Конспект НОД " Открытие интерактивного мини-музея " Герои в нашей памяти живут"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытие в ДОУ мини-музея " Герои в нашей памяти живут". Выставка посвященная освобождению родного города от немецко-фашистских захватчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей подготовительной группы
Открытие интерактивного мини-музея «Герои в нашей памяти живут»
Тема: «Освобождение родного края от немецко-фашистских захватчиков».
.
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, игровая.
Цель: Расширять представление детей об истории родного края. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию беседы.
- Развивать расширять кругозор детей, любознательность, стремление узнать больше нового об истории родного края.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество, герб; защищать, оборонять, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; генералы, маршалы, военачальники, экскурсия, экскурсовод, экспонаты, музей, выставка.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомить с разнообразными музыкальными произведениями.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине, уважения к ветеранам.
Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о г. Сланцы, знакомство с гербом города. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о войне, о Дне Победы, городе. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о войне, о героях и их подвигах. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Материалы и оборудование: экспонаты мини-музея, иллюстрации, магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, раскладки изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, наборы открыток с изображениями памятников города Сланцы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
(в группе воспитатель объявляет детям, что сегодня они будут первыми посетителями интерактивного мини-музея, посвященного 77 годовщине освобождения г. Сланцы от немецко-фашистских захватчиков «Герои в нашей памяти живут).
Воспитатель: Какой экспонат мы можем подарить музею? Мы с вами живем в замечательном городе Сланцы. Наш край имеет давнюю и славную историю. (Показывает герб г. Сланцы) Это герб г. Сланцы. На нем присутствуют символы - языки пламени, горы, кирки и молот, которые показывают, что город наш промышленный, здесь добывался сланец. Мы с вами его нарисовали, и давайте подарим нашему музею (дети идут в музей, расположенный в музыкальном зале).
(церемония открытия музея, перерезается красная лента, дети входят в зал под гимн г. Сланцы)
Воспитатель: Начинаем экскурсию в музей ( здороваются с экскурсоводом). А как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод). Давайте подарим музею герб города.
Экскурсовод вместе с детьми вывешивает герб города на центральную стену, ребенок читает стихотворение о городе
Экскурсовод: Сегодня мы с вами вспомним самые трагические страницы истории нашей страны и нашего города - это Великая Отечественная война. Что вы знаете о войне?( дети отвечают)
Экскурсовод: На долю жителей Сланцевского района выпали тяжелые испытания в годы войны. С 17 июля 1941 года 30 месяцев район был под оккупацией, т.е. занят фашистскими войсками. Из 130 населенных пунктов нашего района были сожжены 78. 250 человек погибли. Но фашистам не удалось сломить народное сопротивление. На территории Сланцевского района действовали подпольные группы, партизанские отряды. В составе партизанской бригады сражались около 1500 человек. Партизаны пускали под откос эшелоны, взрывали мосты, уничтожали телеграфную связь, нападали на вражеские гарнизоны. 2 февраля 1944 года долгожданное освобождение пришло на Сланцевскую землю. Победа досталась дорогой ценой – в братских захоронениях, расположенных на территории нашего района покоится более 9 тысяч солдат, которые погибли при освобождении нашего края.
Экскурсовод: Наша выставка посвящена освобождению города от фашистов. Пройдемте в первым экспонатам. ( дети проходят к выставке военной формы)
(Звучит песня «Священная война»)
Э: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Сланцевчане мужественно сражались на фронтах , призвано было 1250 человек, а вернулось всего 227 человек. Познакомьтесь с военной формой советских солдат.
( показывает форму, дает примерить каску, пилотку)
Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?
Дети: Генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Зачем нужны командиры?
Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. ( дети рассматривают форму офицера, шинель и фуражку)
( Проходят к палатке медсанбата, экскурсовод рассказывает о роли врачей и медсестер, дети могут побывать в палатке)
Игра « Перевяжи раненого солдата»
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Такого человека называют герой.
Воспитатель: Вы читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?
(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях)
Воспитатель: Дмитрий вместе с родителями подготовил рассказ о герое Великой Отечественной войны, который жил в нашем городе. (Ребенок рассказывает о герое, показывает иллюстрации)
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А еще на войне, чтобы сберечь силы, солдатам нужен был отдых и еда. А настроение и боевой дух солдатам поднимали артисты, устраивали концерты на привале, играли на гармони, гитаре, балалайке, пели песни. И мы с вами послушаем песню « Катюша» (дети играют на музыкальных инструментах)
Э: На нашей выставке есть ремни, каски времен войны и настоящий планшет ( сумка командира). Находят в сумке письмо солдата, читают.( воспитатель обращает внимание на форму письма, предлагает детям научиться складывать письмо треугольником)
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?
(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся изображение военного памятника. Рассказывают о нем.)
Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».( минута молчания, видео)
В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?
Дети: «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».
( стихи о Родине, исполнение песни « Край родной»)
Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?
Дети: Их называют ветеранами. ( рассказ о традиции « Бессмертный полк»)
Воспитатель: ( подводит детей к наградам, фото ветеранов Сланцевского района) В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?
Дети: Оранжевый и черный.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – пламя. И сегодня мы повяжем вам георгиевские ленточки, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Как наши животные живут зимой»
Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;Цель: закрепить...
Рубрика "Герои в нашей памяти живут" Тема: Рыбинский моторостроительный завод
К началу Великой Отечественной войны Рыбинский моторостроительный завод являлся крупнейшим предприятием авиационной промышленности....
Рубрика "Герои в нашей памяти живут" Тема: Рыбинский завод полиграфических машин
Рыбинскому заводу полиграфических машин был присвоен №808....
Рубрика "Герои в нашей памяти живут" Тема: Рыбинский краеведческий музей
С 20 августа 1941 года Рыбинский краеведческий музей был «переведен на консервацию» и начал готовиться к возможной эвакуации....
Рубрика "Герои в нашей памяти живут" Тема: Рыбинский кожзавод
Во время Великой Отечественной войны Рыбинский кожзавод ориентирует выпуск своей продукции для нужд фронта....
Проект "Герои в нашей памяти живут"
Проект "Герои в нашей памяти живут"...
Игры и упражнения для интерактивных мини-музеев в ДОУ
игротека по темам мини-музеев в ДОУ...