Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для средней группы
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пономарева Ирина Владимировна

Содержание рабочей программы:

 

1.

Пояснительная записка .....…………………………………………………………………

3

 

2.

Требования к результатам освоения образовательного компонента «Лепка» образовательной области «Художественное творчество»...............................................

 

6

 

3.

Тематический план...……………………………………………………………………….

 

7

 

4.

Содержание работы по освоению образовательного компонента«Лепка» образовательной области «Художественное творчество»…………………...................

 

8

 

5.

 

 

6.

Способы проверкиусвоения элементов содержания  образовательного компонента«Лепка» образовательной области «Художественное творчество»................................

 

Литература и средства обучения …………………………………………………………..

 

 

9

 

9

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

 

7.

Календарно-тематический план  …………………………………………………………...

10

 

8.

Методика определения уровня освоения программы воспитанниками средней группы  .......…………………………………………………………………………………………….

 

34

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sr.gr_.docx113.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА»

муниципального образования город Ноябрьск

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО  

УТВЕРЖДАЮ

на заседании  Педагогического совета МАДОУ «Золушка»

Протокол № 1

от «30» августа 2014 г.

Председатель Педагогического совета: ___________

Заместитель заведующего по ВМР _________________ Г.М. Фомина

от «30» августа 2014 г.

Заведующий МАДОУ «Золушка»          

 _____________Л.Г. Жукова                      

от «30» августа 2014 г.

образовательная область «Художественное творчество»

Рабочая программа

по образовательному компоненту «Лепка»

для средней группы

(непосредственно образовательной деятельности в неделю – 1,  

непосредственно образовательной деятельности в год – 36)

Составитель: Пономарева И. В.,

воспитатель МАДОУ «Золушка»

2014-2015уч.г.

Содержание рабочей программы:

1.

Пояснительная записка .....…………………………………………………………………

3

2.

Требования к результатам освоения образовательного компонента «Лепка» образовательной области «Художественное творчество»...............................................

6

3.

Тематический план...……………………………………………………………………….

7

4.

Содержание работы по освоению образовательного компонента«Лепка» образовательной области «Художественное творчество»…………………...................

8

5.

6.

Способы проверкиусвоения элементов содержания  образовательного компонента«Лепка» образовательной области «Художественное творчество»................................

Литература и средства обучения …………………………………………………………..

9

9

ПРИЛОЖЕНИЯ  

7.

Календарно-тематический план  …………………………………………………………...

10

8.

Методика определения уровня освоения программы воспитанниками средней группы  .......…………………………………………………………………………………………….

34


Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество». Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от года до 7 лет. Москва, 2007.
  • Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). М.: Просвещение, 1985.
  • Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду.                         М.: Просвещение, 1991.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (средняя группа).  М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

Рабочая программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности по лепке 1 раз в неделю (согласно календарному учебному графику – 36 в год), длительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13).Направлена на реализацию содержания образовательной области «Художественное творчество».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной  области«Художественное творчество» направлено на достижение целейформирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи психолого-педагогической работы

  • развитие продуктивной деятельности;
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Наряду с федеральным компонентом, реализуется компонент ДОУ, который представлен в виде использования физкультминуток с упражнениями на профилактику зрения, развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости.

Национально-региональный компонент представлен в программе темами: «Ягоды на тарелочке», «Бревенчатый домик», «Грибы на пенёчке», «Лесной магазин», «Зайчик», «Птички и кормушки».

Основной формой организациинепосредственно образовательной деятельности является фронтальная, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Задачи и содержание работы

Средства, методы и приемы

Формы

орг-ции детей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • разнообразные игровые приемы;
  • рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов;
  • настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы;
  • игры и упражнения, направленные                           на развитие творческих и эстетических способностей: «Превратим предметы в героев сказок», «На что похоже?»;
  • создание ситуации упражняемости;
  • упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта, развитию обследовательских действий, аналитических умений, освоению сенсорных эталонов;
  • использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

  • изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров;
  • украшение предметов для личного пользования;
  • рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций                           с произведений живописи и книжной графики;
  • игры;
  • организация выставок работ народных мастеров и произведений  декоративно-прикладного искусства

Подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

  • создание соответствующей предметно-развивающей среды;
  • рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование;
  • рассматривание

Индивидуальная

Подгрупповая

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной группы к другой, возрастными особенностями развития воспитанников.

При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей:

Образовательная область

Интеграция

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Использование художественного слова.

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. Формирование знаний о форме, цвете, размере, ритме. Расширение кругозора в процессе рассматривания иллюстраций, различных наблюдений,  а также знакомства со строением предметов, объектов.

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

«Музыка»,

«Чтение художественной литературы»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области

Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке

В средней группе ребенок получает навыки обращения с материалом, поэтому чрезвычайно важно правильно ознакомить детей с особенностями материала и первоначальными приемами работы с ним. Эти приемы не могут быть оторваны от доступного детям содержания. Воспитатель показывает детям простейшие предметы, имеющие пластические формы, обращает внимание на их форму, некоторые наиболее характерные несложные детали, знакомит с названиями этих форм и деталей, учит изображать их в лепке при помощи легких и простых приемов.

В число предметов, которые воспитатель предлагает изобразить детям, входят, главным образом, хорошо знакомые детям игрушки, предметы, связанные с игрой в куклы (угощение для кукол), простые по форме вещи – овощи, ягоды, фрукты.

При обучении детей особенно необходимо, чтобы они хорошо видели руки воспитателя, показывающего приемы работы.

Словесные пояснения воспитателя должны быть краткими, выразительными, содержать в себе только основное, необходимое.

С первых же занятий воспитатель учит детей правильно сидеть, не прижимаясь грудью к столу, не сгибаясь над доской, учит правильному положению рук – обе руки до локтя на столе, учит правильным движениям рук, пальцев в процессе работы. Вначале дети лепят ладонями – раскатывают, сдавливают, затем лепят с участием одного пальца и затем с участием нескольких пальцев, отрывая кусочки глины, прикладывая, расплющивая, прищипывая.

К концу года дети должны научиться аккуратно обращаться с глиной, элементарно передавать основную форму предмета.

При проведении непосредственно образовательной деятельности по замыслу дети лепят по представлению, используя полученные навыки.

Повторение и упражнение в средней группе обеспечивают более прочное усвоение умений и навыков в работе с материалом, в изображении простейших предметов.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей 4-5 лет являются рисование и лепка. Лепка привлекает детей новизной материала, кроме того сжатый в руке комочек может напомнить какой-либо предмет, вызвать желание играть с ним. Ребенку третьего года жизни легче действовать непосредственно руками, чем каким-либо инструментом: он с удовольствием мнет глину, сжимает ладонями, надавливает на нее пальцами, отламывает от большого комочка маленькие.

Для успешного овладения лепкой – изображением предметов и явлений окружающего мира – важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов разной формы (зрительное, осязательное, кинестезическое); цвета, начиная с контрастных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и постепенно добавляя другие (без ограничения количества) цвета, требуя от детей запоминания названий большого количества цветов . Это дает им возможность узнавать и запоминать больше цветов. Особое значение в сенсорном развитии детей, обогащении их сенсорного опыта и на основе этого овладении изобразительной деятельностью имеют рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах.

Настойчивое требование воспитателя заниматься может вызвать капризы, даже плач,и отрицательное отношение к рисованию, лепке укрепится надолго. Необходимо заинтересовать детей ярками материалами, игровыми приемами "ситуациями " посредственно образовательная деятельность должна доставлять детям радость; недостаточная четкость педагога, требование выполнить задание (без учета настроения и состояния ребенка) вызывают протест, а иногда и отрицательное отношение к деятельности.

Требования

к результатам освоения образовательного компонента «Лепка»

 образовательной области «Художественное творчество»

воспитанниками средней группы

В результате освоения образовательного компонента «Лепка»образовательной области «Художественное творчество» воспитанники средней  группы имеют представления:

  • об эстетических признаках объектов окружающего мира, о том, что свои впечатления можно отображать в лепке;
  • о свойствах пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), какие предметы можно из них вылепить.

Умеют:

  • лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур;
  • создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений;
  • выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа;
  • расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства. 

Тематический план по образовательному компоненту «Лепка»

образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

Тема (раздел)

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе: практической непосредственно образовательной деятельности

1

Вот поезд наш едет, колеса стучат…

1

1

2

Красивые значки и кулоны»

1

1

3

Печатанье осенних листьев на декоративных пластинах из глины

1

1

4

Подарок детскому саду (по замыслу)

1

1

5

Жуки на цветочной клумбе

1

1

6

Мишка

1

1

7

Зайчик»

1

1

8

Два жадных медвежонка

1

1

9

Овощи и фрукты»

1

1

10

Домик из бревнышек

1

1

11

Во саду ли в огороде»

1

1

12

Утята на птичьем дворе

1

1

13

Цветы – сердечки

1

1

14

Петушок(по мотивам дымковской игрушки)

1

1

15

Девочка в длинной шубке

1

1

16

Елка для лесных зверюшек

1

1

17

Снегурочка танцует»

1

1

18

Дед Мороз принес подарки

1

1

19

Снежная баба – франтиха

1

1

20

Рыбка (по представлению

1

1

21

Торт для кукол (по представлению)

1

1

22

Дымковская птица

1

1

23

Веселые вертолеты

1

1

24

Снеговик

1

1

25

Декоративная тарелочка

1

1

26

Сказочная рыбка

1

1

27

Филимоновские игрушки – свистульки

1

1

28

Курочка и петушок (декоративная из глины или соленого теста)

1

1

29

Прилетайте в гости

1

1

30

Звезды и кометы

1

1

31,

Федорино горе (по произведению)

1

1

32

По реке плывет кораблик»

1

1

33

Красивые цветы (барельефы)

1

1

34

Сонюшки-пеленашки

1

1

35

Козлик(по мотивам дымковской игрушки, лепка по непосредственному восприятию)

1

1

36

Козлик

1

1

Всего

36

36

Содержание работы по освоению образовательного компонента «Лепка»

образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

Общее:

  • продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию);
  • обращать внимание детей на красоту природы и любоваться  вместе с детьми  совершенством  формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других представителей растительного и животного  мира;
  • проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
  • учить сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
  • систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка, и консультировать  относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях;

По развитию продуктивной деятельности:

  • в  процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе;
  • познакомить со  способами лепки (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным), которые направлены на создание объемного образа (овощи, фрукты и др. предметы питания, животные и птицы, простейшее изображение человека);
  • содействовать освоению детьми  некоторых новых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска (клюв и хвост птички), соединение частей путем прижимания и  примазывания их (голову к туловищу, ручку к чашке и т.д.);
  • вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки и налепов;
  • развивать способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке);

По развитию детского творчества:

  • привлекать к рассматриванию материала с целью «обнаружения» в разлохмаченной шишке, в корнях и ветках причудливой формы какого-то образа (змея, муравья и т.п.); совместно достраивать образ способом «опредмечивания» — путем дополнения основы (ветки, шишки, корни и т.п.) разными деталями;
  • проводить (не реже одного раза в месяц) занятия лепкой по замыслу детей;
  • создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества;

По приобщению к изобразительному искусству:

  • продолжать работу по знакомству с 2-3 видами произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным  содержанием; формировать  представление о присущих им средствах выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме); развивать интерес детей к народному и декоративному искусству;
  • побуждать принимать активное участие в рассматривании произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков, вызывать желание задавать вопросы, помогать понять те произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится).

Способы проверкиусвоения элементов содержания  образовательного компонента «Лепка» образовательной области «Художественное творчество»

Педагогический анализ умений и навыков детей (диагностика) проводится один раз в год и осуществляется с использованием метода наблюдения за активностью ребенка и анализа продуктов детской деятельности (работы фотографируются, оцениваются по параметрам).

Литература и средства обучения

  1. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» (развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность). Москва, 2009.
  2. Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество». Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от года до 7 лет. Москва, 2007.
  3. Доронова Т.Н. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». Москва, 1992.
  4. Казакова Т.Г. «Лепка в детском саду». М.: Просвещение, 2008.
  5. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет». Москва, 2010.
  6. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва, 2008.
  7. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
  8. Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» Воронеж, 2009.
  9. Румянцева Е.А. «Простые поделки из пластилина». М.: Айрис – пресс, 2008.
  10. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  11. Шкицкая И.О. «Аппликация из пластилина». Ростов н./Д: Феникс, 2009.
  12. Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста». Москва, 2005.

Технические средства обучения:

- магнитофон;

- средства мультимедиа;

-CD диски;

Учебно-наглядные пособия:

 - плакаты;

 - игрушки;

 - муляжи.

Оборудование:

- пластилин, глина, тесто;

- бросовый  мелкий  материал;

- природный  материал;

 - дощечки;

 - х/б салфетки для рук;

 - клеёнка; - банки с водой.


Календарно-тематическое планирование образовательного компонента «Лепка»

образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

Месяц

Название события

Предполаг. дата

Фактич. дата

Тема, задачи

Структура

НРК (+)

компонент ДОУ(*)

Материал, литература

Сопутствующие формы

сентябрь

«Здравствуй детский сад»

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Составление коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекойна одинаковые части (вагончики).

  1. Беседа «Чем отличается железнодорожный транспорт от других видов транспорта».
  2. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Вовкин паровоз».
  3. Преобразование брусков пластилина в вагончики, вагончик – в паровоз.
  4. Самостоятельное выполнение работы: вагончики с окнами и пассажирами.

Логоритмическое упражнение

«У оленя дом большой».

Пластилин,

дощечки, стеки,

пуговицы

для колес,

колпачки фломастеров

для трубы, салфетки.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельность                  в детском саду»

с. 20.

Знакомство с видами транспорта (поезд), рассматривание иллюстраций

с их изображением.

П/и «Поезд». Конструирование поезда из кубиков. Беседа о загородных поездках, создание альбома и (или) газеты на тему «Как я провел лето».

«Мой город - моя страна.»

День работников нефтяной и газовой промышленности 

«Красивые значки и кулоны»

Продолжать вызывать интерес к созданию красивого украшения, изготовленного собственными руками, представить возможность проявить инициативу и самостоятельность.

Упражнять в использовании приемов вдавливания и процарапывания.

  1. Рассказ воспитателя о значках. Рассматривание нескольких значков.
  2. Рассказ о последовательности выполнения работы (скатать ком, расплющить, с помощью стеки придать нужную форму, нанести изображение, приклеивание булавки).
  3. Самостоятельное выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика

«Мы лепили…».

Глина,

клей ПВА,

стеки,

вода,

салфетки,

дощечки,

мелкие предметы для украшения.

Т.Н. Доронова «Изобразительная деятельность

и эстетическое развитие детей

4-5 лет) с.82.

Рассматривание значков и кулонов.

Экскурсия по городу (с родителями»).

Выставка рисунков «Подарок городу».

Чтение художественной литературы по теме.

С/р игра «Детский сад», «В парке».

Д/и «Собери картинку».

Работа с альбомом «Наши славные дела».

«Международный день красоты»

«Печатанье  осенних листьев на декоративных пластинах из глины»

Продолжать обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев.

1. Познакомить с приемом декоративного украшения вылепленных изделий путем вдавливания.

2.  Самостоятельное выполнение задания.

Упражнение

на дыхание

«Подуй

на листик»

Глина,

вода,

тряпочки,

листья,

скалка,

формочки

для вырезания.

Т.Н. Доронова «Изобразительная деятельность

и эстетическое развитие детей

4-5 лет) с.80.

Ежедневные наблюдения на прогулке с последующей работой с коллажем «Лес».

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Наблюдение за цветником, деревьями на участке детского сада.

Слушание музыкальных произведений на осеннюю тематику.

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

«Подарок детскому саду»(по замыслу)

Учить определять содержание  своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать активность, самостоятельность.

Развивать творческие способности детей.

  1. Рассказ педагога о предстоящем празднике. Предложить детям подумать, что бы они хотели слепить. Поощрить интересные замыслы, рассказать о них.
  2. Самостоятельное выполнение работы.

Физкультминутка «Детский сад»

Листы бумаги разной формы, пластилин, стеки, салфетки, доски.

Т.С. Комарова «Занятия

по изобразительной деятельности

в детском саду»

с. 49.

С/р игра «Детский сад».

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад».

Слушание

и исполнение песен

о детском саде.

Мастерская (изготовление подарков).

Чтение художественной литературы по теме.

октябрь

«Международный день

музыки»    1

«Жуки на цветочной клумбе»

Учить детей лепить жуков, передавая строение тела (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способы лепки полусферы.

Воспитывать аккуратность,самостоятельность.

1. Чтение стихотворения  Г.Лагздынь«С добрым утром!»

2. Беседа о жуках (их разнообразие и образ жизни).

3. Поиск решения «Как можно слепить жуков». Уточнение и обобщение ответов детей.

4. Самостоятельное выполнение работы под музыкальное сопровождение (аудиозапись).

Упражнение

для развития координации, синхронизации обеих рук

«Глаз- рука».

Пластилин,

стеки, трубочки (спички) для ножек, пуговицы,

бусины,

доски, салфетки. Композиция «Цветочная клумба», 3-4 пластилиновых жука, разной формы и по-разному оформленных

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельность                  в детском саду»

с. 26.

Оформление цветочной клумбы, рассматривание жуков или их изображений, беседа о внешнем виде и разнообразии жуков. Слушание музыкальных произведений по теме («В лесу», «На поляне», «Звуки природы» насекомые).

Музыкально-дидактические игры.

Движения под музыку.

«Всемирный день

животных»  2

2

«Мишка»

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания, использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина.

  1. Загадывание загадки. Сюрпризный момент – коробка с игрушками (медвежата).
  2. Рассматривание вылепленной игрушки (из каких частей, последовательность лепки).
  3. Самостоятельное выполнение работы.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили…»

Образец – вылепленный мишка,  пластилин (глина), стеки, доски, салфетки, мелкие детали для оформления поделки (глаза, нос).

Г.С. Швайко «Занятия

по изобразительной деятельности                  в детском саду»

в д/с» с.73.

С/р игра «Магазин игрушек».

Рассматривание картин из серии «Картины из жизни диких животных», иллюстраций

в журналах, книгах, рисование, аппликация по теме, выставка.

Ситуативные беседы

о значении животных для человека.

«Международный

день врача»   3

«Зайчик»

Продолжать учить лепить животное, используя форму овоида (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей, закреплять приемы лепки овоидаи примазывания деталей друг                   к другу.

1. Чтение стихотворения А.Барто «Зайка».

2. Рассказ зайки о себе.  Решение проблемной ситуации.

3. Рассматривание зайца (форма туловища, головы, способы соединения).

4. Самостоятельное выполнение работы.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Игрушки: заяц,

несколько елочек, кустиков, вылепленный заяц (образец), части тела зайчика: два овоида разной величины, тонкий цилиндр, пластилин, стеки, доски.

Г.С. Швайко

«Занятия

поизо в детском саду» в д/с» с.71.

Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит».

Работа с альбомом «Все работы хороши».

Рассматривание содержимого аптечки, целевое назначение предметов и препаратов.

С/р игра  «Поликлиника».

П/и «Лиса и зайцы».

«Международный день

анимации»  4

«Два жадных медвежонка»

Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом; учить самостоятельно располагать фигурки медвежат и передавать движения лапок в соответствии с предложенным сюжетом; закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, заглаживание; использовать стеку для прорисовывания.

1.Рассматривание картины Е.Рачева «Два жадных медвежонка».

2. Беседа о способах лепки разных частей, их скрепления, использование стеки.

3. Самостоятельное выполнение работы в парах (лепка братьев старшего и младшего  из одного куска пластилина).

Физкультминутка «Медвежата

в чаще жили».

Иллюстрации

к сказке «Два жадных медвежонка»,

два игрушечных медвежонка,

головка сыра, пластилин,

доски,

стеки, салфетки.

Г.С. Швайко «Занятия

по изобразительной деятельности                  в детском саду»

в д/с» с.75.

Чтение сказки «Глиняный парень»

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Настольный театр

с использованием вылепленных игрушек.

«Здоровейка»    5

«Овощи и фрукты»

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы (круглые, удлиненные формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец разного размера). Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.

  1. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
  2. Напомнить приемы лепки яблока и моркови.
  3. Самостоятельное выполнение работы (поощрение лепки пальцами).

Пальчиковая гимнастика

«Вот какой у нас салат».

Овощи и фрукты для рассматривания, стеки, пластилин, доски,  салфетки.

Т.С. Комарова «Занятия

по изобразительной деятельности                  в детском саду» с. 47.

Д/и на закрепление знаний об овощах, фруктах:

«Чудесный мешочек»;

«Определим на вкус»;

«Что пропало».

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

ноябрь

«День народного единства»

«Домик из бревнышек»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Упражнять в раскатывании комков глины между ладонями.

1. Рассматривание деревянного дома из бревнышек, последовательности его изготовления из пластилина и приемах работы.

2. Самостоятельное выполнение работы (использование счетных палочек в качестве мерки).

4. Украшение дома (окна, двери).

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Глина, доски, образец деревянного домика из конструктора, вырезанные геометрические фигуры для украшения.

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в

изобразительной деятельности» с.68.

Экскурсия по городу.

Чтение русских народных сказок.

П/ и  «Горелки», «Гуси – гуси».

Игры с конструктором на тему «Дома».

«Права ребенка. Международный день толерантности.»

»

2

«Во саду ли в огороде»

(по мотивам сказки «Пых»)

Учить лепить овощи, передавая форму и характерные особенности: морковка  в форме конуса с  кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Развивать творческое мышление и воображение.

  1. Чтение отрывка из бел.нар.ск. «Пых». Беседа по сказке.
  2. Освоение нового способа лепки по схеме (параллельно с педагогом).
  3. Оформление грядки вылепленными овощами.

Пальчиковая  гимнастика «Вот, какой, у нас салат».

Овощи (настоящие и муляжи), пластилин, стеки, салфетки, доски.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду» с. 48

Загадывание и отгадывание загадок об овощах.

Беседа об овощах как огородной культуре.

Чтение  бел.н.ск.«Пых».

С/р игра «Семья», «Кафе».

Д/и «Репка и свеколка» лепка овощей (по схеме).

«Международный день приветствия»

3

«Утята на птичьем дворе»

Учить детей самостоятельно лепить утенка, используя знакомые способы; продолжать развивать композиционные умения: самостоятельно располагать вылепленные фигуры вокруг предмета или возле (поилка, навес, озеро), учитывая его назначение.

  1. Рассматривание птичьего двора, утки.
  2. Выделение характерных особенностей утки: тело, голова в форме овоида, широкий клюв, широкие плоские лапки.
  3. Самостоятельное выполнение работы и размещение их на птичьем дворе.

Физ.минутка «Уточка».

Птичий двор, огороженный забором, поилка, кормушка, навес от дождя, озеро из картона, вылепленная утка, пластилин, доски, салфетки.

Г.С. Швайко «Занятия

по изобразительной деятельности                  в детском саду»

в д/с» с.18

Беседа о домашних птицах.

Чтение художественных произведений по теме.

С/р игра «Семья».

Решение проблемных ситуаций.

«День матери»

4

«Цветы – сердечки»

Учить лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам. Бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: 1)моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2)вырезать формочкой или стекой. Вызывать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

1. Чтение стихотворения В.Шугаевой «Маме».

2.Уточнение представлений детей о сердце, как художественный символ. Рассмотреть варианты цветов с элементами – сердечками.

3. Сердце – символ. Моделирование формы сердечка пальцами рук.

4. Самостоятельное выполнение работы, украшение мелкими деталями.

Физ.минутка «Цветок».

Пластилин или соленое тесто, картонные заготовки разной формы и разного цвета, бусины, бисер, блески, пуговицы, стеки, салфетки, доски.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 104

Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Работа с альбомом «Моя семья».

Встреча с интересным человеком (бабушка).

Чтение художественных произведений по теме.

Выставка рисунков.

С/р игра «Дочки – матери».

декабрь

«День инвалида»

1

«Петушок»

по мотивам дымковской игрушки (лепка по непосредственному восприятию)

Учить передавать форму основных частей игрушки и дополнять ее декоративными деталями. Делать украшения, выполняя их стекой, прищипыванием и налепами.

Приложение.

1. Выставка «Дымковские игрушки». Напомнить о том, что дымковские игрушки яркие, красочные.

  1. Рассматривание петушка.

Уточнить овальную форму туловища и головы. Рассмотреть мелкие детали. Показать, как от овала можно оттянуть шею и голову; предложить подумать, как изобразить хвост, крылья и как украсить фигурку, пользуясь разными способами. Если дети их забыли, то показать.
3. Самостоятельное выполнение работы.

Физкультминутка «Петушок»

Глина, доски, стеки, дымковские игрушки на каждый стол.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 32

На музыкальном занятии слушание песенки про петушка. Беседа по знакомству

с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций в книгах, подготовка к выставке (совместно

с родителями).

Д\и «Птичий двор».

«Здравствуй, зимушка-зима!»

«Девочка в длинной шубке»

Учить лепить из трех частей разной формы: конуса, шара, и цилиндров фигуру человека; передавать пропорции между частями; познакомить со способами утяжеления нижней части фигуры для ее устойчивости; учить изображать зимнюю одежду: шубку с воротником, шапку с опушкой.

1. Рассказ воспитателя с показом действий персонажа.

2. Рассматривание одежды на Маше (шубка, шапка).

3. Последовательный показ действий лепки девочки в шубке.

4.  Самостоятельное выполнение работы, с последующим украшением.

Физкультминутка. «Дед Мороз».

Образец из пластилина и готовые части: шарик (голова), толстый цилиндр – заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой бумаги, пластилин, доски, стеки.

Г.С. Швайко «Занятия

по изобразительной деятельности                  в детском саду»

в д/с» с.105

Чтение произведений на зимнюю тематику (одежда, обувь).

Работа с альбомами «Наши славные дела».

Рассматривание орнаментов на одежде коренных жителей ЯНАО.

Д\и «Оденем куклу

на прогулку»,

«Части одежды»

«Город мастеров.»

«Елка для лесных зверюшек»

Развивать способность к созданию собственного замысла; учить приемам лепки животного; объединить детские работы в общую композицию; учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы.

1. Решение проблемной ситуации (гости  на елку).

2. Уточнение особенности внешнего вида лесных животных (у белочки – большой пушистый хвост, у лисички – острая мордочка); способах лепки той или иной части тела, об относительной величине частей.

3. Самостоятельное выполнение работы.

Физкультминутка «Елочка».

Рисунки с изображением зимнего леса, игрушки – елочка, дед мороз, снегурочка, лесные животные, пластилин, стеки, доски.

Г.С. Швайко «Занятия

по изобразительной деятельности                  в детском саду»

в д/с» с.78

Планирование предстоящих дел, связанных

с подготовкой

и проведением праздника Новый год. Украшение елки елочными игрушками.

Чтение произведений о лесных животных. Рассматривание иллюстраций, картин

с изображением лесных жителей.

«Новогодний калейдоскоп.»

«Снегурочка танцует»

Учить лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.

1. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Снегурочка».

2. Рассматривание вылепленной Снегурочки.

3. Показ последовательности лепки и основных приемов лепки (технологическая карта)

3. Самостоятельное выполнение работы (выставка «Хоровод Снегурочек»).

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили».

Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бусины, бисер, пуговицы, стеки, доски, салфетки, вылепленные части: конус и шарик.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 68

Рассматривание картин на новогоднюю тему.

Работа по технологической карте – схеме (лепка знакомых предметов).

Д/и «Пляшущие человечки» (передавать в лепке заданное движение).

Подготовка к коллективному изготовлению альбома «Елочка».

январь

Всемирный день «Спасибо».

«Дед Мороз принес подарки»

Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе), учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками); показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство формы, пропорций, композиции.

  1. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Несчастный случай».
  2.  Сравнение вылепленных Деда Мороза и Снегурочки.
  3. Пояснение отдельных приемов лепки Деда Мороза.  (технологическая карта – схема).
  4.  Самостоятельное выполнение работы (оформление выставки «Дед Мороз и Снегурочка»).

Физкультминутка «На елке».

Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бусины, бисер, пуговицы, стеки, доски, салфетки, вылепленные части: конус и шарик.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 70

Работа по технологической карте – схеме (лепка знакомых предметов).

Д/и «Пляшущие человечки» (передавать в лепке заданное движение).

Изготовление альбома на тему «Елочка» (работы детей с рассказами о своей елочке).

Чтение стихотворения В.Шипуновой

«С новым годом».

День заповедников и национальных парков

«Снежная баба – франтиха»

Учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связи между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

1. Чтение стихотворения

Е.Михайленко «Снежная баба».

2. Уточнение и обобщение ответов детей, создание схематического рисунка.

3. Обучение планированию работы, деление материала на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

4. Самостоятельное выполнение работы. Поощрение за поиски и находки детей, оригинальные приемы.

Выставка «На снежной поляне…».

Физкультминутка «Модница».

Пластилин белого, голубого, фиолетового или синего цвета (глина, тесто); секи, бусинки, пуговицы, доски, салфетки, схематическое изображение снеговика.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 76

Экспериментирование со снегом и пластилином.  Лепка (конструирование) снеговиков и др.поделок из мягкого снега на прогулке, роспись снежных скульптур гуашевыми красками по мотивам дымковской игрушки или по замыслу.

Работа с альбомом «Наши славные дела» (правила безопасности работы со снегом).

Миром правит Доброта.

«Рыбка» (по представлению)

Учить лепить рыбку из овальной формы пользуясь пластическими способами лепки. Передавать характерную форму хвоста. Плавники лепить путем налепов и оттягивания глины от общего объема. Налепами или стекой изображать глаза и чешую рыбки, располагая ее ритмично в виде узора.

Приложение.

  1. Рассматривание рыбки – игрушки. Уточнить ее форму, пропорции, детали, красивое ритмичное расположение чешуи.
  2. Показ и объяснение способов лепки.

Показать (заготовка-овоид делается заранее), как оттягивается хвост. Предложить детям рассказать, какими способами можно вылепить детали головы. Задавая вопросы, подвести детей к тому, что чешую можно изобразить стекой или налепами.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка по морю плывет».

Глина, стеки, доски, игрушки, изображающие рыбок.

Наблюдение рыбок

в аквариуме. Рассматривание формы рыбки-игрушки.
Рассказы детей

о пользе воды.

Игры с водой.

Игры с магнитом «Угадай, что поймал». Рисование и конструирование

по теме.

февраль

Международный день родного языка.

«Торт для кукол»

(по представлению)

Учить детей делать из глины торт для куклы квадратной и круглой формы, украшать эти формы шариками разной величины и валиками, ритмично располагая их на поверхности изделия. Дополнять упражнение точками и полосами при помощи стеки.

Приложение.

  1. Беседа о самом вкусном угощении всех праздников, какой формы бывают торты и как они украшены.
  2. Показ приема  срезания сторон стекой дискообразной формы, чтобы получить квадрат.
  3. Показ ребенком, как нужно работать стекой: нанесение точек, полосок.
  4. Самостоятельное выполнение работы (украшение торта налепами).

Физкультминутка «Вкусное угощение».

Глина, доски, стеки.

Поговорить с детьми, как можно сделать кукле торт.

На занятиях

по аппликации предложить украсить кругами и полосами квадрат и круг.

Решение проблемных ситуаций на тему

«Как помочь другу, если…».

Мастерская поделок «Подарок от души».

С/р игра «Семья».

День защитника Отечества.

«Дымковская птица»

Создавать интерес к народной игрушке, желание самостоятельно слепить такую же игрушку, передавать характерные признаки птицы.соотношение частей по величине.

1. Беседа о мастерах – народных умельцах.

2. Рассматривание филимоновской игрушки, ее узора.

3. Самостоятельное выполнение работы, раскрашивание или оформление налепамицв.плстилином. Оформление выставки «Большие и маленькие красивые птицы».

Пальчиковая гимнастика «Летели птицы».

Дымковская игрушка, глина (пластилин), дощечки, салфетки.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.86.

Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций, альбомов для раскрашивания.

Д/и «Найди пару».

«Четвертый лишний».

Зима (итоговое).

1

«Веселые вертолеты»

Учить лепить воздушный транспорт из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек). Развивать глазомер.мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап своими подарками.

1. Беседа о Дне защитников Отечества. Вертолет – незаменимый помощник.

2. Рассматривание игрушечного вертолета или картинки и описание его внешнего вида по памяти. Уточнение ответов детей.

3. Обсуждение способов лепки и уточнение последовательности, получение военной (камуфляжной) окраски.

4. Самостоятельное выполнение работы по технологической карте.

Физкультминутка «Самолет».

Пластилин, стеки, спички, зубочистки, трубочки для коктейля, пуговицы, салфетки, доски; вентилятор.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 96

Беседы с детьми

на тему воздушный транспорт.

Чтение рассказа Д.Габе «Работа» Работа с альбомами «Все работы хороши».

«Встреча с интересным человеком» (военный).

Работа

с технологической картой-схемой.

Д/и «Виды транспорта».

Международный женский день.

«Снеговик»

Развивать умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение; применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др.

1. Рассказ воспитателя «Как дети построили разных снеговиков».

2. Беседа о том, как можно использовать бросовый материал для оформления поделок.

3. Самостоятельное выполнение работы (при анализе отметить различия в работах).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Снеговик (из ваты), пластилин, стеки, доп.материал: чешуя от шишек, еловые иголки косточки, пробки.

Г.С. Швайко «Занятия

по изобразительной деятельности                  в детском саду»

в д/с» с.97

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Выставка рисунков

на тему «Зима», «Зимние забавы».

Беседы о первых признаках весны.

Повторение пословиц и закличек.

март

Всемирный день Земли и водных ресурсов (Земля).

«Декоративная тарелочка»

Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Учить детей приемам барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм.

Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей  самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Приложение.

  1. Выставка «Разные тарелки»

(из листика, камня, дерева, глины, метала, стекла).

  1. Изготовление декоративной тарелки(напомнить знакомые  приемы барельефной лепки: раскатывание, загибание, сплющивание, размазывание и элементы узоров: ягодка, цветок, завиток, линия).
  2. Оформление выставки «Декоративные тарелочки».

Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели».

Разнообразные тарелки, расставленные как на выставке, картинка

с изображением древнего человека

у костра, крупные листья какого-нибудь растения, плоские камни, крупа, пластиковые тарелки, разноцветный пластилин, оборудование

для лепки.

Беседа с детьми

о предстоящем женском празднике.

Оформление выставки рисунков и поделок

по теме.

Работа с альбомами «Все работы хороши», «Наши славные дела».

Всемирный день Земли и водных ресурсов (вода).

«Сказочная рыбка»

Вызвать интерес к лепке сказочной рыбки пластическим способом из целого куска. Познакомить приемом оттягивания, который можно использовать во время лепки таких деталей, как вытянутая голова рыбки, ее хвост. Продемонстрировать приемы прищипывания – при лепке плавников и рельефной лепки – при изображении глаз и чешуи (небольшие куски глины накладываются на основную форму, а пальцами им стекой им придается нужная форма).

  1. Рассматривание рыбки (игрушки, иллюстраций в книгах). Уточнить ее форму, пропорции, детали, красивое ритмичное расположение чешуи.
  2. Показ и объяснение способов лепки.

Показать (заготовка-овоид делается заранее), как оттягивается хвост. Предложить детям рассказать, какими способами можно вылепить детали головы. Задавая вопросы, подвести детей к тому, что чешую можно изобразить стекой или налепами.

3. Самостоятельное выполнение работы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка по морю плывет».

Глина, стеки игрушки – рыбки, рисунки, иллюстрации из книг.

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в ИЗО д-ти» с. 78.

Чтение стихотворений и рассказов о воде.

Рассматривание

Д/и «Четвертый лишний», «Кто, где живет»…

С/р игра «Путешествие».

Ситуативные разговоры о бережном отношении к природе, значении воды в жизни человека, растений, животных.

Международный день театра.

Филимоновские игрушки – свистульки (по мотивам народной пластики)

Познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том какими материалами и инструментами пользуются мастера.

1. Рассказ воспитателя на тему «Филимоновские игрушки».

2. Обследование игрушки – свистульки «Курочка», объяснение последовательность лепки (исходная форма, оттягивание шеи, головы, клюва, прищипывание гребешка, размещение на подставке, сглаживание).

3. Самостоятельное выполнение работы.

Физкультминутка «Петушок».

Филимоновские игрушки, дидактическое пособие (таблица)

с характерными цветосочетаниями декоративными элементами филимоновского народного промысла, глина доски, стеки, салфетки.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 112

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, альбома для детского творчества.

Беседа о том, что все эти красивые вещи сделали мастера – народные умельцы.

Чтение рассказов, стихотворений о труде людей.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

международный

день книги 2

«Курочка и петушок» (декоративная из глины или соленого теста)

Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создавать условия для творчества детей. Закреплять способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Развивать воображение.

Воспитывать интерес к народному искусству.

1. Рассматривание 4-5 филимоновских игрушек.

2. Беседа для уточнения представлений о филимоновской игрушке.

3. Обследование игрушки – свистульки «Петушок». Объяснение последовательность лепки скульптурным или комбинированным способом (исходная форма, загибание краев для шеи, хвоста; вытягивание клюва, прищипывание гребешка, размещение на подставке, сглаживание).

4. Самостоятельное выполнение работы. Оформление композиции «Петушок и курица».

Физкультминутка «Семья».

Глина (пластилин, соленое тесто), доски, салфетки, Филимоновские игрушки.

Схема с показом способа лепки.

Дидактическое пособие (таблица)

с характерными цветосочетаниями декоративными элементами филимоновского народного промысла.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 114

Беседа о народных промыслах.

Рассматривание филимоновских игрушек.

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Филимоновские игрушки».

Подготовка художественных материалов (глины, теста).

Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Я – красавец петух».

Раскрашивание лепных работ из соленого теста и глины.

апрель

Всемирный день здоровья.

День космонавтики.

3

«Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру. С использованием дополнительных материалов. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки. Развивать чувство формы, способности к композиции.

1. Чтение стихотворения Е.Благининой «Голодно, холодно». Описывание внешнего вида воробышков

2. Показ способа лепки птички конструктивным способом. Игровым способом показать возможности передачи движения лепной фигурки.

3. Самостоятельное выполнение работы по технологическим картам.

Оформление выставки «Воробышки на кормушке».

Физкультминутка «Воробышки».

Пластилин коричневого и серого цвета,  стеки, доски, салфетки, семечки, бусины, бисер, спички, салфетки, кормушка – основа, технологическая карта по лепке «Воробьи на кормушке»

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 88

Изготовление кормушек, скворечников.

Рассматривание иллюстраций и беседы

с детьми.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Отгадывание загадок.

Чтение стихотворения З.Александровой «Птичья елка».

Ситуативные беседы

на тему «Если бы я был птицей», «Если бы не было птиц»…

П/и «Коршун и лиса», «Воробышки и автомобиль».

«Птицы и охотники».

Праздник имени.

«Звезды и кометы»

Продолжать усвоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового фона на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.

1. Рассматривание ночного неба через подзорную трубу. Одновременно с комментарием воспитатель размещает  на небе звезды, комету.

2. Показ и объяснение некоторых вариантов лепки звезд, комет (от простого – к сложному).

3. Самостоятельное выполнение работы (парами). Оформление выставки «Звездное небо»

Физкультминутка «Ракета».

Пластилин разных цветов, бусины, пуговицы, композиционная основа для лепки в парах, стеки, силуэты созвездий.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 124

Наблюдение звездного неба.

Беседа о ночном небе,

о звездах, о созвездиях и знаках Зодиака. Рисование звездного неба с месяцем

и звездами.

Конструирование

из бросового материала, конструктора по теме.

Чтение произведений

по теме (космосе, космонавтах).

Изготовление основы – панно «Ночное небо».

Международный день Земли.

«Федорино горе»

(по произведению)

Воспитывать интерес им желание отображать в лепке эпизоды литературного произведения, учить составлять композицию по литературному произведению, закреплять умение лепить посуду.

1. Беседа по произведению К.Чуковского «Федорино горе».

2. Распределение посуды на каждого ребенка (кто, что будет лепить).

3. Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель лепит Федору. Оформление выставки  «Посуда, убегающая от Федоры».

Физкультминутка. «Посуда».

Глина, доски, салфетки.

Н.Б.Халезова

«Лепка в д/с» с. 95.

Чтение и беседа

по произведению

К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций.

Работа по схемам (лепка) на тему «Посуда».

Праздник весны и труда.

«По реке плывет кораблик»

Учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов лепки.

1. Чтение стихотворения Д.Хармса «Кораблик». Показ и рассматривание нескольких корабликов.

2. Решение вопроса: «Как слепить кораблик не нарушая общей формы бруска пластилина?».

3. Рассматривание вариантов оформления кораблика.

4. Самостоятельное выполнение работы. Дополняют работу храбрым мышонком (работа по технологической карте - схеме, по сюжетам народных сказок). Оформление выставки.

Физкультминутка «Капитаны».

Пластилин разных цветов, трубочки для коктейля. Зубочистки, бусинки, бисер, стеки, салфетки.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 128

Чтение сказки А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане...».

Знакомство

с творчеством художников – маринистов.

Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, марок.

Преобразование куска пластилина в разные образы.

Выкладывание корабликов из геометрических фигур.

май

День Победы.

«Красивые цветы» (барельефы)

Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на глиняной пластине.

1. Рассматривание изображения цветка на пластилине, обследование изображения (форма, поверхность, где есть возвышения и углубления).

2. Показ способа лепки отдельных частей цветка.

3. Самостоятельное выполнение работы.

Физкультминутка «Цветок».

Глина (пластилин), дощечки, салфетки.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.93.

Рассматривание готовых барельефов. Игры с песочными формами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной.литературы о цветах

Уход за растениями уголка природы.

Международный день семьи.

«Сонюшки-пеленашки»

Учить создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова. (кукла в пеленках, спелёнутая) и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику.

1. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Сонные стихи». Рассматривание иллюстраций с изображением народной куклы – пеленашки. Рассуждение о том, какую куклу можно назвать пеленашкой.

2. Показ обобщенного способа лепки куклы – пеленашки.

3.  Самостоятельное выполнение работы. Укладывание куклы в колыбельку из спичечной коробки, напевание колыбельной песенки.

Физкультминутка «Семья».

Пластилин, пустые спичечные коробки или другие мелкие упаковки, стеки, пуговички, ленточки.

Л.А. Лыкова «Изобразительная деятельностьв детском саду»

с. 80

Д/и с куклой – голышом (купание, кормление, пеленание).

Рассказ воспитателя

о младенцах, о том как люди за ними ухаживают. Обогащение словаря: пеленать, пеленашка, пустышка.

Рассказы из личного опыта детей.

Хантыйский народный праздник «День оленевода».

«Козлик» по мотивам дымковской игрушки (лепка по непосредственному восприятию)

Учить лепить козлика, составляя его из частей. Путем налепа делать рога. Стекой наносить детали. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Приложение.

  1. Рассматривание дымковской игрушки  «Козлик».
  2. Показ и объяснение способов лепки, соединения и скрепления частей. Использование технологической карты – схемы.
  3. Самостоятельное выполнение работы. Оформление выставки «На лужайке»

Физкультминутка «Козлик».

Глина, доски, стеки, игрушки.

Чтение  сказок

и рассказов про козла. Загадывание  загадок, Рассматривание иллюстрации

Ю. Васнецова

с изображением козла. Рассматривание дымковской игрушки

Международный день защиты детей.

«Матрешка танцует»

Учить лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно использовать усвоенные способы лепки, передавать различные танцевальные движения рук у матрешки, украшать узором

(стекой и печатками) подол перед сарафана, располагая два разных элемента в чередовании.

  1. Сюрпризный момент – появление гостей.
  2. Выполнение танцевальных движений под музыку.
  3. Самостоятельное выполнение работы: лепка матрешек по подобию девочки в длинной шубе.
  4. Общая пляска.

*

*

Игрушки: мишка, петрушка, балалайка, гармошка, пластилин, стеки, печатки, доски.Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО д-ти в д/с» с.114.

Выставка рисунков

на тему «Здравствуй, лето!»

Игры с вылепленными игрушками.

Игры с песком, рисование на асфальте.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Подарок для Хрюши (пластилинография).

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

  • Пластилин розового цвета
  • Доски для лепки
  • Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
  • Картон яркого цвета 1\2
  • Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
  • Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)

Организационная часть

В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Д. Потому что живут дома

В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

  1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
  2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
  3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Д. Это свинья (поросёнок)

В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора».

Петушок по мотивам дымковской игрушки (лепка по непосредственному восприятию)
Задачи. Передавать форму основных частей игрушки и дополнять ее декоративными деталями. Делать украшения, выполняя их стекой, прищипыванием и налепами.

Материалы и оборудование. Глина, доски, стеки, дымковские игрушки на каждый стол.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. На музыкальном занятии дети поют песенку про петушка. Во второй половине дня проводится беседа по знакомству с дымковской игрушкой.

Методические приемы. В начале занятия напомнить о том, что дымковские игрушки яркие, красочные. Показать петушка. Затем уточнить овальную форму туловища и головы. Рассмотреть мелкие детали. Показать, как от овала можно оттянуть шею и голову; предложить подумать, как изобразить хвост, крылья и как украсить фигурку, пользуясь разными способами. Если дети их забыли, то показать.

Козлик по мотивам дымковской игрушки (лепка по непосредственному восприятию)
Задачи. Лепить козлика, составляя его из частей. Путем налепа делать рога. Стекой наносить детали.
Материалы и оборудование. Глина, доски, стеки, игрушки.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. На занятии по родному языку прочитать сказку про козла. Загадать детям загадки, показать иллюстрации Ю. Васнецова с изображением козла. Рассмотреть дымковскую игрушку.

Методические приемы. Рассмотреть игрушку, полюбоваться ею. Показать, как нужно соединять и плотно скреплять части.

Рыбка (лепка по представлению)

Задачи. Учить лепить рыбку из овальной формы пользуясь пластическими способами лепки. Передавать характерную форму хвоста. Плавники лепить путем налепов и оттягивания глины от общего объема. Налепами или стекой изображать глаза и чешую рыбки, располагая ее ритмично в виде узора.

Материалы и оборудование. Глина, стеки, доски, игрушки, изображающие рыбок.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. Наблюдение рыбок в аквариуме. Рассматривание формы рыбки-игрушки.

Методические приемы. До занятия рассмотреть с детьми рыбку-игрушку. Уточнить ее форму, пропорции, детали, красивое ритмичное расположение чешуи. Сказать детям, что они будут лепить рыбку. Показать (заготовка-овоид делается заранее), как оттягивается хвост. Предложить детям рассказать, какими способами можно вылепить детали головы. Задавая вопросы, подвести детей к тому, что чешую можно изобразить стекой или налепами, кому как хочется.

Торт для кукол (лепка по представлению)

Задачи. Учить детей делать из глины торт для куклы квадратной и круглой формы, украшать эти формы шариками разной величины и валиками, ритмично располагая их на поверхности изделия. Дополнять упражнение точками и полосами при помощи стеки.

Материалы и оборудование. Глина, доски, стеки.

Предварительная работа, связь с другими видами деятельности детей. Поговорить с детьми, как можно сделать кукле торт. На занятиях по аппликации предложить украсить кругами и полосами квадрат и круг.

Методические приемы. Предложить детям вспомнить, какой формы бывают торты и как они украшены. Показать, как из дискообразной формы можно путем срезания сторон стекой сделать квадрат. Сказать детям, что торт можно украсить шариками и валиками, а стекой нанести точки и полоски. Попросить кого-нибудь из детей показать, как нужно работать стекой.

Тема: «Декоративная Тарелка»

Задачи:

Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Учить детей приемам барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм.

Словарь: выставка, хрупкий, декоративный. Упражнять детей в использовании прилагательных, обозначающих материал, из которого изготовлен предмет.

Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик)

Активизировать познавательную деятельность детей.

Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей  самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование:

Разнообразные тарелки, расставленные как на выставке, картинка с изображением древнего человека у костра, крупные листья какого-нибудь растения, плоские камни, крупа, пластиковые тарелки, разноцветный пластилин, оборудование для лепки.

Ход:

Сегодня мя с вами отправляемся на выставку. Знаете ли вы, что такое выставка? Выставка – это показ, выставление на показ, чтобы многие люди могли увидеть. Повторите слово «выставка» и запомните его.

А теперь мы отправляемся на выставку тарелок.

Рассматривание экспонатов выставки.

Какие именно тарелки понравились вам больше всего? Почему? Что вас удивило?

Вас удивило, почему на выставке тарелок оказались камень и лист растения. Послушайте, и вам все станет понятно.

 «Тарелка из листка»

Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка. Давайте проведем эксперимент.

Экспериментальная деятельность детей

Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте сделать вид, что хотите поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.

«Тарелка из камня»

Вот и древнему человеку было неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем  целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А легко ли ему было долбить камень? Попробуйте сами.

Экспериментальная деятельность детей.

Детям предлагается попытаться сделать углубление в камене с помощью другого камня.

Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?

Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек  мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка.

Динамическая пауза «Мы на выставке бывали»

Мы на выставке бывали,

Очень многое узнали.

(Шаг на месте)

Хорошо все рассмотрели,

И, конечно, поумнели.

(Развести руки в стороны, дотронуться указательным пальцем до головы)

Но пора нам отдохнуть.

Разомнемся – снова в путь.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем –

Ноги нужно укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны)

Но через некоторое время человеку эта тарелка стала меньше нравиться.  Как вы думаете, почему? Возьмите камень в руки. Какой он по весу? Тяжелый. Руки устают держать такую тарелку, ведь столов тогда еще не было.

«Тарелка из дерева»

Тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Всем она хороша, да только боятся деревянные тарелки огня, воды и солнца. Давайте поразмышляем, почему? Почему тарелка из дерева боится огня? Дерево быстро и хорошо горит. А почему тарелка из дерева боится воды? От воды дерево разбухает и теряет форму. И почему тарелка из дерева боится солнца?

Прошло немало времени. Человек научился строить дома, шить одежду и многому другому. И захотелось человеку, что бы предметы, которыми он себя окружил, были не только удобными, но и красивыми. Вот тогда-то и пришло человеку в голову украсить тарелку узорами. Вот какие красивые расписные тарелки. (Показ).

«Тарелка из глины»

Чем больше проходило времени, тем больше умел человек. Человек стал использовать для изготовления тарелок глину. (Показ). Глиняные тарелки не боялись огня, воды и солнца, но были хрупкие. Как вы понимаете это слово? Хрупкий – значит очень непрочный, легко ломающийся. Повторите слово «хрупкий» и постарайтесь запомнить. Большинство тарелок в вашем доме и в детском саду сделаны именно из глины.

«Тарелка из метала»

Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем несложный эксперимент.

Экспериментальная деятельность

В металлическую тарелку наливается из чайника кипяток, через полминуты он выливается, а дети осторожно притрагиваются к тарелке для того, чтобы убедиться, что тарелка нагрелась.

«Тарелка из стекла»

Когда человек научился делать стекло, он стал изготавливать из него тарелки. (Показ). Что вы можете сказать о стеклянных тарелок? Какие они? Стеклянные тарелки красивые, изящные, праздничные. Но у них есть серьезный недостаток. Как вы думаете, какой? Они хрупкие, легко бьются.

«Тарелка из пластика»

Со временем человек овладел производством пластика. Из пластика были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.

Но зачем человек придумал столько разнообразных тарелок?  Жизнь человека разнообразна, разные тарелки для разных случаев. В наше время люди очень редко пользуются деревянными тарелками и совсем не используют листья растений в качестве тарелок. Зато все остальные тарелки использует, но в разных случаях. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Какие взять тарелки»

Я буду предлагать вам случай, ситуацию, а вы предлагайте мне тарелки, которые к ней подойдут.

Какие взять тарелки для праздничного застолья? Стеклянные.

Какие тарелки подойдут для дачи или пикника? Пластиковые.

А какие тарелки положат в рюкзак туристы, отправляясь в дальний поход? Металлические.

Какими тарелками мы пользуемся ежедневно? Глиняными.

Воспитатель просит не только назвать материал, но и обосновать свое предложение.

Сегодня мы увидели много разнообразных тарелок. Все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд. А как именно мы можем беречь их труд? Аккуратно обращаться с тарелками, мыть их, не бить.

А на память о нашем сегодняшнем посещением выставки я хочу предложить вам украсить свою тарелку. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели»

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладони)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Стучим по столу)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

Полепить мы захотели.

(Потираем руками)

Поработают немножко,

(Активное шевеление пальцами)

Мы дадим им отдохнуть.

(Сложили ладони вместе).

Барельефная лепка «Декоративная тарелка»

Мы возьмем тарелку из пластика и украсим ее узорами из пластилина. Можно будет есть из такой тарелки? Нет. Тарелки, которые изготавливают не для еды, а для красоты, называются декоративными. Декоративной тарелкой можно украсить кухню. Сегодня мы сделаем декоративную тарелку. Давайте повторим это слово и запомним его.

Детям предлагаются пластиковые тарелки и пластилин разных цветов. Воспитатель показывает знакомые детям приемы барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание, размазывание) и элементы узоров (ягодка, цветок, завиток, линия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы

Данная программа расчитана на год. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Рисование» для средней группы

Муниципальное образование  город НоябрьскМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА»муниципального образования город Ноябрьск...

Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Пояснительная записка Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольно...

Рабочая программа воспитательно – образовательного процесса с детьми средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - ф...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для детей младшей группы обще развивающей направленности (с 3 до 4 лет) на 2021 - 2022 учебный год

На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» – базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки...