Познавательное мероприятие в центре ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бершакова Марина Александровна

Познавательное мероприятие  в центре ПДД во второй младшей группе

на тему:

"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Познавательное мероприятие  в центре ПДД во второй младшей группе

на тему:

"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

                                                           

                                                         

                                                               Подготовили воспитатели:

                                                                               Бершакова М.А.

                                                                               Барышникова А.А.

Воронеж, 2021г.

Цель: дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

познакомить с простыми знаками доржного движения;

создать положительный эмоциональный настрой;

обогатить словарный запас.

выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

 дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным;

 объяснить, для чего нужен светофор;

продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Словарик: светофор, зебра, пешеходный переход,

Материал и оборудование: дорожные знаки, зебра на плакате, рули.

Ход занятия

Дети под музыку идут по группе. Останавливаются.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость!

(входит колобок).

Колобок: - Здравствуйте, дети. (грустно). Я колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

Воспитатель: - А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

Колобок: - Я ничего о правилах не знаю.

Воспитатель: - Ребята,давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

Колобок: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Колобок: - А что такое тротуар, и где он находиться?

Дети: Здесь не ездит автобус.

Здесь машины не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Колобок: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару

Колобок: - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.

Дети: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Инсценировка (Водитель и пешеход)

Воспитатель:

По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.

- Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

Колобок: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Колобок: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: -О светофоре!

Колобок: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно

переходить дорогу.

Колобок: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

Колобок: - А что это за окошки?

Дети: Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя ехать. А когда скажу желтый свет – приготовиться двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Колобок, наша игра?

Колобок: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!

- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети:

- Да!!!

В конце занятия угощения от колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

планирование на учебный год во второй младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Развлечение для второй младшей группы "Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.2.Познакомить с простыми знаками.3. Создать положительный эмоциональный настрой.4.Обогатить словарный запас.5.Выработать бессознательную ...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Бегемот Степа узнал о правилах дорожного движения"

В группу приходит бегемот Степа. Он совершенно не знает правил дорожного движения. Ребята рассказывают ему о светофоре, о том что нельзя играть на проезжей части....

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Учить отвечать на вопросы по тексту. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышлени...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе №5 «Искорки» на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"...