КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Обобщить знания детей о грибах
2. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
3. Учить вырезать форму гриба (симметрично)
4. Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами.
5. Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_griby.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Грибы»
Задачи:
- Обобщить знания детей о грибах
- Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
- Учить вырезать форму гриба (симметрично)
- Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами.
- Воспитывать аккуратность.
Наглядный материал:
муляжи грибов, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, корзины, карточки с изображением грибов, цветная бумага в форме квадратов и прямоугольников (цвет: коричневый, желтый, красный, белый, зеленый), клей, ножницы, кисти для клея, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку про гриб (по выбору педагога)
Дети: Гриб
Вос-ль: Какие грибы вы видите на столе?
(Дети рассматривают муляжи)
Дети: Боровик или белый, подосиновик, сыроежка, опята, лисички, мухомор, бледная поганка.
Вос-ль: Какие грибы называются съедобными?
Дети: Те, которые люди употребляют в пищу.
Вос-ль: Назовите их.
Дети перечисляют, показывают иллюстрации.
Вос-ль: Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми?
Дети: Те, которые нельзя собирать и есть.
Вос-ль: Почему?
Дети: Эти грибы очень опасны, ими можно отравиться
Воспитатель: назовите их.
Дети называют, показывают и рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу (подберезовики чаще растут под березками, боровики под елью, опята часто растут на стволах деревьев, пнях и поваленных деревьях, сыроежки на полянках)
Воспитатель: А теперь поиграем.
Кто-то у нас будет грибником. Что нужно взять с собой в лес , собираясь за грибами?
Дети: Корзинку, ножичек для срезания грибов.
Воспитатель: А почему нужно срезать грибы ножичком? Почему нельзя вырывать грибы?
Дети: грибы нужно аккуратно срезать, чтобы не повредить грибницу, тогда на следующий год там опять вырастут грибы.
Воспитатель: А что нужно сделать если увидел мухомор или бледную поганку?
Дети: (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ядовитые грибы лучше не трогать. Их нужно обойти стороной.
Как вы думаете, почему?
Дети: (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Все что растет в лесу – живое и для чего-то нужно. Даже ядовитый гриб, приносит в лесу пользу. Мухомор, например, очищает лес. И пусть для человека гриб не пригоден, а для зверя необходим. Поэтому пусть все в лесу живет и растет, не надо причинять ему вред.
А теперь в путь.
Проводится игра «Кто больше соберет съедобных грибов» (на столе карточки с изображением грибов, дети выбирают и кладут в корзинку съедобные, не трогая ядовитых)
Ребята подсчитывают у кого больше и проверяют не положил ли кто-то в корзинку ядовитый гриб. (игра проводится два раза)
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие грибники. Хорошо знаете грибы и умеете их собирать.
II часть.
А теперь давайте сделаем аппликацию «грибы». Перед вами все необходимое.
Воспитатель коротко напоминает методические приемы вырезывания гриба, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, напоминает правила работы с клеем, ножницами.
Дети работают самостоятельно, вырезают грибы, а также дополняют работу своими творческими замыслами (пенек, травка, дерево и т.д.)
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания.
В конце занятия дети рассматривают грибы, узнают, говорят названия.
Воспитатель подводит итог: Какие красивые грибы у вас получились, так и просятся в корзину. И я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого. А собирать грибы будете правильно – не навредив лесу и его обитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа
Комплексное занятиеАппликация + развитие речиТема: «Подарим слону мячики»Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полно...
комплексное занятие тема "Разноцветные зонтики "
Батракова Е. Н...
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект комплексного занятия. Тема: «Самая хорошая».
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: «Самая хорошая»....
Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета».
Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета»....
Конспект комплексного занятия "За грибами"
Комплексное занятие для детей 5-6 лет с ТНР (ОНР) "За грибами"...
Медтодическая разработка Конспект занятия Тема " Грибы прячутся в траве"
конспект по рисованию дл сторой младшей группы...