Конспект непосредствено-образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию "Неваляшка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevalyashka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
детей средней группы
Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие(аппликация), речевое развитие, познавательное развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ№28 Калининского района
Санкт-Петербурга
Афимьина Екатерина Васильевна
2015г.
Цель:
- Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»;
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);
- Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;
- Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
- Профилактика агрессивного поведения.
Материал к занятию: игрушка –неваляшка, шаблоны – «неваляшки», заготовки для аппликации, салфетки, клеенки, цветные фломастеры, клей, фартуки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.
Ход занятия:
- Организационный момент
Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Подведение к теме занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо, Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо, Влево – вправо
На пол не роняется.
Дети: (неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?» ( Дети на столе среди других предметов ищут «Неваляшку»)
- Постановка проблемной ситуации. (Подготовка рабочего места.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?
Дети: (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке?
Дети: (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая, красивая, красочная.
-Из каких частей состоит Неваляшка?
Дети: (туловище, голова, руки).
Воспитатель: Из шаров. Какой формы части тела?
Дети: (круглой).
Воспитатель:А по величине они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Правильно. Туловище – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие.
Для того , чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны приготовить свое рабочее место и все необходимое оборудование:
- положить перед собой готовый шаблон «неваляшки»
- приготовить заготовки для аппликации , салфетки, клей.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все у нас готово! А сейчас мы немножко отдохнем с вами!
Физкультминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
- Изготовление аппликации
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их готовой «неваляшке». Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Наша задача: наклеить неваляшке лицо и ручки. Кладем готовые детали на шаблон неваляшки, большой белый кружок-лицо, а два маленьких кружочка - будут ручками.
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – белый большой кружок (показываю и напоминаю процесс приклеивания), что дальше? (берем маленькие кружочки и приклеиваем их).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки
Работа детей по изготовлению кукол- неваляшек.( воспитатель помогает детям)
Итог :
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Неваляшка:- Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями, поделками. А теперь пришло время прощаться. До свидания!
Дети: До свидания!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"
Програмное содержание: Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление ...
План-конспект непосредствено образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Составление описательного рассказа о зимующих птицах". План-конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ, с использованием приёмов моделирования....
Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования.
Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования....
Конспект непосредствено образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Весна пришла"...
Конспект непосредствено-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники...
Конспект непосредствено-образовательнй деятельности с детьми средней группы "Деревья поздней осенью"
Небо затянуло облаками, кажется низким. Часто бывают затяжные, холодные дожди....
Конспект непосредствено – образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек», направленный на формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие общей моторики, формирование стремл...