Художественное творчество "Лепим котенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Нина Николаевна 2672

Задачи:

Изобразительные:  учим лепить предмет состоящий из нескольких частей, обращать внимание на пропорции.

Технические:  познакомить с новым способом лепки животных – комбинированием (туловище и ноги из одного куска); учить вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котика).

         Показать прием сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета, фигурки.

Воспитательные: продолжать развивать интерес к лепке, закреплять приемы аккуратной лепки.

Материал: 

  • Пластилин
  • Стеки по количеству детей
  • Доски для лепки
  • Влажные салфетки
  • Образец

Ход занятия

  1. Организационная часть

Дети сидят за столами. У них на столах лежит: пластилин, доски для лепки, стеки.

У воспитателя в руках корзина

- Ребята, как Вы думаете кто в корзиночке сидит?

Отгадайте загадку:       Кто спит с Вами в кроватке,

                                                  Днем хватает вас за пятки?

   Рыжий, в пятнах, как тигрёнок ….

   А зовут его? (котёнок)

Правильно, это котенок (показать котенка из корзиночки)

Ребята послушайте стихотворение:

Как у нашего кота –

Очень шубка хороша,

Как у котика усы –

Удивительной красы.

Выйдет котя из ворот –

Всполошится весь народ.

И петух и курица с деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

- Ребятки всем понравилось стихотворение? Про кого оно было?

                                                                                     (ответы детей)

- Правильно про котика.

         Вот сегодня мы с вами будем лепить из пластилина вот такого красивого котика – Детям показывается образец

- Ребята, давайте рассмотрим нашего котика. Что у него есть? (голова, ноги, туловище, хвост, лапки).

- Ребята посмотрите у нашего котика туловище и ноги сделаны из одного куска пластилина.

Разделим пластилин на 3 части.

- Ребята, какая часть тела у котика самая большая? (туловище)

- Правильно, значит на него оставляем самый большой кусок. Поменьше кусочек – для головы. А самый маленький для хвоста.

- Ребята какой формы голова у кота? (круглая), а давайте вспомним как мы будем лепить шар: 

         Кладем кусок пластилина на ладошку, другой ладошкой накрываем и делаем круговые движения:

Я кручу, кручу, кручу – Шарик закрутить хочу!

Молодцы ребята, добавляем ушки, для этого нужно указательным и большим пальцами прищипнуть пластилин (ушки) сверху головы. Оформляем мордочку.

Теперь берем самый большой кусок пластилина – это у нас будет туловище и ноги нашего котенка. Раскатываем толстый столбик (колбаску) прямыми движениями вперед – назад:

Мы катаем, мы катаем

И мы столбик получаем.

Надрезаем стеком с двух сторон, что бы получились четыре лапки, изгибаем туловище дугой.

Вот ребятки, прикрепляем голову к туловищу, котик и готов – голова, ушки, ножки есть, но чего то все равно не хватает. Как вы думаете, что надо сделать ещё нашему котёнку? (ХВОСТ)

Из оставшегося маленького кусочка пластилина раскатываем хвост в виде столбика («колбаски»), присоединяем к туловищу и поднимаем «трубой».

Вот теперь наш котик готов. Красивый котик у нас получился.

2. Практическая часть

А теперь давайте слепим каждый своего котёнка, но перед этим потренируем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Десять котят»

У Мурочки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по паре стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых                                    

Заключительная часть

          Молодцы ребята, вы все постарались, все справились с заданием. Какие замечательные котята у вас получились!

Давайте с вами поиграем.

Физкультурная минутка

«Котик»

Котик спал, затем проснулся,

Выгнул спинку, потянулся,

Нос на лево повернул,

Шкурку серую встряхнул,

Повернул направо нос,

Посмотрел на серый хвост,

Прыгнул вверх, еще разок

И уселся в уголок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (ранний возраст). "Мячики для котенка"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: "Мячики для котенка"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Котенок" для средней группы

Конспект по художественно-эстетическому развитию,аппликация из бумажных салфеток....

Конспект ОД по художественному творчеству "Котенок"

Формирование интереса к рисованию нетрадиционным способом...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....