Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями. Тема: мастер-класс «Умелые ручки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.
Тема: мастер-класс «Умелые ручки»
Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.
Место проведения: в группе детского сада.
Назначение мастер – класса: Работа может стать прекрасным подарком к любому празднику. Кроме того, данный мастер-класс – отличное пособие для начинающих.
Цель мастер-класса: создание композиций в технике плоскостное торцевание.
Задачи: познакомить родителей и детей с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.
Для работы необходим следующий раздаточный материал:
1. гофрированная бумага разных цветов;
2. двусторонний скотч;
3. ножницы;
4. простой карандаш;
5. черно-белый рисунок ёлочки (взят из интернета).
Ход мастер-класса:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Чаепитие.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Рада вас здесь видеть!
Недавно я познакомилась с таким прекрасным искусством, которое называется торцевание.
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.
Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.
Все дети любят делать красивые, яркие, позитивные поделки, которыми будут восхищаться их родственники. И при этом важно, чтобы изготовление не было слишком затянутым, долгим, трудным. Сегодня мы сделаем работу «Ёлочка».
Воспитатель: Итак, приступаем.
(Родители, дети и воспитатель приступают к работе совместно).
Приступаем к работе:
1. Для начала нам необходимо приготовить бумажные квадратики для торцевания. Берем рулон гофрированной бумаги, не разворачивая его, отрезаем небольшой кусочек.
2. Берем в правую руку ножницы, в левую – наш маленький рулончик, намечаем необходимую ширину для квадратиков (2 см) и начинаем вертикально нарезать полоски. Получились полосочки.
3. Полосочки, не раскручивая, начинаем нарезать на квадратики, размером 2 см. Получились вот такие квадратики.
4. Возьмем основу нашей поделки.
5. Положим перед собой квадратики гофрированной бумаги и основу для нашей поделки. Возьмем простой карандаш, торцом вниз. Теперь возьмем квадратик и ставим карандаш на серединку квадратика и плотно закручиваем его на карандаш. У вас получится вот такая "трубочка".
6. Осталось приклеить трубочку (воспитатель каждому родителю раздает основу нашей поделки, на которой приклеен двусторонний скотч). Получившуюся трубочку поднесем к нужному месту нашей основы, не снимая с карандаша ставим под прямым углом, прижимаем и вынимаем из нее карандаш, и получилась трубочка-торцовочка.
7. Следующие трубочки-торцовочки располагаем рядом с предыдущими. Чем плотнее будут расположены трубочки, тем махровее будет композиция. Таким же образом заполняем цветными трубочками всю нашу основу поделки.
8. Поделка готова!
(Воспитатель видя, что многие родители с детьми завершили работу, приглашает их выступить со своей работой).
Воспитатель: Прошу участников выйти со своими работами, показать и рассказать, использовали когда-нибудь этот вид искусства и где бы вы применили его.
Воспитатель : Посмотрите, какие великолепные поделки получились у вас! Вы хорошо овладели азами торцевания из гофрированной бумаги.
Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами познакомились торцеванием из гофрированной бумаги. Теперь вы сможете их применять. Используя это искусство, вы еще с большим успехом увлечете детей в мир прекрасного, в мир творчества.
Воспитатель: - А теперь хочу вас спросить: понравилось ли вам это вид искусства – торцевание?
- Кто-то может из вас применял этот вид искусства? Поделитесь опытом. (Выслушиваются возможные ответы).
- Спасибо за участие и за внимание! Теперь деток и родителей приглашаю на чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.
Тема: мастер-класс «Умелые ручки»
Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.
Место проведения: в группе детского сада.
Назначение мастер – класса: Работа может стать прекрасным подарком к любому празднику. Кроме того, данный мастер-класс – отличное пособие для начинающих.
Цель мастер-класса: создание композиций в технике плоскостное торцевание.
Задачи: познакомить родителей и детей с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.
Для работы необходим следующий раздаточный материал:
1. гофрированная бумага разных цветов;
2. двусторонний скотч;
3. ножницы;
4. простой карандаш;
5. черно-белый рисунок ёлочки (взят из интернета).
Ход мастер-класса:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Чаепитие.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Рада вас здесь видеть!
Недавно я познакомилась с таким прекрасным искусством, которое называется торцевание.
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.
Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.
Все дети любят делать красивые, яркие, позитивные поделки, которыми будут восхищаться их родственники. И при этом важно, чтобы изготовление не было слишком затянутым, долгим, трудным. Сегодня мы сделаем работу «Ёлочка».
Воспитатель: Итак, приступаем.
(Родители, дети и воспитатель приступают к работе совместно).
Приступаем к работе:
1. Для начала нам необходимо приготовить бумажные квадратики для торцевания. Берем рулон гофрированной бумаги, не разворачивая его, отрезаем небольшой кусочек.
2. Берем в правую руку ножницы, в левую – наш маленький рулончик, намечаем необходимую ширину для квадратиков (2 см) и начинаем вертикально нарезать полоски. Получились полосочки.
3. Полосочки, не раскручивая, начинаем нарезать на квадратики, размером 2 см. Получились вот такие квадратики.
4. Возьмем основу нашей поделки.
5. Положим перед собой квадратики гофрированной бумаги и основу для нашей поделки. Возьмем простой карандаш, торцом вниз. Теперь возьмем квадратик и ставим карандаш на серединку квадратика и плотно закручиваем его на карандаш. У вас получится вот такая "трубочка".
6. Осталось приклеить трубочку (воспитатель каждому родителю раздает основу нашей поделки, на которой приклеен двусторонний скотч). Получившуюся трубочку поднесем к нужному месту нашей основы, не снимая с карандаша ставим под прямым углом, прижимаем и вынимаем из нее карандаш, и получилась трубочка-торцовочка.
7. Следующие трубочки-торцовочки располагаем рядом с предыдущими. Чем плотнее будут расположены трубочки, тем махровее будет композиция. Таким же образом заполняем цветными трубочками всю нашу основу поделки.
8. Поделка готова!
(Воспитатель видя, что многие родители с детьми завершили работу, приглашает их выступить со своей работой).
Воспитатель: Прошу участников выйти со своими работами, показать и рассказать, использовали когда-нибудь этот вид искусства и где бы вы применили его.
Воспитатель : Посмотрите, какие великолепные поделки получились у вас! Вы хорошо овладели азами торцевания из гофрированной бумаги.
Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами познакомились торцеванием из гофрированной бумаги. Теперь вы сможете их применять. Используя это искусство, вы еще с большим успехом увлечете детей в мир прекрасного, в мир творчества.
Воспитатель: - А теперь хочу вас спросить: понравилось ли вам это вид искусства – торцевание?
- Кто-то может из вас применял этот вид искусства? Поделитесь опытом. (Выслушиваются возможные ответы).
- Спасибо за участие и за внимание! Теперь деток и родителей приглашаю на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия с родителями по ручному труду «Очумелые ручки»
«Создание деревца в форме сердца в технике торцевания»...
Мастер-класс оригами "Умелые ручки"
Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.Овладение методикой использования оригами как средства п...
Сценарий совместного развлечения с родителями, включая мастер - класс по изготовлению жаворонка из солёного теста, приуроченного к всемирному дню птиц.
Цели:1. Закрепить знания детей о перелётных птицах.2. Совершенствовать навык вести диалогическую речь.3....
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс.
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Мастер-класс "Оч.умелые ручки"
Познакомить родителей с достижениями детей и разнообразными приемами работы....
Совместное мероприятие с родителями "Поход в "Шоко-Пролине"(мастер-класс по приготовлению блинчиков) от 09.03.2021г.
Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; воспитание у детей чувства уважения к родному детсаду, гордости за свою семью;-Формирование у детей ,представления о том, ка...