Мастер-класс "Оч.умелые ручки"
план-конспект занятия на тему

Гавриленкова Вера Ивановна

Познакомить родителей с достижениями детей и разнообразными приемами работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

в группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Тема: Мастер - класс

«Оч.умелые ручки»

Воспитатель

В.И.Гавриленкова

Февраль 2016

Цель:

  • Познакомить родителей с достижениями детей и  с разнообразными приемами работы.

 Задачи:

  • Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • Совершенствовать зрительно - моторную координацию.
  • Формировать самостоятельность, активность при общении со взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.
  • Показать необходимость совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
  • Сформировать у родителей интерес к деятельности детей

Участники «Мастер — класс» родители , дети , педагоги.

Ход мастер – класса:

 Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий встречает родителей и приглашает их в группу.

Воспитатель:

 Добрый день! В добрый час

 Начинаем мастер-класс.

 Проходите, располагайтесь.

 Будьте, как дома не стесняйтесь.

(Участники мастер-класса садятся на стулья).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, проводить её  будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе работы.

 Учитель-дефектолог: Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

         Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

         Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

         Плюс третий - идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Уважаемые гости, сегодня наши мастера (дети) научат вас очень многому, но всё по порядку.

Ребёнок:      Кто из шляпы достает

Зайцев всем на удивленье

Это мы волшебники

Даем  в группе представление.

Звучит загадочная музыка, влетает волшебник.

Волшебник:

Здравствуйте. «Я понял одну нехитрую истину.  Она заключается в том,  чтобы делать  так называемые чудеса  своими руками»

Добро пожаловать в школу волшебства. Я главный волшебник и сейчас мои ученики покажут вам свое мастерство – как одни предметы превращать в другие, мастерство угадывать числа, колдовать с помощью волшебных предметов. И так мой первый ученик, прошу вас.

Звучит загадочная музыка, влетает ребёнок-волшебник.

Ребёнок: Уважаемые гости, какие фрукты вы любите? (ответы). Для любителей апельсина у меня есть этот фрукт. Хочу вас спросить: любители вы яблоко так, как люблю его я? (ответы) Сейчас на ваших глазах я превращу апельсин в яблоко.

Фокус «Апельсин»

Ребёнок: Помощник!  (помощник выносит волшебную вуаль и накрывает ей апельсин) Абра-кадабра,Сим –салабим. Ой, не получилось. Еще раз «Абра-кадабра,Сим –салабим».Апельсин превратился в яблоко!!.     Аплодисменты.

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебника Сергея, а я приглашаю мою следующую  ученицу Анастасию.

Ребёнок: Сейчас я превращу воду в лед. 

Фокус со льдом

Вот пустой стакан, вот обычная вода. Наливаю воду в стакан. В стакане есть вода? (Ответы зрителей) Сейчас я воду превращу в лед. Колдует «Халулу-шимбай». Трясет стакан(гремит льдом).Выкидывает лед на поднос. Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Анастасию,  а я приглашаю моего следующего ученика Илью.

Фокус с числами

Ребёнок: Сейчас я прочитаю ваши мысли. Вы, именно вы , назовите число от 1 до 5. (Испытуемый загадывает число ). Подойдите к роялю(или к другому месту где находится число). Достает листок, где написано «Я знал, что вы загадаете 1(2,3,4,5) Аплодисменты.

Волшебник: Благодарю вас мои юные волшебники. Господа вам понравилось мастерство моих учеников? Попрошу поблагодарить их бурными аплодисментами. Спасибо вам за внимание, нам пора возвращаться в школу волшебства. До свидания.

Воспитатель: А мы продолжаем наш мастер-класс. И свое мастерство покажет Даня, он умеет заряжать людей положительной, бодрящей энергией.

Физминутка «На зарядку становись»

Воспитатель: Всем спасибо. А мы продолжаем

Дети:

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело -

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

          Таким не свойственно скучать

Умелые руки – основа успеха,

Руки – мастерство человека!

Руки – о многом они говорят.

Глаза только видят, а руки творят.

 

Учитель-дефектолог:

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве

Посмотрите, как красиво,

Сделано здесь всё на диво!

И не кем-нибудь, детьми!

Глаз порой не отвести!

(Воспитатель показывает выставку детских работ)

Воспитатель: И сегодня мы предлагаем вам научиться вышивать такие же красивые тарелочки, плести замечательные коврики, а из разноцветных резиночек плести разные украшения. А научат вас наши мастера-консультанты.

Ребенок первый мастер-консультант:

Мастер-класс «Вышивание»

Ребёнок: Берем иголку с ниткой, берем тарелочку и по заготовке делаем шов вперед иголкой (назад иголкой, обметочный шов). Стараемся, чтобы нитка не путалась. Вышиваем, пока не доделаем работу до конца.

Мастер-класс «Плетение коврика»

Ребёнок: Берем две палочки и скрепляем их по середине, чтобы получился крестик. Если взять 2 палочки получится квадратный коврик, а если 3 палочки – то круглый. Берём нитки и начинаем обматывать каждую палочку ниткой сверху вниз. И плетем, пока не доделаем работу до конца.

Мастер-класс «Чудо резинки»

1-й ребёнок: Я научу вас плести косичку из двух резиночек. Берем резинку и  надеваем её восьмёркой на указательный и средний пальцы. Затем берем другую резинку и надеваем её сверху на эти  два пальца. Потом нижнюю резинку снимаем в середину с начала с одного пальца, потом с другого. Снова берем резинку и повторяем все.

2-й ребёнок: Я научу вас плести косичку из трех резиночек. Берем резинку любого цвета,  надеваем её восьмёркой на указательный и средний пальцы. Затем берем 2 резинки и надеваем их сверху на эти  два пальца. Потом нижнюю резинку снимаем в середину с начала с одного пальца, потом с другого. Снова берем 2 резинки и повторяем все.

Прошу вас занять места за столами. Устраивайтесь по- удобнее. Приступайте к работе, а Мастера-консультанты  помогут вам.

Воспитатель:  Замечательные работы у вас получились! Предлагаю разместить их на нашей выставке.

 Корреспондент:

 Здравствуйте! Я корреспондент городской газеты. Разрешите взять у вас интервью? Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам участвовать в мастер-классе? Что нового и интересного вы узнали?

Воспитатель: Вы многому сегодня научились. Мы вручаем вам дипломы о прохождении  мастер-класса…..

А наших волшебников и мастеров мы благодарим и вручаем….

 Корреспондент: Спасибо. Разрешите сделать снимок для нашей газеты?

 Воспитатель:

 Завершили мы сейчас

 Наш чудесный мастер – класс.

 Постарались мы для вас.

 До свиданья, в добрый час!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...