Тема урока: «Оригами кошка и собака.».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
· учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).
· учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.
· Информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_i_sobaka.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обучение навыкам работы с бумагой (оригами).
Задачи. Планируемый результат.
- учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).
- учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.
- Информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.
Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры.
- Конспект занятия:
Структура занятия:
Организационно-подготовительный этап.
Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.
Информационно-развлекательный момент: просмотр сказки, выяснить, почему убежала Кошка.
Художественно-технологический этап:
- познакомиться с приемами работы с бумагой по принципу оригами.
- научиться рисовать мордочки кошки и собаки, учитывая их характерные признаки.
Заключительный этап:
- выставка детских работ, дать клички кошке и собаке.
Итог урока:
- что нового узнали на уроке, помирили кошку и собаку, понравилось занятие?
10.1. Организационно-подготовительный этап.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Беседа.
- Ребята, отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается. (Кошка)
- Правильно!
– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).
- Вы любите сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.
(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).
Постановка проблемы.
- Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?
Ответы.
-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?
Ответы.
- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?
- Да!
- Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?
- Да!
- Давайте , ребята, сделаем из бумаги кошку и собаку.
10.2. Художественно-технологический этап.
- Перед вами лежат 4 квадратика. –Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.
Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети делают за учителем. На партах лежат таблицы - приемы сгибания бумаги. Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу (показывает учитель).
- Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку.(делают за учителем).
Физкультминутка.
- А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Творческая работа.
- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?
- Нужно нарисовать мордочки.
- Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).
(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).
10.3. Заключительный этап.
Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.
- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.
- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). –Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?
- Да.
- Почему, вы, так думаете? (Ответы).
- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.
- А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.
- На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).
- Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. –Как вы думаете, они будут дружить?
- Да!
- Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.
- Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).
- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
Ответы.
- Вам понравилось занятие?
Ответы.
- Очень хорошо.
- До свидания, до следующих встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
Тема: "Описание игрушек – кошки и собаки"
Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;• слова...
Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные" - "Кошка и собака" во второй младшей группе
Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах....