психологическая страничка
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Анна Александровна Корнева

психологическая страничка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon психологическая страничка302.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                   В нашем садике, поверьте

                   Есть отличный кабинет

                   В нем тревогам и печалям

                   И обидам места нет!

                   Если трудности, проблемы        

                   Портят настроение,

                   Приходите вы сюда,

                  Поможем, без сомнения!

Педагог-психолог МБДОУ Детский сад «Ручеек» №3

Зимаева Анна Александровна

Образование: высшее, ННГАСУ, 2014.

   Цель, задачи и направления работы педагога-психолога.

   Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

  Задачи:             

  • Сохранение психологического здоровья детей.
  • Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
  • Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
  • Консультационная работа с родителями и педагогами.
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
  • Психологическое сопровождение детей подготовительной группы. 

    Направления работы:       

  • Психопросвещение
  • Психопрофилактика
  • Психодиагностика
  • Психокоррекция
  • Консультационнаяработа                                                                               Методическая работа

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребёнка. И приглашает он вас на беседу скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией:

- адаптация ребенка к детскому саду;

- уровень развития способностей ребёнка (уровень развития психических процессов);

- его самооценка;

- эмоциональное состояние малыша;

- отношение ребёнка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).

10 заповедей для родителей от Януша Корчака.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

Как подготовить ребенка к школе?

   До первого звонка остается очень мало времени. За это время многим родителям нужно успеть подготовить ребенка к трудному испытанию учебой. Особенно много хлопот сваливается на плечи тех родителей, чьи дети пойдут в школу впервые. Готовим ребенка к первому классу.  Приучайте его вовремя вставать, завтракать, проверьте зрение и зубы малыша, укрепите ему спину: займитесь гимнастикой, сделайте ему массаж.

Правила коллектива.

Необходимо выработать у ребёнка чувство коллективизма, особенно если он не ходил в детский сад, ведь школа   это там, где кончается "я" и начинается "мы". Объясните ребенку, что ябедничать, жаловаться на других, брать чужие вещи плохо, а помогать другу в беде хорошо. Лучше всего дети воспринимают информацию, подаваемую в игровой манере. Поэтому сыграйте в "Лесную школу", распределите роли лисички, медвежонка, зайчика и придумайте пару ситуаций, в которых вы покажете ему, "что будет, если". Например, лисичка обманет  зайчика, ей перестанет доверять медвежонок. Перестроиться на классную "волну" помогут также групповые занятия, ролевые игры в одном из детских обучающих центров.

Режим.

Если вовремя не приучить малыша к правильному распорядку, с сентября начнутся проблемы: плач  по утрам, нежелание идти в школу и усталость в середине дня. Так что с завтрашнего дня установите для малыша новые временные рамки: ложимся спать в 9, подъем   в 7 утра. Обязательно ранний завтрак   так голова будет лучше соображать. Первую половину дня посвятите развивающим занятиям с ребенком (чтение, письмо, математика), вторую   отдыху, то есть все должно быть похоже на распорядок школьного дня. Тогда у организма успеет выработаться стереотип организации учебного дня.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки?

1. Синдром "слухового невнимания" - ребята не только не "слышат" учителя, но и себя. Это становится причиной многих школьных проблем, особенно на уроках русского языка. Отсюда возникают фонематические нарушения, что приводит в дальнейшем к плохой успеваемости. Дети не могут правильно составлять словосочетания,  формулировать предложения, не могут "играть" со словами. Для некоторых даже образовать форму единственного и множественного числа, поставить существительное в множественное число - настоящая проблема. Учителя, причем не только гуманитарной направленности, сегодня просто в ужасном недоумении - дети не умеют пересказывать!

2. Невнимательность - многим детям трудно сконцентрировать своё внимание в течение продолжительного времени. Например, иногда случалось, когда ребенок не мог пройти тестирование при поступлении в школу не потому, что у него слабый интеллект, а потому, что он быстро устает, невнимателен, раздражителен. Если тест проводит педагог, хорошо знающий ребенка, то он даст ему отдохнуть 5-10 минут в середине работы, и результат будет очень хороший. Но на уроках у учителя нет возможности дать ребёнку отдохнуть в середине теста.  Кроме того, если внимательность не развивать, то можно заранее предсказать проблемы с орфографией и пунктуацией и не только+

3. Ориентация в пространстве. Многие дети даже в школьном возрасте путают право и лево. А ведь именно из-за плохого пространственного мышления появляется зеркальное письмо.

4. Иногда трудности в школе связаны с тем, что ребенок просто не умеет планировать свою работу, разбивать большую задачу на маленькие, вычленять из главного второстепенное. Он, вероятнее всего,  просто не знает, с чего начать работу.

Конечно, это только некоторые проблемы, которые могут возникнуть в этот период.

Как именно могут помочь ребенку подготовиться к школе родители?

У современных детей не так ярко проходит возраст "почемучек", ведь объем информации очень большой, им не понятной, причем исходящей от телевизора или компьютера. Поэтому дети уже привыкли не спрашивать: как поняли, так поняли или же ничего не поняли. Сейчас дети боятся что-либо спросить, чтобы не попасть в глупую ситуацию. Как, ты разве не знаешь?!  Да и родители с детьми общаются меньше: все чаще живое общение в семье подменяют телевизором и компьютером. Что же делать?

1. Во-первых, родителям нужно больше читать детям и, самое главное, обсуждать прочитанное, задавать вопросы. Что ему понравилось? А что нет. Что запомнилось? Как бы он сам поступил в подобной ситуации? Иногда родители жалуются на то, что ребенок не любит читать. А причина, скорее всего, кроется в слишком сложной книге, в трудном и непонятном тексте.
Многие дети не могут внятно, связно пересказать текст. А это умение закладывается задолго до школы, пересказом элементарных сказок, рассказов. Если вы рассказали ребенку сказку на ночь, и ему она понравилось, то он, вероятнее всего, согласится рассказать сказку вам. Не хочет рассказывать вам, пусть расскажет любимой игрушке.
Даже гуляя с ребёнком,  можно не просто тащить его за собой за руку, а можно поговорить, пообщаться с ним. Ведь именно общения с родителями порой так не хватает ребёнку. Что вы видите вокруг? Какие деревья, кусты? Парадокс в том, что порой 5-классники не знают названий наших деревьев, их познания ограничиваются сосной и березой. Родители на прогулке должны быть похожи на эвенка "что вижу, то и пою". Вот, например, проехала машина: "Слышишь, как проехала машина. А вот другая машина - грузовик, и звук совсем другой" - так воспитывается и усваивается слуховое внимание.
Учите ребёнка вслушиваться в слова, рассказывайте их "историю". Почему, например очки? Потому, что раньше глаза называли очами, и чтобы лучше видеть на очи надевали очки.

2. Прекрасно тренирует память разучивание стихотворений. Главное - выбирать стихи, соответствующие возрасту ребенка, понятные, простые, без непонятных слов, музыкальные, с хорошим ритмом и простыми рифмами.

3. В школе всегда более остро встает проблема взаимоотношений со сверстниками. И тут свою роль могут сыграть даже незначительные на наш взгляд мелочи. Например, когда ребенок приходит в школу, он вынужден себя как-то рекламировать. А у некоторых детей срабатывает "запрет" на хвастовство. Но ведь хвастовство не всегда подразумевает позицию "все вы - минусы", достаточно "я - плюс". Конечно, принято говорить, что не слова красят человека, а дела. Но на самом деле, это не совсем так. В большинстве случаев, как ты себя "разрекламируешь", так к тебе и будут относиться. Естественно, что при этом "слово" и "дело" расходиться не должны.

                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

Говорят дети:Даша-цвет - это хорошее и плохое настроение.Федя - жёлтый цвет меняет настроение, а когда я смотрю на солнце, у меня слёзы с глаз идут.Даниил – если вся одежда будет чёрная и когда ...

Психологическая страничка для родителей "Кризис трех лет"

Советы родителям, как вести себя с ребенком кризиса трех лет.  В материале представлена информация: как проявляется кризис трех лет, причины возникновения, значения кризиса и чем его полезность и...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

Конспект психологического тренинга "Путешествие в волшебную страну животных"

Конспект психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей....

Психологическое занятие "В стране эмоций"

Цели: Закрепление знаний по теме эмоциональных состояний человека....

Создание комнаты психологической разгрузки в ДОУ для полноценного развития дошкольника «Волшебная страна»

Цель создания сенсорной комнаты: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...