волшебный клубочек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шиловских Татьяна Павловна

образовательная деятельность в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе.

«Волшебный клубочек»

Цель: Развитие мелкой моторики рук через действие с бумагой

Задачи:

  1. Закреплять свойства бумаги (мнется, сгибается, рвётся)
  2. Ввести в словарь детей слова: сгибается, рвётся, мнётся
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к попавшим в беду и чувства взаимопомощи

Оборудование: Салфетки, клей, цветная бумага, макет яблони, макет реки с берегами, клубочек, кукла

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, куколка. Как тебя зовут? (Настенька) Почему ты такая грустная?

Кукла: Пошли мы с подружкой Машенькой в лес погулять, она потерялась

Воспитатель: Не переживай, Настенька, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да)

Только вот беда мы не знаем куда идти, где её искать.

Но у меня есть волшебный клубочек, он поможет. Куда он покатится, туда и идти нужно. А для того, чтобы он начал показывать дорогу, надо сказать волшебные слова: «Катись, катись клубочек, покажи нам дорогу!»

Бросают клубок, клубок подкатывается к яблоньке.

Воспитатель: Яблонька – матушка, не видела ли ты девочку Машеньку?

Голос яблоньки: Я скажу вам, куда она побежала, но помогите мне, пожалуйста. Сильный ветер сдул все яблочки с моих веточек.

Ребята, давайте поможем яблоньке (Сминают салфетки, приклеивают на макет яблони)

Яблоня показывает, куда побежала Машенька

Воспитатель: Катись, катись клубочек, покажи нам дорогу!

Клубок подкатывается к речке.

Речка – матушка, не видела ли ты Машеньку?

Голос речки: Я скажу вам, куда она побежала, но помогите мне, пожалуйста. Песочек обсыпается с моих бережков и мне трудно течь, посадите на берегу деревца и песочек не будет осыпаться в воду. (Сворачивают салфетки, приклеивают деревца по краю речки)

Голос речки: Машенька в доме Михаила Ивановича, перейдите по мостику.

Переходят на другую сторону, бросают клубок и говорят слова: «Катись, катись клубочек, и покажи нам дорогу!»

Клубок подкатывается к дому

Воспитатель: Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. А когда придёт весна, пробуждается от сна.

Выходит медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Михаил Иванович, у тебя Машенька?

Медведь: Да, она у меня

Воспитатель: Отпусти мишенька Машеньку

Медведь: Отпущу, если вы угостите меня вкусной и сладкой малиной. Я её очень люблю.

Воспитатель: А из чего же мы можем сделать малинку? (Из бумаги. Возьмите все по листочку бумаги и отрывайте маленькие кусочки, складывайте в корзинку, пусть мишка лакомиться)

Медведь: Вот вам ваша Машенька.

Потанцуйте со мной, очень я люблю веселиться.

Танец «Ну-ка русскую давайте»

Прощаются мс медведем

Воспитатель: «Катись, катись клубочек, покажи нам дорогу домой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Кружок "Волшебный клубочек"

План работы кружка, конспекты занятий кружка...

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...