Интегрированная игра по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений "Давайте дружить!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Рецензия
к конспекту интегрированной игры по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений «Давайте дружить»
Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста значительное место занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР). Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.
Работая в группе с детьми с ЗПР заметила, что детям легче дается математика если одно занятие «вытекает» из другого. В этом возрасте дети отличаются повышенным уровнем реагирования и обостренной восприимчивостью к внешним проявлениям. Педагогическое воздействие должно строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Если учитывать эти особенности, тогда ребенок включается в учебную деятельность и это будет способствовать формированию у него старательности, трудолюбия, активности. В противном случае отклонения в психическом развитии усугубляются, возникнут сложности, которые компенсировать будет сложно.
Математическое развитие является мощным инструментом
– для сенсорного развития (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);
– для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);
– развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций;
– подготовки к школьному обучению (формирование школьно-значимых функций: произвольной регуляции действий и поведения, навыков работы по образцу, по словесной инструкции, синхронизации работы в коллективе и др.).
Данное занятие построено на взаимосвязи всего педагогического коллектива работающего с данной группой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная игра "Давайте дружить!" | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи через формирование элементарных математических представлений с учетом ФГОС ДО
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама.Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает речев...
Развитие речи через формирование элементарныхматематических представлений
Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей. Логопед Татьяна Филимошина рассказала, какие упражнения можно делать с малышами дома и во врем...
Методическое пособие на развитие речи через формирование элементарных математических представлений
Самостоятельно созданные 10 карточек и анотация к ним....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...
Методическая разработка ознакомление с окружающим миром, развитие речи и формирование элементарных математических представлений «Фрукты или мы считаем до 5»
Обучающие задачи: • учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте; • учить отгадывать загадки; • учить отвечать полными ответами; • учить откладыват...
НОД по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знаний детей о пространственных представлениях.Задачи:1. Закреплять у детей понятие :широкий ,узкий;большой, мален...