Конспект занятия по изготовлению гипсовых фигур
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мушуманская Марина Ивановна

Подробный конспект открытого занятия по изготовлению гипсовых фигур собак различных пород. Занятие знакомит детей с ролью собаки в жизни человека, с подвигами четвероногих героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pol_izgotovleni_gipsovyh_figur.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  творческой  деятельности

детей 5 - 6 лет по работе с гипсом

I ЗАНЯТИЕ

Тема:  «Собака- друг  человека»

(изготовление  фигурок из гипса)

Интегрированная  образовательная деятельность

  • Музыкально-художественная деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Двигательная деятельность

                   

Цель:  Научиться отливать фигуры из гипса собак различных пород.

Задачи:    1) Познакомить детей с породами собак;

2) Пробудить познавательный интерес детей, расширять кругозор;

3) Закрепить знания детей о природном материале гипсе и его свойствах;

4) Осваивать технику работы с гипсом;

5) Вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие;

6) Развивать мелкую моторику;  

7) Поощрять активность в экспериментировании;

8) Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

9) Обогащать словарный запас новыми терминами (гипс,  отливки, гипсовый раствор, названия пород собак).

             Материалы и оборудования:

Технические средства: компьютер, медиа проектор, плеер CD.

Оборудование: гипс, емкость под раствор, формы для отливок, вода, лопатки для размешивания  раствора, салфетки, клеенки, фартуки, нарукавники, пластиковые тарелки.

I. Организационный момент

Дети входят в студию изобразительного искусства.

Педагог: Здравствуйте  дети. Я рада вновь видеть вас в нашей изостудии «Улыбка».

Педагог: Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Среди них много наших верных и преданных друзей. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, о ком мы будем сегодня говорить и выливать фигуры из гипса.
Загадка:     1) Гладишь – ласкается,

                    Дразнишь – кусается». (Собака)                

           2) С хозяином дружит,
                     Дом сторожит.
                     Спит под крылечком,
                     А хвост колечком. (Собака)

II. Основная часть

1. Педагог: Собака – домашнее животное. По использованию человеком собак можно разделить на служебных, охотничьих и декоративных.

Просмотр презентации «Собака- друг человека».
Педагог: Обученные собаки несут службу на границе. В годы Великой Отечественной войны они бросались под танки, неся на себе взрывчатку, находили поставленные мины.

 В рассказе Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» говорится о дрессированном доге, который спас 12 детей во время пожара.

На севере Аляски, во время эпидемии, пес по кличке Бальт доставил сыворотку для больных, в недоступный заснеженный поселок Ном; и тем самым спас множество людей. В знак благодарности люди посёлка соорудили замечательной собаке бронзовый памятник.

И множество других историй повествуют о собаках-героях  спасших жизни людей.

Мы с уверением можем сказать: «Собака-друг человека».
2.
Педагог:  Мы с вами сегодня превратимся в волшебников. Для начала наденем свои «волшебные» фартуки и нарукавники, чтобы не испачкать одежду, работа у нас будет пыльная. Вы уже знаете, что   такое гипс.

Дети:        (ответы детей).

Педагог:  Гипс – это такой сыпучий материал с которым нам сегодня предстоит не только познакомиться, посмотреть какого он цвета ,потрогать на ощупь ,узнать его свойства , но и поработать с ним. При помощи гипса и воды мы будем творить чудеса.

Каждому из вас я дам специальную формочку, куда нужно будет отлить готовый раствор. Раствор мы будем готовить в отдельной емкости. С раствором  надо работать аккуратно, но быстро, так как он имеет свойство быстро затвердевать.

3. Дети с помощью педагога делают раствор и заливают в формы. Педагог комментирует  их работу поэтапно.

Первый этап нашей работы завершен. Пока наши отливки застывают, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

4. Развитие мелкой моторики

Пять  маленьких  рыбок.  

5. Педагог: Ну вот, наши отливки затвердели, и мы переходим ко второму этапу нашей работы, на мой взгляд, самому  интересному. Мы будем вынимать затвердевшие фигуры из форм. Поможем  нашим собачкам появиться.

   При помощи педагога затвердевшие фигуры вынимаются из форм. Посмотрите и потрогайте, почувствуйте какие  они на ощупь?

Дети:         (Ответы детей).

Педагог:   Они стали очень прочными, гипс затвердел, но если уронить такую фигурку, то она может расколоться как стекло. Значит, будем обращаться с нашими фигурками  очень осторожно.

Теперь можно поместить наши заготовки, их еще называют  отливками, в теплое место на просушку. Педагог с детьми ставят гипсовые фигурки в коробку для просушки.

III. Заключительная

Педагог: Ребята, вам понравилось  «творить чудеса»?

Собаки, каких пород у вас появились?

А кто мне ответит, с какими новыми словами  вы сегодня познакомились?     («гипс»,  «отливки», «названия пород собак»)

Дети:        (ответы детей).

Педагог:  Ребята, как мы всегда заканчиваем занятие? (уборка рабочих мест). На этом мы с вами прощаемся.

До свидания, ребята, до новых встреч!        

Конспект  творческой  деятельности

детей  7-9 лет по работе с гипсом

II ЗАНЯТИЕ

Тема:  «Собака- друг  человека»

(роспись  фигурок из гипса)

Интегрированная  образовательная деятельность

  • Музыкально-художественная деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Двигательная деятельность.

Цель:  Научиться расписывать фигуры из гипса собак различных пород.

Задачи:    1) Закрепить знания детей о породах собак;

2) Пробудить познавательный интерес детей, расширять кругозор;

3) Совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании      готовых форм, развивать эстетические чувства;

4) Вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие;

5) Развивать мелкую моторику;  

6) Поощрять активность в экспериментировании;

7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

8) Обогащать словарный запас новыми терминами (гипс,  отливки, названия пород собак).

             Материалы и оборудования:

Технические средства: компьютер, медиа проектор, плеер CD.

Оборудование: гипсовые фигурки, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, фартуки, нарукавники, пластиковые тарелки, палитры.

I. Организационный момент

Дети входят в студию изобразительного искусства.

Педагог: Здравствуйте  дети. Я рада вновь видеть вас в нашей изостудии «Улыбка». Дети рассаживаются на свои места.

Педагог: На прошлом занятии мы с вами знакомились с различными породами собак, говорили о пользе, которую приносят собаки человеку, отлили гипсовые фигурки различных пород собак. Сегодня мы будем расписывать наши гипсовые фигурки.
         II. Основная часть

1. Физкультминутка. Развитие мелкой моторики.

Краб.

2. Роспись гипсовых фигурок

На столах у вас есть краски, кисточки, палитры, стаканчик с водой. По мановению «волшебной палочки», т.е. вашей кисточки, придадим собачкам характерный для них окрас соответствующий породе. Фоном звучит спокойная музыка (какая музыка). Дети раскрашивают основным цветом фигурки (пока работы сохнут проводится Физкультминутка).

3. Педагог:         Дети наши работы подсохли и мы займемся прорисовкой мелких деталей. Самостоятельная работа детей.

4. Педагог:         Наконец наши работы готовы. Дадим нашим питомцам клички.

Ребята, вам понравилось  «творить чудеса»?

Собаки, каких пород у вас появились, а каких нет?

Дети:        (ответы детей).

III Заключительная

Выставка готовых детских работ.

Педагог: Ребята посмотрите, какая у нас красивая выставка разных пород собак. Вы все старались. Кому какая собачка понравилась больше и чем?

Дети:        (ответы детей).

Педагог: На выставку мы пригласим ваших друзей, а потом вы можете использовать фигурки в качестве сувениров и подарков.

Педагог:   Педагог предлагает убрать свои рабочие места и привести себя в порядок. На этом мы с вами прощаемся.

До свидания, ребята, до новых встреч!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

Конспект занятия по рисованию "Забавные фигуры"

Конспект занятия для средней группы...

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

конспект занятия "Геометрические фигуры"...

Презентация-конспект занятия на тему "Шахматные фигуры "

Тема: Шахматные фигуры.Цель:- обобщить знания детей об особенностях шахматных фигур и их передвижении на шахматной доске.- воспитывать интерес к игре в шахматы.- воспитывать у ребенка настойчивость, в...

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"...