Рисование " Капельки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Исатова Эльмира Рафаэлевна

Конспект ООД по художествееному творчеству. Рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Задачи: ОО «Художественное творчество: Рисование.

1Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток    капельки (дождинки).

2. Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.

3. Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

4. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий).

ОО «Познание»

1Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

ОО « Коммуникация»

1Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету.

ОО « Труд»

1Выполнять простейшие действия,  вытирать руки салфеткой.

ОО «Безопасность»

1Соблюдать правила поведения при рисовании.

Предварительная работа: беседа о дожде, рассматривание дидактических картинок на тему природные явления, чтение потешек про дождик, наблюдение за дождем.

Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы к детям, сюжетные слайды.

Активизация словаря: капельки, дождь, синий.

Оборудование: пальчиковая  синяя краска, емкости, влажные салфетки,  бумага для рисования, мольберт, проектор.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте  с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы у меня красивые, веселые, я приглашаю вас на цветочную полянку, а поедем мы туда на автобусе.

(слайд с автобусом) песня «Автобус»

Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите как тут много цветов, но они, почему то грустные. Я знаю почему, потому что давно не было дождя. А вы знаете, как капает дождь?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дождь капает маленькими капельками, кап-кап-кап. Давайте поиграем с пальчиками.

Тучка синяя пришла

Кап-кап-кап

( шлепают ладошками по коленкам)

Дождик деткам принесла

Кап-кап-кап

( стучат пальцем по ладошке)

Дождик капает в ладошки

Кап-кап- кап

( вытягивают ручки вперед чашечкой)

Детки пляшут на дорожке

Кап-кап-кап

(выполняют фонарики)

Воспитатель: Поиграли с пальчиками, а капли дождя все равно не капают, давайте с вами развеселим цветы, нарисуем им капельки. Подойдите ко мне я покажу как их рисовать.  Я обмакну палец в синюю краску и приложу  его к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток капельки. Капельки капают сверху вниз вот так кап-кап-кап. Вот и получились капельки, теперь я вытру палец салфеткой, а теперь  вы попробуйте нарисовать свои капельки на листах бумаги.

Воспитатель:  Дети, что вы рисуете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Эмилия, а какого цвета у тебя капельки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Капельки капают сверху вниз. Теперь вытрите руки салфеткой и положите салфетки в корзину. Какие вы молодцы и Нуритдин и Яна и Рая, красивые капели нарисовали, возьмите их и отнесите к цветам. Они обрадуются.  Сколько капель получилось. Цветы стали большие яркие, как живые!

( слайд большие цветы)

Воспитатель: А какие бабочки прилетели на цветы!

( слайд цветы с бабочкой)

Воспитатель: У нас тоже есть цветы, яркие, красивые и бабочки прилетели, только они разного цвета красные, синие, желтые и посидеть они хотят на цветке такого же цвета, поможем  бабочкам  найти цветок такого же цвета как бабочка.

Д/и  " Найди цветок"

Воспитатель: Рая какого цвета у тебя цветок?

Рая: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, красный, и бабочку надо посадить на цветок красную.

Воспитатель: Как хорошо справились, а теперь нам пора возвращаться в группу. Поедем на автобусе. Песня «Автобус»

(слайд с автобусом)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам на полянке?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: А что мы с вами рисовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета капельки у дождя?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы такие внимательные, а за то, что вы нарисовали такие красивые капельки, играли с бабочками, я приготовила вам угощение. Давайте вымоем руки, и  я вас угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО «Рисование животных из капельки» (к проекту)

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования животных «Капелька»...

Программа кружка "Капельки" по нетрадиционному рисованию

Программа кружка "Капельки" имеет своей целью развитие у детей мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.В структуру программы  вход...

рисование: "Цветные капельки"

Консуьтация для проведения индивидуальной работы (младший возраст)...

Конспект НОД по рисованию "Капелька"

Нод по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в 1 мл группе...

План кружковой работы в ясельной группе по нетрадиционным методам рисования "Капелька"

подробный план кружковой работы с детьми ясельной группы в нетрадиционной технике рисования...