мини - проект "Вахта памяти"
проект (старшая группа) по теме
В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Но в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.
Понятие патриотизм вмещает в себя и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Дошкольникам особенно старшего возраста, уже доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления. Очень важно в этот период начинать активно приобщать детей к культуре своего народа, к умению видеть красоту родной природы.
И крайне важно донести до детей, что спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
Исходя из возложенной на нас такой важной миссии, к празднику 9 мая «Дню победы» я решила провести проект, посвященный Великой Отечественной Войне, и назвала его «Вахта памяти»
Здесь я собрала беседы посвященные Великой Отечественной Войне, людям, сражавшимся за нашу Родину, а так же о празднике Победы и его главном символе - георгиевской ленте.
Так же мы с ребятами создали музей "Вахта памяти" (фотографии которого представлены в отчете), совместно с родителями создали небольшой мемореал, посвященный ветеранам ВОВ (нашим родным прадедушкам и пробабушкам), и кончно сделали своими руками значки с георгиевскими лентами, что бы ребята моглив них пойти на празднование.
Я считаю своим долгом воспитывать в детях любовь к Родине, уважение к подвигу ветеранов ВОВ, благодарность за Победу в той страшной войне. Патриотизм должен быть в каждом из нас, как можно жить в своей стране и не любить ее, не гордиться ее достижениями, не жалеть ее, не беречь ее…. Это все должно жить наших сердцах, и зарождаться и со временем только укрепляться в душах наших детей. Иначе в один прекрасный день может случиться неповторимая беда, мы можем потерять свою страну, свободу, жизнь….
Дети проявили большой интерес ко всем беседам и мероприятиям, прошедшим в рамках этого проекта.
Была проведена интересная совместная работа детей и родителей, которую все смогли услышать на наших беседах.
Участие родителей и других членов семьи в совместной деятельности, выполнение «домашних заданий» помогла детям боле глубоко проникнуться чувством гордости за своих предков, свою страну.
В конце проекта можно сделать вывод, что дети получили знания о России, Великой Отечественной Войне, героях ВОВ и их подвигах. Ребята лучше узнали истории своих семей, своих прадедов, их жизни.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что существует множество ответов на вопрос о том, что значит патриотизм. Однако все его определения несущественно отличаются друг от друга и по большому счету сводятся к описанию одного и того же явления. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе. Я согласна с этим определением. И на сегодняшний момент я считаю, что с помощью этого проекта я сделала очередной шаг в воспитании чувства патриотизма в душах моих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vahta_pamyati.docx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»
Заведующая МДОУ«Детский сад комбинированного вида №124»_________________ Т.О. Склярова. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад комбинированного вида №124» Заводског...
Мини - проект «Мы память бережно храним, приуроченный году памяти славы»
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины...
Фотоотчет "Мини-музей Памяти Победы"
Цель:формирование нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста....
Мини - музей "Чемодан памяти неизвестному солдату"
В рамках реализации проекта «Мы память бережно храним», посвященный 75 – лития Победы в Великой Отечественной войне был создан «Чемодан памяти неизвестному солдату»....
Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"
Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности....
Конспект НОД " Открытие интерактивного мини-музея " Герои в нашей памяти живут"
Открытие в ДОУ мини-музея " Герои в нашей памяти живут". Выставка посвященная освобождению родного города от немецко-фашистских захватчиков....