теме - экскурсия в школу - организация встреч с 1 – классниками школы - мастерская по изготовлению подарков выпускникам детского сада, работникам детского сада. | Праздник «До, свидание детский сад» | |
Самаан сайыны көрсүү – ыһыах (традиция) | Формировать ценностных представлений о традициях и обычаях своего народа. | - подготовка мальчиков и девочек соревнованию, конкурсу - изготовление атрибутов для оформления туьулгэ - ситуативные беседы с детьми «Сахалыы астар», «Сахалыы танас» - просмотр фотокартинок, журналов по теме - слушание из фольклора - рассказы из личного опыта по теме события - рисование на тему «Ысыах» | Праздник «Ысыах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "ДУховно-нравственное воспитание дошкольников. Традиции русского народа."
Формирование духовно-нравственных представлений детей 5-6 лет по средствам приобщения их к традициям русской народной культуры. Срок реализации проекта– 1 год (сентябрь 2014 года...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
ПРОЕКТ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА"
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
Проект "Духовно - нравственное воспитание дошкольников. Традиции русского народа"
Цель проекта: разработка методических условий и содержания воспитательно – образовательного процесса для формирования духовно – нравственного развития воспитанников посредством ознакомлени...
Воспитание и развитие личности дошкольника на основе духовно - нравственных ценностей и культурных традиций в МДОУ "Березка " р.п. Новые Бурасы
Воспитание и развитие личности дошкольника на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций ...
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...