Сценарий совместного развлечения с родителями, включая мастер - класс по изготовлению жаворонка из солёного теста, приуроченного к всемирному дню птиц.
материал (подготовительная группа) на тему
Цели:
1. Закрепить знания детей о перелётных птицах.
2. Совершенствовать навык вести диалогическую речь.
3. Развивать интерес у детей к русскому народному фольклору, произведениям народного творчества.
4. Формирование умения работать в команде, совместно со взрослым.
5. Воспитание бережного отношения к природе, желания и умения помогать птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_05.04.2017.docx | 27.07 КБ |
stsenariy_razvlecheniya_05.04.2017.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного развлечения с родителями,
включая мастер - класс по изготовлению жаворонка из солёного теста,
приуроченного к всемирному дню птиц.
проведённого 05.04.2017 во второй половине дня в группе №3 ГБДОУ№12.
Составили и провели:
Учитель-логопед - Рогулева Ирина Николаевна
Воспитатель - Васильева Татьяна Александровна
Цели:
- Закрепить знания детей о перелётных птицах.
- Совершенствовать навык вести диалогическую речь.
- Развивать интерес у детей к русскому народному фольклору, произведениям народного творчества.
- Формирование умения работать в команде, совместно со взрослым.
- Воспитание бережного отношения к природе, желания и умения помогать птицам.
Ход мероприятия:
1.Включается запись со звуками весны.
- Какие звуки услышали?
- В какое время года можно услышать эти звуки?
2. Дети читают стихотворение о весне
Весной
\\Ласковый солнечный лучик\\ Маша
Стылую землю согрел.\\
Выглянул маленький ключик,\\
Ожил, \оттаял, \запел.\\
2.Ключик хрустальный полился\\ Алиса
Всё веселей, \веселей,\\
Не замолкая,\ струился\
И превратился в ручей.\\
3.В облаке лучик умылся,\\ Сёма
С лапок еловых скользнул,\\
Ярко в ручье отразился,\\
К дятлу в дупло заглянул.
3. Игра на развитие ритма с колокольчиками «Весенняя капель»
4. Что-то весна к нам не торопится , давайте её позовём
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮ ЗАКЛИЧКУ «ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!»
Весна, весна, красная!
Приди, весна, ясная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким!
С хлебами обильными!
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
С солнцем горячи
С дождем обильным
Принеси урожай
В наш счастливый край!
5.Входит Весна
Разговор с весной (Весна-Марьяна, Рома)
- Ну, Весна, как дела?
-У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег сметать с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу –
Вас на праздник приглашу!
6. Викторина, что вы знаете о перелётных птицах?
(все делятся на две команды)
Вопросы викторины:
1.Как называются птицы, которые прилетают весной с юга?
2.Какие птицы прилетают с юга первыми? (Жаворонки, Грачи, Скворцы).
3. О какой перелётной птице идёт речь в сказке «Дюймовочка»?
4.Как люди готовятся к прилёту скворцов?
5. Почему перелётные птицы возвращаются весной с юга в наши края?
6.Из чего можно сделать скворечник?
7.Какую пользу приносят перелётные птицы?
8.Назови скворца ласково?
9. Какие птицы устраивают свои гнёзда в земляных норах? (ласточки).
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …Грач.
11. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. Ласточка.
Эта маленькая птица
12. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица,
На берёзке средь ветвей
Трель заводит…Соловей.
13. На шесте — веселый дом.
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, Дом качает ветер.
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…Скворец.
7.Рассказ детей о перелётных птицах весной.
Лёша
Полетели на Русь птицы: и большие и малые. Говорят 40 разных птиц в этот день – (22 марта) прилетают, а первыми летят жаворонки. Поэтому этот день называют «Жаворонками»
Марьяна
Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё, строить новоё … Жаворонок вьёт гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях.
Рома
Целый день птицы трудятся, готовят жильё. Скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди.
8. Сценка. Закрепление диалогической речи.
Автор: Этот случай был в апреле. Аня
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира! Лёша
Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей: Ни за что! Моя квартира Влад
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, Хоть убей!
Автор: Прочирикал воробей.
Скворец: Не упрямься!
Мне в наследство
Этот дом остался с детства,
Вылетай! Мой клюв остер.
А не то…
Автор: Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша: Я, друзья, сердечно рад. Артём
Охраняйте вместе сад.
Автор: Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну. Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
9.Проводится игра "Грачи летят".
Дети становятся в круг, воспитатель произносит слова:
Грачи летят, и во всю трубят:
"Чу - чу- чу - мы несем весну!"
"Гу-гу-гу - не догнать никому!"
"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.
Пчелы летят, гудят, бурчат:
"Жу-жу-жу - медову несем сыту"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Поросята летят, полосаты визжат
"Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву!
Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то воспитатель говорит:
Ведущий: Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите!
Игра продолжается.
Синицы летят, и во всю кричат:
"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Комары летят, кричат, пищат:
"Ду-ду-ду - не уйти никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими.
Медведи летят, толстопяты рычат:
"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"
Под фонограмму голоса птиц
10. Родителям предлагается мастер класс по изготовлению птиц из подручного материала.
11. Дети из строительного материала строят скворечники.
12. Сценка «Разговор Синички и Скворца»
(Гоша, Вероника)
Синица – Здравствуйте, дорогой скворец! Поздравляю Вас с благополучным возвращением на Родину.
Скворец – Спасибо, я сам очень рад.
Синица – Довольны ли Вы новой квартирой?
Скворец – Сейчас я её осмотрю (облетает скворечник). Вполне доволен.
Синица – Где и когда Вы дадите свой первый концерт?
Скворец – Сегодня на крыше скворечни.
13. Сегодня мы с вами собрались, чтобы ускорить прилёт жаворонков, позвать их, с помощью закличек.
Варя
Жаворонки, Жаворонки
Прилетите к нам.
Принесите к нам
Весну - красну.
Зима надоела,
Весь хлеб поела.
Мирослава
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам!
Принесите нам лето,
Летите в поле,
Несите здоровье,
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Дети и взрослые вместе проговаривают заклички.
Где ты, солнышко, вернись!
Где ты, жаворонок, вернись!
Холод слать зиме устала!
Кап-кап-кап! Весна настала!
14. Вступительное слово перед мастер- классом.
15. Изготовление жаворонков из солёного теста.
16. Выставка поделок.
Все получают в подарок рецепты жаворонков для выпекания в духовке.
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного развлечения с родителями,
включая мастер - класс по изготовлению жаворонка из солёного теста,
приуроченного к всемирному дню птиц.
проведённого 05.04.2017 во второй половине дня в группе №3 ГБДОУ№12.
Составили и провели:
Учитель-логопед - Рогулева Ирина Николаевна
Воспитатель - Васильева Татьяна Александровна
Цели:
- Закрепить знания детей о перелётных птицах.
- Совершенствовать навык вести диалогическую речь.
- Развивать интерес у детей к русскому народному фольклору, произведениям народного творчества.
- Формирование умения работать в команде, совместно со взрослым.
- Воспитание бережного отношения к природе, желания и умения помогать птицам.
Ход мероприятия:
1.Включается запись со звуками весны.
- Какие звуки услышали?
- В какое время года можно услышать эти звуки?
2. Дети читают стихотворение о весне
Весной
\\Ласковый солнечный лучик\\ Маша
Стылую землю согрел.\\
Выглянул маленький ключик,\\
Ожил, \оттаял, \запел.\\
2.Ключик хрустальный полился\\ Алиса
Всё веселей, \веселей,\\
Не замолкая,\ струился\
И превратился в ручей.\\
3.В облаке лучик умылся,\\ Сёма
С лапок еловых скользнул,\\
Ярко в ручье отразился,\\
К дятлу в дупло заглянул.
3. Игра на развитие ритма с колокольчиками «Весенняя капель»
4. Что-то весна к нам не торопится , давайте её позовём
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮ ЗАКЛИЧКУ «ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!»
Весна, весна, красная!
Приди, весна, ясная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким!
С хлебами обильными!
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
С солнцем горячи
С дождем обильным
Принеси урожай
В наш счастливый край!
5.Входит Весна
Разговор с весной (Весна-Марьяна, Рома)
- Ну, Весна, как дела?
-У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег сметать с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу –
Вас на праздник приглашу!
6. Викторина, что вы знаете о перелётных птицах?
(все делятся на две команды)
Вопросы викторины:
1.Как называются птицы, которые прилетают весной с юга?
2.Какие птицы прилетают с юга первыми? (Жаворонки, Грачи, Скворцы).
3. О какой перелётной птице идёт речь в сказке «Дюймовочка»?
4.Как люди готовятся к прилёту скворцов?
5. Почему перелётные птицы возвращаются весной с юга в наши края?
6.Из чего можно сделать скворечник?
7.Какую пользу приносят перелётные птицы?
8.Назови скворца ласково?
9. Какие птицы устраивают свои гнёзда в земляных норах? (ласточки).
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …Грач.
11. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. Ласточка.
Эта маленькая птица
12. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица,
На берёзке средь ветвей
Трель заводит…Соловей.
13. На шесте — веселый дом.
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, Дом качает ветер.
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…Скворец.
7.Рассказ детей о перелётных птицах весной.
Лёша
Полетели на Русь птицы: и большие и малые. Говорят 40 разных птиц в этот день – (22 марта) прилетают, а первыми летят жаворонки. Поэтому этот день называют «Жаворонками»
Марьяна
Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё, строить новоё … Жаворонок вьёт гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях.
Рома
Целый день птицы трудятся, готовят жильё. Скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди.
8. Сценка. Закрепление диалогической речи.
Автор: Этот случай был в апреле. Аня
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира! Лёша
Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей: Ни за что! Моя квартира Влад
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, Хоть убей!
Автор: Прочирикал воробей.
Скворец: Не упрямься!
Мне в наследство
Этот дом остался с детства,
Вылетай! Мой клюв остер.
А не то…
Автор: Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша: Я, друзья, сердечно рад. Артём
Охраняйте вместе сад.
Автор: Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну. Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
9.Проводится игра "Грачи летят".
Дети становятся в круг, воспитатель произносит слова:
Грачи летят, и во всю трубят:
"Чу - чу- чу - мы несем весну!"
"Гу-гу-гу - не догнать никому!"
"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.
Пчелы летят, гудят, бурчат:
"Жу-жу-жу - медову несем сыту"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Поросята летят, полосаты визжат
"Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву!
Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то воспитатель говорит:
Ведущий: Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите!
Игра продолжается.
Синицы летят, и во всю кричат:
"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Комары летят, кричат, пищат:
"Ду-ду-ду - не уйти никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими.
Медведи летят, толстопяты рычат:
"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"
Под фонограмму голоса птиц
10. Родителям предлагается мастер класс по изготовлению птиц из подручного материала.
11. Дети из строительного материала строят скворечники.
12. Сценка «Разговор Синички и Скворца»
(Гоша, Вероника)
Синица – Здравствуйте, дорогой скворец! Поздравляю Вас с благополучным возвращением на Родину.
Скворец – Спасибо, я сам очень рад.
Синица – Довольны ли Вы новой квартирой?
Скворец – Сейчас я её осмотрю (облетает скворечник). Вполне доволен.
Синица – Где и когда Вы дадите свой первый концерт?
Скворец – Сегодня на крыше скворечни.
13. Сегодня мы с вами собрались, чтобы ускорить прилёт жаворонков, позвать их, с помощью закличек.
Варя
Жаворонки, Жаворонки
Прилетите к нам.
Принесите к нам
Весну - красну.
Зима надоела,
Весь хлеб поела.
Мирослава
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам!
Принесите нам лето,
Летите в поле,
Несите здоровье,
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Дети и взрослые вместе проговаривают заклички.
Где ты, солнышко, вернись!
Где ты, жаворонок, вернись!
Холод слать зиме устала!
Кап-кап-кап! Весна настала!
14. Вступительное слово перед мастер- классом.
15. Изготовление жаворонков из солёного теста.
16. Выставка поделок.
Все получают в подарок рецепты жаворонков для выпекания в духовке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню Матери "Хорошо рядом с мамой"
Сценарий совместного развлечения с родителями и детьми старшей группы ко дню Матери. Вечер отдыха. ...
Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями. Тема: мастер-класс «Умелые ручки»
Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.Тема: мастер-класс «Умелые ручки»Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.Место проведения: в группе детского ...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Я мамочку люблю» в средней группе №4 ГБДОУ д/сад №34 СПб.Автор сценария: воспитатель Фисан Елена Григорьевна.
Каждый воспитатель придаёт большое значение работе с семьями своих воспитанников. Замечательный праздник "День матери", проведённый в нашей группе совместно с мамами и детьми нашей группы, ещё раз док...
Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного теста для родителей и детей старшей группы
Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного тестадля родителей и детей старшей группы.Пошаговая инструкция...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...
Мастер-класс по изготовлению фигурок из солёного теста
В данном материале представлена презентация мастер-класса по изготовлению фигурок из солёного теста....