Конспект НОД по коллективной нетрадиционной аппликации "Путешествие на летний луг" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы через нетрадиционную аппликацию. Один из компонентов комплексного подхода по развитию мелкой моторики рук у детей логопедической группы с использованием пальчиковой игры и релаксации. Погружение при помощи музыки Вивальди в атмосферу лета, летнего отдыха на лугу. Итоговое занятие по освоению нетрадиционной техники - салфеточной аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «На лугу»
Задачи.
1. Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали» (бумажные салфетки)
2. Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные маки, одуванчики) .
3. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества цветков.
4. Развивать пространственное мышление и воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать интерес к сотворчеству.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная бумага зеленого цвета, готовые бумажные разноцветные салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, лист бумаги А3, заранее дети раскрасили фон и наклеили на рамку вместе с воспитателем.
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов: ромашки, васильки, гвоздики, маки; беседа о весне и цветущих растениях, коллективная аппликация «Корзина цветов», заготовка рамки для композиции, раскрашивание листа А3 цветными мелками для создания фона.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята скоро будет лето и мы с вами создадим необычную композицию.
Воспитатель: Что такое лето? (игра в ассоциации)
Дети: Солнце, тепло, трава, цветы, птицы…
Сейчас мы с вами превратимся в пчел и шмелей и отправимся на луг. Полетели… Сели на ковер. Представьте, что мы сидим на лугу.
Психологическая разгрузка. (звучит музыка Вивальди) .
Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Слышим пение птиц, жужжание жуков, как стрекочут кузнечики. Откройте глаза. Посмотрите, как ярко светит солнце. Какая нежная, изумрудная зелень. Какое небо голубое, а по небу плывут пушистые облака. Как красиво вокруг.
Дети отгададывают загадки
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
(одуванчик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел
(бабочка)
А теперь представьте, что мы – цветы на лугу.
Пальчиковая игра «Цветок»
Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт
(руки находятся в исходном положении)
Но к полудню ближе
(подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают бутон)
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу
(кисти рук соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны)
К вечеру цветок опять
Раскрывает венчик
(пальцы сомкнуты – не раскрывается цветок)
И теперь он будет спать
(кисти рук в исходном положении)
До утра как птенчик
2 часть. Основная.
Воспитатель: А теперь мы с вами сядем на свои места и сделаем композицию из цветов, которые мы видели на лугу.
Воспитатель предлагает детям сначала вырезать траву на лугу (симметричное вырезывание)
Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые - вырезаем «маковки»; у василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем зубчики) .
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета полевые цветы ромашка, василек, мак, одуванчик.
Уточняет ответы и предлагает вырезать много цветов, чтобы составить композицию.
Воспитатель: Как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые.
Дети запоминают приемы оформления краев лепестков цветов.
Звучит музыка Вивальди.
Дети вырезают цветы (ромашки, васильки, маки, одуванчики, подбирая квадратики нужного цвета из бумажных салфеток, стараясь передать форму лепестков, переносят все цветы на свободный стол, вместе с воспитателем выполняют работу.
(Играет музыка Вивальди)
3 часть. Заключительная.
Оформление панорамной композиции «На лугу».
Дети помогают в оформлении композиции.
Подведение итога занятия
Литература:
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т. С. Комарова. -М. : Мозаика-Синтез. 2008
2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2004
3. Интернет-сайт «МААМ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".
Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»
ема «Звуки Х - Хь»Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам.Задачи:• коррекционно – образовательные: дифференцировать звуки Х – Хь на слух и в произношении, упражнят...
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук Н».
Тема «Звук Н»Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.Задачи:• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и после...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.
Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в старшей логопедической группе. Программные задачи:1. Закрепление знаний полученных в...
План кружка по рисованию нетрадиционными техниками “Маленький художник” в старшей логопедической группе декабрь
Работа с детьми старшей логопедической группы по нетрадиционной технике рисования....