Конспект НОД " Моя любимая гжель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Моя любимая Гжель»
Конспект занятия для старшей группы детского сада.
Программное содержание:
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
Учить оформлять объемную плоскость элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
Закреплять представления детей о народных промыслах: Филимоново, Дымково, Городец, Хохлома.
Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.
Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Оборудование:
слайдовая презентация «Сказочная Гжель», изделия народных промыслов, белый кукольный сервиз, пластилин синего цвета, салфетки, доски. ТСО.
Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Предварительная работа:
Знакомство с гжельским промыслом. Лепка детьми пластилиновых шариков к занятию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами.
Сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес: Россия, г. Мичуринск, детский сад №26 «Колосок», детям группы №4.
Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).
Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)
Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.
Воспитатель:
Вот игрушки. Какие они веселые, яркие, нарядные.
Как хороша – эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
А вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Воспитатель: Откуда нам их прислали?
Воспитатель: Из чего делают дымковские мастера свои игрушки?
Воспитатель: А вот это изделие есть у ваших мам. Это разделочная доска.
Отгадайте загадку:
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Разноцветные узоры тонко вывела рука!
Чудо-птицы там порхают,
И кувшинки расцветают!
Будто в сказку нас зовя!
Воспитатель: Вот ложки расписные деревянные (стучит в ложки).
Воспитатель: Как называется эта роспись?
Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нем говорится.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
(дети находят в посылке предметы Гжели)
Воспитатель: Скажите, дома у вас есть изделия с такими синими узорами?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, мы отправляемся в путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете сами.
Расскажу вам сказку.
Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель.(слайд №2) Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.
Стал каждый мастер свое умение показывать. ( слайд №3) Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется.
При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! (слайд№4)
А этот совсем необычный, невиданный! Его словно составили из двух чайников.(слайд №5)
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку.(слайд №6) На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза.
Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.(слайд№7)
Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.(слайд №8)
Лепили гжельские мастера животных и птиц. (слайд №9) Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка.(слайд №10) Никому не страшен такой лев. Он немножко смешной. Грива-то его как роза!
Делают в Гжели и часы. (слайд №11) Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!»
У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая.( слайд №12) Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения.(слайд №13)
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.(слайд №14)
Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Синеглазая Гжель"
Это занятие по рисованию я проводила со старшей группой в 2015 году. Цель занятия:Развивать у детей интерес к народному декоративно прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, ...
Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.
Содержание конспекта дает возможность детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного исскуства и применить знания на практике....
Конспект "Это звонкая сказка - Гжель".
Учить детей украшать предметы элементами декоративного узора....
Конспект интегрированного занятия "Сказочная гжель"
Знакомство детей с народными промыслами на примере гжельской росписи. На занятии дети закрепили умения создания орнамента с применением элемента «капелька&raqu...
конспект занятия по теме "Гжель"
конспект занятия по теме "Гжель" открытое занятие по данной теме для подготовительной группы...
Конспект НОД по рисованию "Гжель" в старшей группе.
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Рисование на тему "Гжель". Старшая группа детского сада....