Рисование " Капельки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.
Задачи: ОО «Художественное творчество: Рисование.
1Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки).
2. Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.
3. Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.
4. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий).
ОО «Познание»
1Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
ОО « Коммуникация»
1Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету.
ОО « Труд»
1Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой.
ОО «Безопасность»
1Соблюдать правила поведения при рисовании.
Предварительная работа: беседа о дожде, рассматривание дидактических картинок на тему природные явления, чтение потешек про дождик, наблюдение за дождем.
Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы к детям, сюжетные слайды.
Активизация словаря: капельки, дождь, синий.
Оборудование: пальчиковая синяя краска, емкости, влажные салфетки, бумага для рисования, мольберт, проектор.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какие вы у меня красивые, веселые, я приглашаю вас на цветочную полянку, а поедем мы туда на автобусе.
(слайд с автобусом) песня «Автобус»
Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите как тут много цветов, но они, почему то грустные. Я знаю почему, потому что давно не было дождя. А вы знаете, как капает дождь?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дождь капает маленькими капельками, кап-кап-кап. Давайте поиграем с пальчиками.
Тучка синяя пришла
Кап-кап-кап
( шлепают ладошками по коленкам)
Дождик деткам принесла
Кап-кап-кап
( стучат пальцем по ладошке)
Дождик капает в ладошки
Кап-кап- кап
( вытягивают ручки вперед чашечкой)
Детки пляшут на дорожке
Кап-кап-кап
(выполняют фонарики)
Воспитатель: Поиграли с пальчиками, а капли дождя все равно не капают, давайте с вами развеселим цветы, нарисуем им капельки. Подойдите ко мне я покажу как их рисовать. Я обмакну палец в синюю краску и приложу его к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток капельки. Капельки капают сверху вниз вот так кап-кап-кап. Вот и получились капельки, теперь я вытру палец салфеткой, а теперь вы попробуйте нарисовать свои капельки на листах бумаги.
Воспитатель: Дети, что вы рисуете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Эмилия, а какого цвета у тебя капельки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Капельки капают сверху вниз. Теперь вытрите руки салфеткой и положите салфетки в корзину. Какие вы молодцы и Нуритдин и Яна и Рая, красивые капели нарисовали, возьмите их и отнесите к цветам. Они обрадуются. Сколько капель получилось. Цветы стали большие яркие, как живые!
( слайд большие цветы)
Воспитатель: А какие бабочки прилетели на цветы!
( слайд цветы с бабочкой)
Воспитатель: У нас тоже есть цветы, яркие, красивые и бабочки прилетели, только они разного цвета красные, синие, желтые и посидеть они хотят на цветке такого же цвета, поможем бабочкам найти цветок такого же цвета как бабочка.
Д/и " Найди цветок"
Воспитатель: Рая какого цвета у тебя цветок?
Рая: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, красный, и бабочку надо посадить на цветок красную.
Воспитатель: Как хорошо справились, а теперь нам пора возвращаться в группу. Поедем на автобусе. Песня «Автобус»
(слайд с автобусом)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам на полянке?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: А что мы с вами рисовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета капельки у дождя?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы такие внимательные, а за то, что вы нарисовали такие красивые капельки, играли с бабочками, я приготовила вам угощение. Давайте вымоем руки, и я вас угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗО «Рисование животных из капельки» (к проекту)
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования животных «Капелька»...
Программа кружка "Капельки" по нетрадиционному рисованию
Программа кружка "Капельки" имеет своей целью развитие у детей мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.В структуру программы вход...
«Описание опыта организации дополнительной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Капельки»
Делилась опытом на районном методическом объединении...
рисование: "Цветные капельки"
Консуьтация для проведения индивидуальной работы (младший возраст)...
Конспект НОД по рисованию "Капелька"
Нод по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в 1 мл группе...
План кружковой работы в ясельной группе по нетрадиционным методам рисования "Капелька"
подробный план кружковой работы с детьми ясельной группы в нетрадиционной технике рисования...
Конспект по рисованию "Капелька "
рисуем капельки....