Конспект занятия в средней группе по декоративно-прикладному искусству (соленое тесто).
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема «Нарядный индюк»
Цель: Учить лепить фигуру из целого куска теста, чтобы один конец был тоньше др.Учить сформировать фигурку : из тонкого конца- шею и голову ,а из толстого –брюшко и хвост. Совершать навык приемов лепки ,воспитывать аккуратность при выполнении работы. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к искусству тестопластики, развивать у детей эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание».
Образовательные: учим на основе наглядности-«Геометрический орнамент на дымковской игрушке», выработать необходимые практические умения и навыки;
Воспитательные: Воспитываем интерес к декоративно-прикладному искусству(соленого теста), воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость
Развивающие: Творческие способности, память, воображение ,внимание, фантазию. Развивать мелкую моторику и глазомер.
Материал: Дымковская игрушка – птичка; комплект для лепки на каждого ребенка(соленое цветное тесто ,стека, клеенка).модели глиняных дымковских игрушек,
-образцы рисунков «Геометрический орнамент на дымковской игрушке»,
-красивая спокойная музыка
-краски, лак ,кисточки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно -исследовательская ,коммуникативная , продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_testoplastiki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сагдаровой Эрзият Рауфовна Воспитатель
МБДОУДСКВ №76 «Подснежник»
г. Нижневартовск
Конспект занятия в средней группе по декоративно-прикладному искусству (соленое тесто).
Тема «Нарядный индюк»
Цель: Учить лепить фигуру из целого куска теста, чтобы один конец был тоньше др.Учить сформировать фигурку : из тонкого конца- шею и голову ,а из толстого –брюшко и хвост. Совершать навык приемов лепки ,воспитывать аккуратность при выполнении работы. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к искусству тестопластики, развивать у детей эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание».
Образовательные: учим на основе наглядности-«Геометрический орнамент на дымковской игрушке», выработать необходимые практические умения и навыки;
Воспитательные: Воспитываем интерес к декоративно-прикладному искусству(соленого теста), воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость
Развивающие: Творческие способности, память, воображение ,внимание, фантазию. Развивать мелкую моторику и глазомер.
Материал: Дымковская игрушка – птичка; комплект для лепки на каждого ребенка(соленое цветное тесто ,стека, клеенка).модели глиняных дымковских игрушек,
-образцы рисунков «Геометрический орнамент на дымковской игрушке»,
-красивая спокойная музыка
-краски, лак ,кисточки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно -исследовательская ,коммуникативная , продуктивная.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Формирование УУД |
I. Мотивационно-побудительный | (Стук в дверь) - Ой, кто это к нам стучится, пойду, посмотрю. (Воспитатель смотрит за дверь и вносит дымковского индюка). Читает стихотворение Вот индюк нарядный, И напыщен, горделив, После небольшой паузы воспитатель показывает фотография на доске(1 слайд) изображение нарядных дымковских игрушек .Приглашает полюбоваться готовыми на столе глиняными игрушками индюка, барана, петуха. (эстетическое познание) | С интересом знакомятся С индюком Слушают стихотворение Рассматривают дымковские игрушки ,называют их особенности. | Личностные : Смыслообразование Регулятивные Волевая саморегуляция Коммуникативные Эмоциональное позитивное отношение к процессу Познавательные Формируют установление причинно-следственных связей |
II. Организационно-поисковый | Организует беседу -Здравствуйте. Ребята. Я пришёл к вам из дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, барышни, птички. Их делают дымковские мастера. Как вы думаете где живет наш индюк? Чем он питается? Физкультминутка Веселей вставайте в круг! Ты мой друг и я твой друг, Много есть друзей вокруг! Все мы весело играем И друг друга догоняем, улыбайся от души и немного попляши! -Ребята вы знаете у нашего индюка не осталось совсем друзей, их увезли на весеннюю ярмарку ,и он остался один. Предлагаю детям сделать друга, такого же красивого индюка с помощью цветного теста ,показываем приемы лепки. Организует самостоятельную творческую деятельность детей. | Внимательно слушают, Отвечают на вопрос. Встают в круг Показывают рукой на себя и на товарищей Разводят руки в стороны Бег на месте Выполняют танцевальные движения Внимательно слушают, Рады сделать гостю друга. Запоминают приемы лепки, отмечают яркость и красочность игрушки , выполняют работу. | Коммуникативные Умение слушать и слышать , эмоционально-позитивное отношение Художественное слово обогащение словаря Познавательное Построение логической цели рассуждений, строит речевое высказывание |
III. Рефлексивно-коррегирующий | Предлагаю подарить друга для нашего гостя -Индюк благодарит детей за выполненную работу и прощается с детьми Как вы думаете, понравилась нашему гостю, наши работы. | Дарят свои работы, прощаются с ним, выражают свое эмоциональное отношение Оценивают работы | Личностные Формирование адекватно оценить себя Формирование личностных качеств Реулятивные Волевая саморегуляция Познавательные Строит речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе "Народное декоративно-прикладное искусство"
«Развитие эмоциональной сферы детей при ознакомлении с народным декоративно - прикладным искусством». Тема: «Весенняя ярмарка». Программное содержание. Воспитывать у д...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству
Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством
В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Декоративно-прикладной направленности «Тили-тили тесто» (ознакомительный уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа "Тили-тили тесто" является прграммой художественной направленности.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тили-тили тесто...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе МДОУ «Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись" »
Цель: знакомство детей с традиционным промыслом Городца. Задачи: учить рисовать простые элементы узора по мотивам городецкой росписи; закрепить знания получать оттенок розового и голубого цвета, пр...
Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...
«Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности».
Презентация проекта «Хохломская роспись»...