Проект "Диафильм своими руками"
проект

Назаренко Людмила Игоревна

Использование в своей практике метода создания диафильма как средства развития коммуникативных навыков очень актуален на современном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_diafilm.docx111.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                  «Детский сад № 103 «Умка» г. Волжского Волгоградской области»    

ПРОЕКТ

СВОИМИ РУКАМИ

в подготовительной группе № 6                                                                      «Семицветики»

C:\Users\LEXX\Desktop\5.jpg

Воспитатель:                                                                                                                                     Л.И. Назаренко.

Название проекта: «Диафильм своими руками».

Тип проекта: познавательно-творческий.

По числу участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта: ФГОСы требуют от педагогов нового деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников, т. к. «Деятельность развивает навыки в продуктивной, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной деятельности; помогает осваивать содержание разных образовательных областей». Известный психолог В. В. Давыдов говорит: «Творческое, преобразующее начало должно обязательно присутствовать в обучении детей». Также В. В. Гербова подчеркивает: «Педагогический процесс должен рассматриваться как творческое взаимодействие взрослых и детей, детей друг с другом». Поэтому я считаю, что использование в своей практике метода создания диафильмов как средства развития коммуникативных навыков очень актуален на современном этапе.

Цель проекта: формирование представления о создании диафильма, от идеи до ее воплощения.

Задачи проекта:                                                                                                Образовательные:                                                                                                                          - познакомить детей с этапами создания диафильма;                                                                           - познакомить с работой диапроектора;                                                                                 - познакомить с этапами создания диафильма своими руками с помощью компьютера.

Развивающие:                                                                                                                                                     - развивать творческое мышление и воображение;                                                                                        - развивать внимание и логическое мышление, умение действовать последовательно;                                                                                                                                       - развивать художественные навыки и умения;                                                                                                                                            - формировать навыки связной речи.                                                                

Воспитывающие:                                                                                                                           - воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;   - воспитывать ответственное отношение к своей работе.

Проблема:                                                                                                                      Для успешной подготовки ребенка к школе, включена задача по формированию связной, выразительной речи, однако традиционные приемы и методы (вопросы, образцы рассказов) не всегда приводят к положительному результату.                                                                                      Качество детских рассказов у многих остается низкое.   Детям неинтересно сидеть и слушать однообразные и скучные рассказы. У дошкольников  не развивается самостоятельность, творчество.

Гипотеза:                                                                                                                    Проблему в развитии связной речи можно решить с помощью метода, который бы активизировал творческую коммуникативную деятельность детей, их самостоятельность, т. е через создание диафильмов.

Ожидаемый результат:                                                                                                                       - у детей повысился уровень познавательной и творческой активности: усилилась их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия;                                                        - дети имеют представление о том, как создать диафильм;                                                 - усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в совместной деятельности;                                                            - расширилось образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы с детьми по созданию диафильма, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации диафильма;                                                                   - педагог осуществил инновационную деятельность, повысил свой профессиональный уровень;                                                                                                                  - в результате совместной деятельности создан диафильм «Самый лучший папа», презентация  «Диафильм своими руками».

Продукт проекта: Диафильм «Самый лучший папа», показ диафильма в младших группах детского сада, презентация для детей и взрослых «Диафильм своими руками».

Основополагающий вопрос проекта: как создать диафильм своими руками?

Проблемные вопросы проекты:                                                                                                      - Что такое диафильм?                                                                                                                                              - Какие бывают диафильмы?                                                                                    - Что нужно, чтобы создать диафильм?                                                                                                         - Как можно показывать диафильмы?                                                                            

Образовательные области проекта: познавательное развитие;  социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Этапы реализации проекта:

1 этап проекта – подготовительный                                                            Обращение к опыту детей, с целью выявить представления о диафильмах (модель трех вопросов). Беседа – рассказ для детей «Что такое диафильм?». Просмотр фрагментов диафильмов и отражение любимого сказочного героя в рисунке. Консультация для родителей по данной теме.

2 этап проекта - основной:                                                                                               Игра в диапроектор (знакомство с работой диапроектора, этапами создания диафильма через игровую ситуацию); организация сюжетно-ролевой игры «Студия диафильмов «Семицветики» (создание диафильма своими руками).

3 этап проекта - итоговый: показ диафильма перед детьми других групп, родителями и педагогами.

Реализация проекта:

Дата

Содержание работы

Результат

I этап – Подготовительный.

07.11.

07.11.

08.11.

08.11.-09.11

10.11.

10.11.

  •   «Модель трех вопросов»:                                        1) Что мы знаем о диафильмах?                                                                                           2) Что мы хотим узнать?                                                                                                   3)Что нужно сделать, чтобы узнать это?

       

Беседа с использованием презентации «Что такое диафильм?».

Расширить представления о диафильмах, о видах диафильмов, о создателях мультфильмов.

 

Консультация для родителей «Дети и  диафильмы».

Формировать представления родителей о влиянии диафильмов на развитие и воспитание детей. Познакомить с циклом диафильмов, желательных к просмотру и обсуждению с детьми.

Просмотр фрагментов диафильмов: «Три медведя», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и его друзья», «Федорино горе».

Расширить представления детей о диафильмах.

Просмотр презентации «Мастер-класс по созданию диафильма».

Познакомить с процессом создания мультфильма.

Рисование «Любимый герой сказки».

Развивать навыки рисования, учить передавать характерные черты выбранного героя.

Разработан план действий совместно с детьми, намечен продукт деятельности - диафильм.

Дети узнают о том, что такое диафильм, диапроектор.

Родители расширяют свои представления о влиянии диафильмов на развитие и воспитание ребенка, знакомятся со списком диафильмов, желательных к просмотру.

Дети расширяют представления о диафильмах.

Дети узнают о последовательности действий при создании диафильма и создают схему создания диафильма.

Дети создают образ любимого героя, передавая его характерные черты.

II этап – Основной.

13.11.

13.11.-14.11.

14.11.

15.11.

15.11.- 17.11.

17.11

Чтение художественной литературы: стихотворение О. Чусовитиной               «Самый лучший»

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Чтение стихотворения, беседа по содержанию, разучивание стихотворения наизусть.

Рисование «Самый лучший» (коллективное по сюжету стихотворения)

Развивать навыки рисования, передавая сюжет литературного произведения через рисунок.

Играем в диапроектор.

Формировать представление о создании диафильма, о работе диапроектора через игру.

Чтение художественной литературы: сказка Рене Гуишу «Самый лучший папа».

Чтение сказки, беседа по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Студия диафильмов «Семицветики».

Формировать представления о процессе создания диафильма своими руками.

Игровой материал: штатив, фотоаппарат, лампа дневного света, компьютер (программа Windows Movie Maker), таблички с названиями профессий: режиссер-постановщик, художник-оформитель, оператор, актер озвучивания, режиссер монтажа; карандаши, бумага для рисования.

Этапы работы над диафильмом:

1.Идея. (Зачем мы делаем этот диафильм? Какую реакцию ожидаем от зрителей?) В данном случае мы делаем подарок папе ко Дню Отца.

2. Сценарий. (Описывается ход диафильма).

3. Создание изображений по сценарию.

4. Съемка изображений.

5. Монтаж. (Перенос фото на компьютер, использование программы Windows Movie Maker).

6. Создание титров.

7. Озвучивание.

8. Сохранение диафильма.

Оформление афиши к премьере диафильма «Самый лучший папа».

Совершенствование навыков рисования и развитие творческих способностей через оформление афиши.

Дети знакомятся со стихотворением, отвечая на вопросы, раскрывают его содержание; высказывают свое отношение по теме, разучивают стихотворение наизусть.

Дети разбивают текст стихотворения на небольшие сюжеты и отражают их в рисунках.

Дети совместно с воспитателем склеивают получившиеся рисунки с помощью скотча в одну ленту. Из коробки мастерят «диапроектор». Раскручивая ленту через «диапроектор», озвучивают «диафильм».

Дети знакомятся со сказкой, отвечая на вопросы, раскрывают ее содержание и мораль.

Дети принимают на себя выбранную роль и действуют соответственно ее характеристики.

Художники-оформители  создают изображения по сюжету сказки.

Операторы производят пошаговую фотосъемку.

Режиссер монтажа обрабатывает фото на компьютере.

Актеры озвучивания читают закадровый текст – сказка «Самый лучший папа».

Дети и педагог в совместной деятельности оформляют афишу к премьере диафильма «Самый лучший папа».

III этап – Итоговый.

20.11

21.11.

Показ диафильма перед детьми младших групп.

Способствовать развитию речи детей. Показ результата работы другим детям.

Открытое занятие в форме презентации «Диафильм своими руками».

Определение уровня сформированности у детей обобщенных учебных умений; премьера диафильма «Самый лучший папа»; рефлексия полученных впечатлений.

Дети рассказали о том, как они сделали диафильм и показали его.

Дети и педагог выступили на презентации «Как мы создавали диафильм своими руками», где обобщили полученные знания и поделились своими впечатлениями. Состоялась премьера диафильма «Самый лучший папа».

                                                                                                                                                      Итоги проекта:                                                                                                                         - Дети и родители получили обширные знания о создании диафильмов своими руками.                                                                                                                       - Дети и родители увидели продукт детской и совместной с педагогом деятельности.                                                                                                                            - Дети и родители получили массу удовольствий от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние от результатов проекта.                                                                                                                                      - Озвучивание диафильмов стало традиционным компонентом в развитии речи детей и упражняло в диалогической речи и в публичном выступлении условиях развивающей среды.                                                                     

Перспектива развития проекта:                                                                                         1. Коллективно придумать новый сюжет, новых героев сказки, установить логику событий и передать содержание сочиненной сказки в диафильме.                    2. Индивидуальные диафильмы: ребенок может самостоятельно придумать новый сюжет и изобразить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...