Мастер-класс "Оч.умелые ручки"
план-конспект занятия на тему
Познакомить родителей с достижениями детей и разнообразными приемами работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Тема: Мастер - класс
«Оч.умелые ручки»
Воспитатель
В.И.Гавриленкова
Февраль 2016
Цель:
- Познакомить родителей с достижениями детей и с разнообразными приемами работы.
Задачи:
- Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Совершенствовать зрительно - моторную координацию.
- Формировать самостоятельность, активность при общении со взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.
- Показать необходимость совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
- Сформировать у родителей интерес к деятельности детей
Участники «Мастер — класс» родители , дети , педагоги.
Ход мастер – класса:
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий встречает родителей и приглашает их в группу.
Воспитатель:
Добрый день! В добрый час
Начинаем мастер-класс.
Проходите, располагайтесь.
Будьте, как дома не стесняйтесь.
(Участники мастер-класса садятся на стулья).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, проводить её будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе работы.
Учитель-дефектолог: Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Плюс третий - идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Уважаемые гости, сегодня наши мастера (дети) научат вас очень многому, но всё по порядку.
Ребёнок: Кто из шляпы достает
Зайцев всем на удивленье
Это мы волшебники
Даем в группе представление.
Звучит загадочная музыка, влетает волшебник.
Волшебник:
Здравствуйте. «Я понял одну нехитрую истину. Она заключается в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»
Добро пожаловать в школу волшебства. Я главный волшебник и сейчас мои ученики покажут вам свое мастерство – как одни предметы превращать в другие, мастерство угадывать числа, колдовать с помощью волшебных предметов. И так мой первый ученик, прошу вас.
Звучит загадочная музыка, влетает ребёнок-волшебник.
Ребёнок: Уважаемые гости, какие фрукты вы любите? (ответы). Для любителей апельсина у меня есть этот фрукт. Хочу вас спросить: любители вы яблоко так, как люблю его я? (ответы) Сейчас на ваших глазах я превращу апельсин в яблоко.
Фокус «Апельсин»
Ребёнок: Помощник! (помощник выносит волшебную вуаль и накрывает ей апельсин) Абра-кадабра,Сим –салабим. Ой, не получилось. Еще раз «Абра-кадабра,Сим –салабим».Апельсин превратился в яблоко!!. Аплодисменты.
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебника Сергея, а я приглашаю мою следующую ученицу Анастасию.
Ребёнок: Сейчас я превращу воду в лед.
Фокус со льдом
Вот пустой стакан, вот обычная вода. Наливаю воду в стакан. В стакане есть вода? (Ответы зрителей) Сейчас я воду превращу в лед. Колдует «Халулу-шимбай». Трясет стакан(гремит льдом).Выкидывает лед на поднос. Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Анастасию, а я приглашаю моего следующего ученика Илью.
Фокус с числами
Ребёнок: Сейчас я прочитаю ваши мысли. Вы, именно вы , назовите число от 1 до 5. (Испытуемый загадывает число ). Подойдите к роялю(или к другому месту где находится число). Достает листок, где написано «Я знал, что вы загадаете 1(2,3,4,5) Аплодисменты.
Волшебник: Благодарю вас мои юные волшебники. Господа вам понравилось мастерство моих учеников? Попрошу поблагодарить их бурными аплодисментами. Спасибо вам за внимание, нам пора возвращаться в школу волшебства. До свидания.
Воспитатель: А мы продолжаем наш мастер-класс. И свое мастерство покажет Даня, он умеет заряжать людей положительной, бодрящей энергией.
Физминутка «На зарядку становись»
Воспитатель: Всем спасибо. А мы продолжаем
Дети:
Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. В них дело спорится умело - Всё могут сделать, воссоздать. С душой берутся, ловко, смело. Таким не свойственно скучать | Умелые руки – основа успеха, Руки – мастерство человека! Руки – о многом они говорят. Глаза только видят, а руки творят. |
Учитель-дефектолог:
Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все!
Ведь к таланту и труд полагается,
Чтоб достигнуть вершин в мастерстве
Посмотрите, как красиво,
Сделано здесь всё на диво!
И не кем-нибудь, детьми!
Глаз порой не отвести!
(Воспитатель показывает выставку детских работ)
Воспитатель: И сегодня мы предлагаем вам научиться вышивать такие же красивые тарелочки, плести замечательные коврики, а из разноцветных резиночек плести разные украшения. А научат вас наши мастера-консультанты.
Ребенок первый мастер-консультант:
Мастер-класс «Вышивание»
Ребёнок: Берем иголку с ниткой, берем тарелочку и по заготовке делаем шов вперед иголкой (назад иголкой, обметочный шов). Стараемся, чтобы нитка не путалась. Вышиваем, пока не доделаем работу до конца.
Мастер-класс «Плетение коврика»
Ребёнок: Берем две палочки и скрепляем их по середине, чтобы получился крестик. Если взять 2 палочки получится квадратный коврик, а если 3 палочки – то круглый. Берём нитки и начинаем обматывать каждую палочку ниткой сверху вниз. И плетем, пока не доделаем работу до конца.
Мастер-класс «Чудо резинки»
1-й ребёнок: Я научу вас плести косичку из двух резиночек. Берем резинку и надеваем её восьмёркой на указательный и средний пальцы. Затем берем другую резинку и надеваем её сверху на эти два пальца. Потом нижнюю резинку снимаем в середину с начала с одного пальца, потом с другого. Снова берем резинку и повторяем все.
2-й ребёнок: Я научу вас плести косичку из трех резиночек. Берем резинку любого цвета, надеваем её восьмёркой на указательный и средний пальцы. Затем берем 2 резинки и надеваем их сверху на эти два пальца. Потом нижнюю резинку снимаем в середину с начала с одного пальца, потом с другого. Снова берем 2 резинки и повторяем все.
Прошу вас занять места за столами. Устраивайтесь по- удобнее. Приступайте к работе, а Мастера-консультанты помогут вам.
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились! Предлагаю разместить их на нашей выставке.
Корреспондент:
Здравствуйте! Я корреспондент городской газеты. Разрешите взять у вас интервью? Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам участвовать в мастер-классе? Что нового и интересного вы узнали?
Воспитатель: Вы многому сегодня научились. Мы вручаем вам дипломы о прохождении мастер-класса…..
А наших волшебников и мастеров мы благодарим и вручаем….
Корреспондент: Спасибо. Разрешите сделать снимок для нашей газеты?
Воспитатель:
Завершили мы сейчас
Наш чудесный мастер – класс.
Постарались мы для вас.
До свиданья, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-304673-1381247512.jpg)
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672201-1442947834.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...