Презентация-конспект занятия на тему "Шахматные фигуры "
план-конспект занятия на тему
Тема: Шахматные фигуры.
Цель:
- обобщить знания детей об особенностях шахматных фигур и их передвижении на шахматной доске.
- воспитывать интерес к игре в шахматы.
- воспитывать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmatnye_figury.pptx | 2.15 МБ |
5._shahmatnymi_f_igurami.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мурзилка рисует шахматные фигуры
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района РТ
Конспект занятия кружка по шахматам «Белая ладья» на тему
«Шахматные фигуры»
Автор конспекта:
Валеева Фануза Ранифовна, руководитель
пгт. Алексеевское, 2016
Тема: Шахматные фигуры.
Цель:
- обобщить знания детей об особенностях шахматных фигур и их передвижении на шахматной доске.
- воспитывать интерес к игре в шахматы.
- воспитывать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер.
Оборудование: ИД, компьютер, интерактивная игра «Динозавры учат шахматам»
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать сказку, сопровождая рассказ иллюстрациями.
Воспитатель:
Необыкновенные человечки скучали.
– Мурзилка, нарисуй что-нибудь, – попросила Дюймовочка.
– Вчера я видел удивительную игру. Хотите, нарисую фигурки, которыми в нее играли? – спросил Мурзилка.
– Рисуй, рисуй! – обрадовались человечки. Они знали, что Мурзилка умеет рисовать живые картинки.
Работал Мурзилка быстро, и вскоре человечки увидели множество причудливых светлых и темных фигурок.
Фигурки ожили, зашевелились.
Мурзилка сиял, Незнайка загадочно улыбался, а остальные необыкновенные человечки смотрели на нарисованные фигурки во все глаза.
– Кто вы такие? – строго спросила самая высокая светлая фигурка с остроконечной черной нашлепкой.
– Мы… мы… – растерялась Дюймовочка. – Мы – необыкновенные человечки. Меня зовут Дюймовочка, а это мои друзья: Мурзилка, Щелкунчик, Незнайка, Пиноккио, Чиполлино, Петрушка и Гурвинек… А кто вы?
– Мы шахматные фигуры, – хором ответили нарисованные фигурки.
– А как вас зовут? – спросила Дюймовочка.
– Я белый шахматный король, – ответила самая высокая светлая фигура.
– А я черный шахматный король, – сказала самая высокая темная фигура с остроконечной белой нашлепкой.
Вперед выступили две высокие фигуры, очень похожие на шахматных королей, но пониже, с маленькими шариками на верхушках. У темной фигуры шарик был белый, у светлой – черный.
– Я белый шахматный ферзь, – сказала светлая фигура.
– Я черный шахматный ферзь, – сказала темная фигура.
Из-за ферзей выглянули четыре фигуры с головами лошадок: две светлые и две темные.
– Мы белые шахматные кони.
– А мы черные шахматные кони.
Затем вперед выступили четыре фигуры, похожие на башенки: две светлые и две темные.
– Мы белые шахматные ладьи.
– А мы черные шахматные ладьи.
Из-за ладей степенно вышли четыре фигуры с заостренными головками: две светлые и две темные.
– Мы белые шахматные слоны.
– Мы черные шахматные слоны.
И наконец, с необыкновенными человечками познакомились самые маленькие круглоголовые фигуры: восемь светлых и восемь темных.
– Мы белые шахматные пешки.
– А мы черные шахматные пешки.
Тут Незнайка, который до сих пор молчал и улыбался, сказал:
– А я знаю, что это за игра. Это шахматы. Я очень люблю в них играть и вас научу.
– А мы поможем, – обрадовались шахматные фигуры.
Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась? Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей). А сейчас, ребята, посмотрите на экран. Динозавр нам расскажет о шахматных фигурах. И предложит с ними поиграть. Слушаем внимательно.
Рефлексия
- Ребята, о чем была сказка?
- Какие фигуры есть в шахматах?
- О чем говорил нам Динозавр?
- В какие игры мы сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"
Презентация направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....
Презентация "Конспект логопедического занятия по обучению грамоты для детей с ОНР в подготовительной группе№
В презентации дается наглядный материал по проведению занятия по обучению грамоты в логопедичекой подготовительной группе для детей с ОНР. Подобранн по лексической теме "Зима". Отраженна раб...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ+ Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»
Материалы и оборудования:ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, п...
Презентация конспекта индивидуального занятия
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"...
Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Лексическая тема "Обувь одежда"...
Мультимедийная презентация. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с использованием анимированных презентаций. « В гостях у гномиков».
Конспект индивидуального занятияпо коррекции звукопроизношения сиспользованием анимированных презентаций.« В гостях у гномиков»....