Программа кружка "Капельки" по нетрадиционному рисованию
методическая разработка (средняя группа) по теме
Программа кружка "Капельки" имеет своей целью развитие у детей мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
В структуру программы входит перспективно-тематическое планирование, раскрываются методы и приёмы ознакомления детей с нетрадиционными способами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 26 «Ягодка»
комбинированного вида
Программа кружка
«Капельки»
по нетрадиционному рисованию
в средней группе
Руководитель Юрченко О.А.
воспитатель средней группы
2012-2013 год
Пояснительная записка.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Основная цель занятий - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творчество, фантазию.
- Активизировать детей при выборе тематики.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Возраст детей
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 4 до 5 лет (средняя группа).
Режим занятий
В соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07. 2010г. №91 и изменениями к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. №164 организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с режимом дня МБДОУ « Детский сад №26 «Ягодка» -
один раз в неделю продолжительностью 20 минут.
Формы проведения
1.Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.
2.Выставки.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение.
1.Листы бумаги.
2.Гуашь.
3.Трафареты.
4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).
5.Тампон.
6.Стекло или пластик.
7.Нитки.
8.Щётка и стека.
9.Крупа.
10.Подносы.
11.Использованные фломастеры.
12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья,поролон).
Литература.
1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.
5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.
6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.
7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.
8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.
Весьма ценно, что данная программа помогает развивать в ребенке инициативность, независимость, изобретательность, уверенность в своих силах и способностях, формирует в ребенке умение представлять себе то, что не существует в действительности, развивая творческое воображение.
Перспективный план занятий
кружка по нетрадиционному рисованию
«Капельки»
Автор: Юрченко Ольга Аркадьевна
Сентябрь
2 неделя
Тема: отбор детей в кружок, диагностирование умений и навыков, уже имеющихся у детей.
Цель: определить уровень технических умений и навыков, степень заинтересованности в изодеятельности, в конечном продукте своего труда; развивать моторику рук, речь, аккуратность в работе, знания о цвете; воспитывать позитивное настроение, интерес к изобразительным материалам.
Оборудование: щетинистая кисть, ватная палочка, гуашь , салфетка, альбомный лист .
4 неделя
Тема: «Золотые листочки»
Цель: Учить делать оттиск осеннего листа.
Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.
Обогащать словарь.
Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.
Оборудование: осенние листочки тополя, берёзы, осины, рябины; гуашь, вода, кисть, салфетка, альбомный лист, половинка альбомного листа для оттиска, волшебная шкатулка от Осени, Релаксация «листопад», упражнение – игра ««Мы листики осенние…»
Октябрь
1 неделя
Тема: «Картошка»
Цель: Учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки.
Закреплять умение рисовать ватными палочками, внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки»).
Развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы.
Оборудование: картофель, гуашь (коричневая),
печатки картофельные, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в виде мешка, персонаж – крот, пальчиковая игра «Мешочки» (завязывать верёвочки)
3 неделя
Тема: « Овощи и фрукты в корзине»
Цель: Учить рисовать овощи и фрукты
(огурец, морковь, свёкла, яблоко, груша, лимон) с помощью поролонового
тампона, гуаши и кисти.
Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску к овощу.
Воспитывать старание, усидчивость, желание поделиться своими впечатлениями от рисунка.
Оборудование: гуашь (зелёная, красная, жёлтая, оранжевая)
палитра, вода, кисть, поролоновый тампон, альбомный лист с корзинкой, картинки овощей с карточками цветов, персонаж зайка, игра на вкус «Что ты съел?»
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Заготовки на зиму»
Цель: Учить изображать ягодки (вишня, виноград, смородина, клубника), подбирая соответствующую краску, отличая, красный и тёмно- красный, синий и тёмно - синий цвет. Закреплять навык аккуратной работы.
Развивать речь, образное мышление, умение работать поролоновым тампоном, «пальчиковой живописью», ориентироваться на листе, моторику рук.
Воспитывать радость от рисования, самостоятельность, желание рассказать о рисунке.
Оборудование: гуашь (красная, тёмно- красная, зелёная, тёмно - синяя), картинки ягод, варенье, персонаж мишка – сластёна, альбомный листы в виде баночки, тампоны, игра на релаксацию и мимику «Сладкое и кислое варенье».
3 неделя
Тема: «Картина»
Цель: Учить изображать небо в технике «по мокрому фону», используя синюю, серую краску, воду.
Закреплять навык аккуратной работы с изобразительным материалом, в технике «примакивания» изображать листву на земле.
Развивать речь, умение знать и подбирать осенние краски, работать щетинистой, тонкой кистью, ориентироваться на листе, выполнять точные движения по месту.
Воспитывать интерес к рисованию, чувство красоты от природы.
Оборудование: гуашь (синяя, серая, жёлтая, красная), вода, кисти, лист А3 с закрашенной землёй, вода, салфетка, персонаж – дедушка – Лесовичёк, картины осенней природы, альбомные листы с тонированной землёй, Релаксация «Жарко -холодно»
Декабрь
1 неделя
Тема: «Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!»
Цель: Учить рисовать ёлочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет, пользоваться палитрой.
Закреплять умение изображать ёлку, ориентироваться, рисовать крупно на всём листе.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, точность прорисовки, умение пользоваться изобразительным материалом.
Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты.
Оборудование: палитра, гуашь (жёлтая, синя, коричневая), кисть, ватная палочка, вода,салфетка, персонаж – зайка, картинка ёлочки, образцы, веточка ели с иголками, тонированный альбомный лист, пальчиковая игра «Ёлка»
3 неделя
Тема: «Белый снег пушистый…»
Цель: Учить изображать пушистый снег на всём листе, ёлке.
Закреплять умение пользоваться в изображении приёмом «набивка салфеткой», знания о цвете.
Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук.
Воспитывать чувство прекрасного, желание работать самостоятельно.
Оборудование: салфетки, зубная паста, альбомный лист с прошлого занятия, осенние картины со снегом, образцы, письмо от ёлочки, упражнение «Погреем руки»
Тема: « Дерево в инее» (подарок)
Цель: Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску.
Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки.
Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество.
Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево.
Оборудование: «манная» краска (клей ПВА, манка), гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее, Лесовичёк, пальчиковая гимнастика «Дерево»
Январь
2 неделя
Тема: «Снеговик»
Цель: Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой.
Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью.
Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук.
Обогащать словарь (снег, снежная земля, снеговик, снежная баба, снегурочка)
Воспитывать дружелюбие, сочувствие, желание помочь, старание.
Оборудование: губковые тампоны, природный материал (веточки), гуашь белая, ватныепалочки, картинка снеговика, образец, картина зимних забав, персонаж – снегурочка, альбомный тонированный лист, игра «Снеговики».
4 неделя
Тема: «Домик»
Цель: Учить изображать домик с помощью мелков из разных прямых линий, закрашивать плотно и ровно, метель с помощью разведённой акварели и щетинистой кисти.
Закреплять навык аккуратной работы кисточкой, карандашами, опрятности на столе.
Развивать творчество, моторику рук, речь, воображение.
Воспитывать интерес к рисованию, желание работать самостоятельно, видеть красоту в картинах, желание помочь зверям.
Оборудование: альбомный лист с изображением лесного зверя, разведённая синяя акварель, щетинистая кисть, мелки, зимние картины, домик (наглядность), образец,письмо из леса, запись ветра, пальчиковая игра «Строим дом».
Февраль
1 неделя
Тема: «Снегирь»
Цель: Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя «пальчиковую живопись». Закреплять умение работать поролоновым тампоном.
Развивать мелкую моторику рук, речь, аккуратность умение дорисовать деталь кистью, внимание, ориентировку на листе, точность действий руки.
Воспитывать чувство красоты, старание, положительные эмоции от творчества.
Оборудование: трафареты, гуашь, поролоновый тампон, кисть, салфетки, картинки птиц, ягодки с рябины, тонированный альбомный лист с изображением ветки рябины, образец, пальчиковая игра «В гнезде», упражнение – игра «Стань птицей».
3 неделя
Тема: «Пушистый зайка»
Цель: Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью.
Закреплять умение дорисовывать детали пальчиком.
Развивать творчество, аккуратность в работе, моторику и силу рук, внимание, ориентировку.
Воспитывать старание, желание помочь.
Оборудование: щетинистая кисть, гуашь (белая, чёрная), тонированный лист, тонкая кисть, зайка – игрушка, картинка, образец, салфетка, песенка – игра «Зайка серенький…», пальчиковая игра «Зайцы», загадка,
упражнение - игра «Зайчик».
Март
1 неделя
Тема: «Жар – птица»
Цель: Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши.
Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой.
Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание.
Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета.
Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты, желание порадовать маму.
Оборудование: гуашь, альбомный тонированный лист, ватные палочки, салфетки, образец, картинка жар птицы, сюрприз, музыка, пальчиковая игра «Чудо - лебеди».
3 неделя
Тема: «Золотая рыбка»
Цель: Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки.
Закреплять умение тонировать разведённой акварелью и щетинистой кистью ( воду в аквариуме)
Развивать навык аккуратной работы гуашью, умение дорисовывать детали с помощью печаток (камушки из овощей),мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к творчеству, желание обыграть рисунок, поселив рыбок в аквариум.
Оборудование: трафареты рыбок, тампоны, альбомные листы в виде аквариума с водорослями (мелки), ножницы для взрослых, скотч, гуашь, разведённая акварель, картинки рыбок, образец, загадка, упражнение на релаксацию «Золотая рыбка»
Апрель
2 неделя
Тема: «Самолёт»
Цель: Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, ПВА.
Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью.
Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность.
Воспитывать удовольствие от работы изобразительными материалами, желание обыграть рисунок.
Оборудование: салфетки, гуашь, разведённая синяя акварель, поролоновые тампоны, образец, картинки самолёта, игра «Летят самолёты…»
3 неделя
Тема: «Плывёт, плывёт кораблик»
Цель: Учить изображать море с помощью целлофанового мешка, разведённой гуаши. Развивать речь, моторику рук, речь, внимание, аккуратность, умение на листе ориентироваться ,воспитывать творчество, желание обыграть свой рисунок корабликом из оригами.
Оборудование: целлофановые мешочки, разведённая гуашь, кораблик из оригами, картина с морем, образец, шум моря пальчиковая игра «Пароход и лодочка».
Май
1 неделя
Тема: «Бабочка — красавица»
Цель: Учить рисовать бабочку, используя технику «симметричная монотипия».
Закреплять умение смешивать зелёный, коричневый, оранжевый цвет, пользоваться палитрой.
Развивать внимание, аккуратность, ориентировку на листе.
Обогащать словарь.
Воспитывать творчество, любознательность, интерес к играм с красками, чувство красоты.
Оборудование: палитра, гуашь (синяя, жёлтая, красная), кисть, вода, салфетка, картинка бабочек, информация о насекомых, загадка, пальчиковая игра «Бабочка»
3 неделя
Тема: «Весенняя веточка»
Цель: Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакивание» ;закреплять умение работать с палитрой и гуашью, сохранять рабочее место чистым; развивать цветовосприятие, ориентировку на листе в соответствии с нарисованными заранее деталями, точность движений кистью, моторику рук, речь, внимание;обогащать словарь названиями цветов.
Воспитывать самостоятельность, старание, желание украсить группу, чувство красоты.
Оборудование: тонированный альбомный лист с нарисованными веточками, гуашь (син., жёлтая, белая), кисть, салфетка, палитра, вода, картинка, веточки проросшие, игра на обоняние «Чем пахнет?»
4 неделя
Тема: «Радуга»
Цель: Учить рисовать радугу из цветных полосок.
Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой.
Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение дорисовать композицию.
Обогащать словарь названиями цветов.
Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.
Оборудование: тонированный альбомный лист, гуашь (белая, синяя, жёлтая, красная), образец, внимание, картинки, сюрприз,
упражнение на физкультминутка «Вот мы руки развели».
Пальчиковая гимнастика (к плану)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
Дерево
«У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета»
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)
Зайка и ушки
«Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат»
Пальчики в кулачок.
(Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны)
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
( Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(Вращать кисти рук)
Цветок
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
*** Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Лодка
«Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки»
(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик).
Ёлка
«Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи»
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.)
Собака
«У собачки острый носик,
Есть и шейка , есть и хвостик»
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)
Пароход
«Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка»
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх)
Упражнение - игра «Зайчик»
Цель: развитие общей моторики, пространственной ориентировки, произвольного внимания.
Обращение взрослого к ребенку: «Прыгай на двух ножках, как зайчик, на шарики-цветочки по моей команде (справа, слева, вперед, назад, указание цвета)».
Игра «Стань птицей»
Если у детей накоплено достаточно представлений о повадках птиц, им можно предложить «стать птицами», выполняя задания:
ходим важно, как голубь;
прыгаем, как воробей;
сели на дерево, стучим, как дятел, ищем червяков;
полетели, как синички на кормушку, сели, посмотрели вокруг, взяли зернышко, полетели, сели на ветку, смотрим по сторонам;
летим, как сова, бесшумно между деревьями, высматриваем мышек;
ходим, как ворона.
Релаксации (к плану)
Цель релаксаций: выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.
Упражнение на релаксацию «Погреем руки»
Эстафетная палочка в руках. Соединить ладони и катать палку. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
Упражнение на релаксацию «Золотая рыбка»
Ход: ребенок лежит на животе, второй вариант — на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения ногами и руками — как-будто плывет.
Упражнение на релаксацию «Звездочка»
Цели: мышечное расслабление; развитие общей моторики, пространственной ориентировки.
Условия для занятия: ребенок лежит на напольном мягком покрытии.
Дополнительный материал для занятия: звезды, вырезанные из бумаги.
Обращение взрослого к ребенку: «Посмотри на небо. На небе очень много звезд. Представь, что ты тоже звездочка и тебе надо подружиться с другими звездами, чтобы с ними играть. (Фигуры звезд взрослый располагает на расстоянии таким образом, чтобы ребенок смог до них дотянуться левой/правой рукой/ногой, сделав определенное усилие.) Дотянись до звезды правой/левой рукой/ногой, не меняя положения тела».
Упражнение на релаксацию «Путешествие»
Цели: улучшение эмоционального состояния; развитие произвольного внимания и воображения; развитие словаря и устной речи, умения прислушиваться к своим ощущениям; закрепление умения передавать свои чувства и ощущения в связной речи.
Условия для занятия: ребенок сидит на детской подушечке с гранулами
Обращение взрослого к ребенку: «Перед тобой небо со звездами. Одна из звездочек приглашает тебя в гости к себе на небо. Представь, что ты сидишь на этой звездочке. Почувствуй, как ты удобно на ней расположился. Звездочка медленно поднимается в небо, ветер обдувает твое лицо, волосы. Дыши легко и глубоко. Тебе нравится лететь и смотреть на звезды: большие и маленькие, яркие и мерцающие, белые и желтые, синие и оранжевые. Но скоро наступит утро, и звездочка везет тебя домой. Скажи "спасибо" звездочке за путешествие, помаши ей рукой. Теперь потянись и выпрямись.
Расскажи, что ты представил во время своего путешествия на звездочке. Какие чувства и ощущения ты испытал? Что волшебное или чудесное с тобой произошло?»
Упражнение на релаксацию «Лучики солнца»
Цели: создание психологического комфорта, положительного эмоционального состояния; снижение уровня тревожности.
Условия для занятия: ребенок лежит на напольном мягком покрытии.
Обращение взрослого к ребенку: «Представь, что ты лежишь на мягком теплом песке. Тебе от песка тоже тепло. Лучики солнышка гладят тебя по лицу, шее, рукам, ногам. Руки отдыхают, ноги отдыхают. Дыши легко и глубоко. Лучики солнца скользят по коже. Тебе очень приятно. Но пришла пора вставать, потянись и улыбнись».
Релаксация «Апельсин (или лимон)»
Ход: Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатили апельсин, пусть они возьмут апельсин в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8 – 10 сек.)
«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая... мягкая…отдыхает…)
Затем апельсин подкатили к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнение 2 раза (при этом поменять фрукты).
Релаксация «Цветочек»
Ход: Потянуться вверх, подняв руки и напрягая мышцы всего тела, изображая, как «цветочек растет и тянется к солнышку».
Затем последовательно уронить кисти, изображая, что «солнышко спряталось, и головка цветка поникла», расслабить предплечья, согнув руки в локтях — «стебелек сломался», и, сбросив напряжение с мышц спины, шеи и верхнего плечевого пояса, пассивно наклониться вперед, подогнув колени — «цветочек завял».
Релаксация «Сосулька»
Ход: Из положения «сидя на корточках» медленно подниматься вверх, представив, что сосулька «растет», поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело, — сосулька «выросла». После команды логопеда: «Солнышко пригрело и сосулька начала таять» медленно опускать руки, расслабляя все тело, опускаться вниз, сесть на пол, а затем и лечь, полностью расслабившись, — «сосулька растаяла и превратилась в лужу». Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселый художник" (программа по нетрадиционному рисованию)
Здесь вы найдете рабочую программу по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада и примерный календарно-тематический план работы....
Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Разноцветные ладошки"
Рабочая программа для детей младшей группы " Разноцветные ладошки"...
Рабочая программа. Тема: Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и пе...
рабочая программа кружка нетрадиционного рисования "Весёлая палитра"
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...
Программа по нетрадиционному рисованию "Веселая акварелька"
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...
Программа кружка «Нетрадиционное рисование» для детей 5 – 7 лет
Развитие творчества и фантазии, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность,Развитие мелкой моторики рук,Формирование эстетического отношения к окружающей действительност...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...