Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Традиции, быт народов саха.
проект по аппликации, лепке на тему

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Наш проект- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.      Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Нюрбинское управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
«Сардана» села Малыкай

ПРОЕКТ

Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Традиции, быт  народов саха.

АВТОР Михайлова

Ольга Валерьевна

ст.воспитатель, 1 квал.кат

Малыкай.2015

Нормативное правовое обеспечение проекта.

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения

 

Приказ. «О разработке проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Традиции, быт  народов саха».

Утвердить план – график разработки и реализации проекта; разработать  и утвердить положение о творческой группе по разработке проекта.

 

Положение о «Рабочей творческой группе»

Регламентировать деятельность творческой группы;  порядок формирования творческой группы; функции, права и ответственность творческой группы.

 

Подпрограмма I «Дошкольное образование» 

 

Направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования.

 

Кадровое обеспечение  проекта.

п/п

Ф.И.О.

сотрудника

образовательной

организации

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) сотрудника образовательной организации

Функционал специалиста образовательной организации в проекте организации- заявителя

 

Михайлова Ольга Валерьевна

Старший воспитатель, 1 квалификационная категория

Подбор дидактического материала; реализация проекта.

Разработка проекта, мероприятий.

Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала; мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта.

 

Макарова Изольда Васильевна

Музыкальный руководитель, 2  квалификационная категория

Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала;

мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта.

 

Степанова Рената Викторовна

Воспитатель, 2 квалификационная категория

Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала;

мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта.

 

Самсонова Мария Васильевна

Воспитатель,

1 квалификационная категория

Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала; мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта.

 

Иванова Людмила Владимировна

Педагог - психолог, 2 квалификационная категория

Планирование учебной деятельности; подбор дидактического материала; мониторинг освоения воспитанниками учебного материала; реализация проекта.

Пояснительная записка

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Наш проект- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.      Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре. 

Срок  реализации   проекта– 1 год (сентябрь 2014 года – сентябрь 2015 года).

Вид проекта - практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое   развитие участников образовательного процесса.

Цель проекта: 

разработать и апробировать модель  воспитания дошкольников через приобщение  детей к якутской национальной   культуре, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи реализации проекта:

- Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность  детей;

- Формирование  духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;

- Обогащение  словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;

- Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- Воспитание  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм;

- формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других  национальностей;

- Становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников. Воспитание чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через компетентностный подход в образовании.

- Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

- Способствовать повышению значения семейных ценностей.

- создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

       Ожидаемые результаты  реализации проекта.

для детей:

-       обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего  личностного развития;

-       пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-        формирование чувств национального достоинства;

-       развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для педагогов:

-       совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного  учреждения в вопросах  духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

-       объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

-       разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию.

для родителей:

-       реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

-       объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного  развития и воспитания детей;

-       создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного  воспитания детей;

Участники проекта

- воспитатели;
- музыкальный руководитель; 

- педагог – психолог;
- дети в возрасте от 3 до 7 лет;
- родители (законные представители);
- социальные партнеры .

Методы реализации проекта.

1.Наглядно-действенный метод:

- показ сказок, постановка олонхо (педагогом, детьми);

- рассматривание  книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

- изготовление макетов, кукол;

- создание мини музея;
-  экскурсии, целевые прогулки.

2. Словесно-образный метод: 

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение  разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;

-  рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- разбор  житейских ситуаций;
-  проведение  викторин, конкурсов, тематических вечеров.

 

3.Практический метод :

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

-  проведение  игр: со строительным материалом, дидактических, подвижных, малоподвижных, и др.;
- изготовление кукол к сказкам;
- организация  постановки олонхо, народных сказок, литературных произведений;
- проведение  экскурсий различной направленности;
- организация  вечеров с родителями, для родителей;
- изготовление с детьми наглядных пособий;
- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника), ручной труд

Основные мероприятия проекта.

Реализация проекта  «Духовно-нравственное  воспитание  дошкольников. Традиции  народов саха».

Деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ построена с учетом следующих принципов:

1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
2. Гуманистичность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;
3.  Деятельность - знания, которые ребенок  усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность:сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

6. Непрерывность  и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Ресурсы, необходимые для запуска проекта:

  1. Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);
  2. Подбор литературы по теме; произведений народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции);
  3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
  4. Подборка подвижных, дидактических игр,
  5. Использование  мультимедийного комплекса и презентаций  к   занятиям.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

        Цель: построение  воспитательно–образовательного процесса, направленного  на  обеспечение единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  с учетом интеграции  на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом  контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных  особенностей, социального заказа родителей.

        Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

•        явлениям нравственной жизни ребенка

•        окружающей природе

•        миру искусства и литературы

•        традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

•        событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.)

•        сезонным явлениям

•        народной культуре и  традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил  ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В каждой возрастной группе выделен блок , разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается  в подборе материалов, находящихся в группе    и уголках развития.

         Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое  рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

Месяц

Название события (период)

Цель

Подготовка к событию

Форма итоговых мероприятий

Сентябрь - «Мин тапталлаах детсаадым»

Дорообо тапталлаах детсаадым

(внутрисадов-ская традиция)

Формирование первичных представлений и положитель-ного отношения к режиму пребывания в детском саду

- слушание и исполнение гимна, посвященное  детскому саду

- Подготовка поздравительных приветствий по группам

- Старшие воспитанники изготавливают поделки для воспитанников 2 мл группы.

- составления семейного альбома пожеланий на тему «Чего я жду от детского сада в этом учебном году»

- Экскурсия по детскому саду

- торжественный праздник

- Выставка семейных альбомов пожеланий

27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников

(событие)

Формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как о ближайшем со-циуме и положительно-го отношения к ним

- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- обзорные тематические  экскурсии по детсаду

- наблюдение за трудом работников детского сада

- разучивание стихотворений по теме события

- ситуативные разговоры и беседы по теме события

- мастерская (продуктивная деятельность) на тему «Мой  любимый детский сад»

- Игры имитации на определение профессии «Где мы были - не скажем, а что сделали - покажем»

- день открытых дверей;

- самопрезента-ция опыта работы  педагогов

Октябрь- «Кемус куьун»

Куьунну киьи кулбутунэн

(сезонные явления в природе)

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе и сезонному труду на огороде.

- сюжетно – ролевая игра «Мы собираем урожай»

- наблюдение за природой

- игры экспериментирования, воображения

- разучивание стихотворений по теме

-  ситуативные разговоры и беседы по теме события

- целевая экскурсия на природу

-  мастерская (продуктивная деятельность) на тему «Дары осени» 

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций про осень 

- Дидактические игры «Узнай на ощупь» «Что лишнее?», «Овощи, фрукты»

-  «Куьунну киьи кулбутунэн» развлечение

- выставка детского творчества «Дары осени» (из овощей)

Неделя здоровья

Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесбере-гающего поведения

- валеологические беседы  «Киьи доруобуйата»

- подвижные, спортивные игры

- целевые прогулки в спортивный комплекс «Ситим», медкабинет

- спортивное соревнование в старших группах

- организация встреч со спортсменами

- чтение худ литературы по теме

- презентация семейной эмблемы «ЗОЖ»

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

- Открытый день здоровья

Ноябрь «Обугэм угэьэ»

Неделя посвященное Матери

(тематическая неделя)

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

- сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери», «Семья»

- игровые ситуации и ситуативные разговоры с детьми «Забота о маме»

- чтение худ литературы по теме

- разучивание стихов, песен, танцев к празднику

- организация фотовыставки буклетов «Я с мамой»

- Презентация рисунков «Моя мама»

- Мастерская по изготовлению  подарков для мам и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»

- выставка рисунков «Моя мама»

- Поздравление с праздником матери

- конкурс фотовыставки буклетов «Я с мамой»

Байанай ыйа (обычаи)

Воспитание чувства любви к природе.  Знакомства правилами поведения в природе

- целевая прогулка в музей, в Дом Арчы (ст группы)

- этическая беседа «Мы идем на охоту»  

- организация подвижных игр с повадками животных

- семейная фотовыставка «Моменты охоты»

- сюжетно-ролевая игра «Семья»  (знакомство с ролью отца - охотника)

- организация подвижных игр своего народа  «Мунхалааьын», «Булчуттар»

Игры – забавы «Байанайдаах булчуттар» (игры- соревнования среди мальчиков по группам)

Декабрь «Кыыдааннаах кыьын»

Кырыа кыьын

(сезонные явления в природе)

Формировать элементарные представления об зимних изменениях в природе и развивать умение уста-навливать простейшие связи между явлениями жи-вой и неживой природы. Формировать представление о безопасном по-ведении людей зимой.

-  разгадывание загадок, слушание сказок, чтение стихотворений, пословиц, поговорок по теме.

- ситуативная беседа «Осторожно, на улице холодно!»

- разучивание стихотворений о зиме

- организация выставки детского творчества «Кырыа кыьын барахсан» (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций про зиму

- Конкурс рисунков «Зимняя сказка»

 

Новый год

(праздник)

Привлекать к активному разнобразию участию к подготовке к празднику и его проведению. Закладывать основу праздничной культуры.

- слушание, просмотр сказок

- ситуативные беседы «В сказках учимся добру»

- подготовка к инсценировке сказки по ролям

- подготовка к поздравительным номерам к празднику

- мастерская по изготовлению маскарадов, украшений для оформления группы.

- оформление групповой комнаты к празднику

- выставка рисунков детей на призы Деда Мороза «К нам едет Дедушка Мороз»

Праздник «Чудесный мир сказок в Новом году»

Январь- Комулуок тула

Танха киэьэтэ

(традиция)

Расширять представления о традициях и обычаях своего народа.

- рисование  на тему «Танха оонньуулара»

- подготовка атрибутов к играм танха

- рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов

- психологические игры для устранения детского страха

- ситуативный разговор на тему «Танха оонньуулара»

Развлечение «Танха киэьэтэ»

Каникулярные дни

В течение которых реализация программы осуществляется только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей». Необходимость использования модели режима «Каникулы» определяется психологом дошкольного учреждения на основании изучения утомляемости детей. «Каникулы» длятся от 3 до 5 дней. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом

- Физкультурное развлечение организация  физруководителем народных спортивных и подвижных игр (ебугэ оонньуулара)

-  Валеологическое развлечение беседа  медсестры на тему  «Мы учимся закаляться», «Витамины»

- Музыкальное развлечение организует музыкальный руководитель

- профилактическая беседа «Плохие привычки, которые разрушают наше здоровье» воспитатель

- Психологические развивающие игры

- коррекционные игры

Веселые старты (спортивное соревнование), театр и дети (музыкальное развлечение)

- открытые дни физкультуры , музыки, занятий

Февраль - «Мин сахабын»

Неделя посвященное родному языку (событие, тематическая неделя)

Формировать представления о родном народе,  родном языке.

Воспитание любви к родному языку.

- выбор стихотворений

- организация тематической выставки по теме (книги, иллюстрации, портреты, фотографии писателей, ученых)

- знакомство с народными писателями и их произведениями

- аудио слушание олонхо, якутских сказок

-  просмотр мультфильмов на якутском языке

- ситуативная беседа «На каком языке они разговаривают?»

«Чообуо чооруостар» детские чтения. (традиция)???

День защитника Отечества

(праздник)

Продолжать расширять представления детей о Российской ар-мии. Знакомить с разными родами войск.  Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать в девочках уваже-ние к мальчикам как будущим защитникам Ро-дины.

- беседы на тему «Наша Российская армия»

- слушание и исполнение военных и патриотических песен

- просмотр журналов, книг по теме

- подготовка поздравительных номеров к празднику (песни, танцы, стихотворения)

- рисование на тему «Портрет моей папы» для старших групп.

- мастерская по изготовлению подарка для отцов и  мальчиков.

- фотосессия для мальчиков

- семейная фотовыставка «Мой папа служил в Армии»

- стендовая выставка рассказов детей о своем отце, брате, дедушке.

- сюжетно-ролевая игра «Солдаты».

Утренник посвя-щенное ко Дню защитника Отечества.

- Конкурс для мальчиков «Наши забавные мальчишки»

Март - «Торообут сирим, дойдум»

.

Международ-ный женский день 8 марта

(событие, праздник)

Расширять ген-дерные представления, воспитать в мальчиках вни-мательного и уважительного отношения к женщинам. Воспитание в мальчиках чувства любви и желания помогать слабому полу (девочкам), заботиться о ней.

- беседы на тему  «Я люблю свою маму»

-  подготовка поздравительных номеров к празднику (песни, танцы, стихотворения)

- слушание и исполнение песен по теме

- рисование на тему «Портрет моей мамы»

- стендовая выставка рассказов детей о своей маме

- фотосессия для девочек

- игровые ситуации по теме

- мастерская по изготовлению подарка для матерей и  девочек.

- семейная фотовыставка «Я помощник (ца) мамы»

- мастерская мамина кухня «Мы готовим блюдо» презентация приготовления блюд матерей с детьми.

Утренник посвя-щенное к Международному женскому дню 8 марта.

- конкурс для девочек

Развитие умения самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. Закрепление умения использовать средства выразительности. Воспитание навыков театральной культуры.

- чтение сказки;

- просмотр мультфильмов, сказок по выбранной сказке;

- подбор музыки;

- распределение ролей;

- мастерская по изготовлению атрибутов к сказке;

- беседа «Театры Республики», «Культура поведения в театре»

- разучивание текстов, песен, танцев  героев

Постановка сказки к конкурсу «Театр малышат»

Апрель - «Сандал сааьы уруйдаан»

 Весна – красна к нам пришла

(сезонные явления в природе)

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе и развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представление о безопасном по-ведении людей весной.

-   разгадывание загадок, слушание сказок, чтение стихотворений, пословиц, поговорок по теме.

- ситуативная беседа «Осторожно, на улице весна!»

- разучивание частушек, подготовка к конкурсу

- организация выставки детского творчества «Проводы зимы» (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций по теме

- приготовление сладостей для ярмарки (задание на дом)

- приготовление праздничных костюмов

- оформление игровой площадки к празднику.

«Проводы зимы» праздник

Неделя Отцов

Развивать умение заботиться о своих близких; Воспитывать любовь к родине, к работе мужчин. Воспитывать уважение к отцу.

- профилактические беседы «Отец – глава семьи»,  «Вместе с отцом у нас общее дело»

- игровая ситуация «Заболела бабушка»

(сочувствие к  больному)

- сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь», Слесарь, Полиция, Солдаты, итд

- мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетной – ролевой игре

- Дидактические игры по теме

- чтение и разучивание стихотворений по теме

- просмотр мультфильмов

Беседы, игры

Май - «Сайыны корсуу»

Майские праздники

1 мая – праздник весны и труда.

Формирование первичных ценностей представлений о труде. Воспитание по-ложительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание весен-него настроения

- чтение художественной литературы о весне и труде

- фотовыставка из истории Первомайской демонстрации  (семейного архива )

- знакомство с пословицами и поговорками о труде

- организация посильной помощи взрослым в различных видах труда

- наблюдение за трудом взрослых, весенней природой

«Трудовой десант» уборка территории группы.

9 мая – день победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знание о победе нашей страны в войне.

- подготовка к строевой ходьбе

-  чтение художественной литературы о победе

- рассказ для  детей о воинских наградах прабабушек и  прадедушек участвующих в ВОВ

- беседа «Памятник павшим героям войны»,

- просмотр иллюстраций, картин по теме

- рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце»

Торжественный парад ко Дню победы (строевая  ходьба)

До, свидание детский сад

(праздник)

Формировать эмоционально – положительное отношение к предстоящему поступлению в школу.

- подготовка к празднику. Праздничное оформление зала

- подготовка поздравительных номеров к работникам детского сада  

- сюжетно-ролевая игра «Школа»

- игровая ситуация «Я иду в школу»

- разучивание стихотворений, песен по теме

- экскурсия в школу

- организация встреч с 1 – классниками школы

- мастерская по изготовлению подарков выпускникам детского сада, работникам детского сада.

Праздник «До, свидание детский сад»

Самаан сайыны көрсүү – ыһыах

(традиция)

Формировать ценностных представлений о традициях и обычаях своего народа.

- подготовка мальчиков и девочек  соревнованию, конкурсу

- изготовление атрибутов для оформления туьулгэ

- ситуативные беседы с детьми «Сахалыы астар», «Сахалыы танас»

- просмотр фотокартинок, журналов по теме

- слушание из фольклора

- рассказы из личного опыта   по теме события

-  рисование на тему «Ысыах»

Праздник «Ысыах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "ДУховно-нравственное воспитание дошкольников. Традиции русского народа."

Формирование духовно-нравственных представлений детей 5-6 лет по средствам приобщения их к традициям русской народной культуры. Срок реализации   проекта– 1 год (сентябрь 2014 года...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

ПРОЕКТ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА"

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Проект "Духовно - нравственное воспитание дошкольников. Традиции русского народа"

Цель проекта: разработка методических условий и содержания воспитательно – образовательного процесса для формирования духовно – нравственного развития воспитанников посредством ознакомлени...

Воспитание и развитие личности дошкольника на основе духовно - нравственных ценностей и культурных традиций в МДОУ "Березка " р.п. Новые Бурасы

Воспитание и развитие  личности дошкольника   на основе  духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций  ...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...