Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи:
· Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
· Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
· Развивать мелкую моторику рук, используя мозаичную аппликацию.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_drug_-_svetofor_1.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг - светофор»
Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Развивать мелкую моторику рук, используя мозаичную аппликацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Реализуемые образовательные области:
- - образовательная область «Безопасность»
- - образовательная область «Художественное творчество (аппликация)»
- - образовательная область «Социализация»
- - образовательная область «Познание»
- - образовательная область «Коммуникация»
Материалы и реквизиты: макет светофора, костюм регулировщика, коляски, куклы, «зебра», квадраты цветной бумаги 10*10 см трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный), клей ПВА, кисти, трафареты прямоугольника и круга на каждого ребёнка и чёрные маркеры.
Совместная деятельность:
Воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на гостя, который стоит на полке
(макет светофора)
Воспитатель-светофор:
Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель: вы конечно же узнали самого важного помощника на дороге – это….(ответ детей)
Воспитатель: давайте с вами обратим внимание на то как выглядит светофор…(ответы детей)
Воспитатель: а что обозначают цвета на плоскости светофора? ...(ответы детей)
Воспитатель предлагает разыграть ситуацию на пешеходном переходе: мальчик- регулировщик, девочки с колясками и куклами, светофор-макет (регулирует воспитатель), переход по «зебре».
Воспитатель: в городе Пушкине на перекрёстке жил весёлый светофор. Он очень любил свою работу и исправно работал на радость людям, когда горел красный – все пешеходы стояли, когда жёлтый – продолжали ждать, а когда светофор зажигал свой зелёный глаз – все мамочки с колясками и своими детьми радостно переходили дорогу, болтая о своих маленьких детках. Но однажды светофор заболел и сломался, и жители очень испугались и загрустили. На помощь им пришёл инспектор-регулировщик, он подавал специальный знаки жезлом машинам и людям, и всё наладилось, но все скучали по весёлому светофору. Ведь люди понимали, что человек может устать, а светофор не уставал никогда, поэтому, когда приехала бригада ремонтников и починила светофор, все были счастливы!
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места и обратить внимание на заготовки для аппликации…вспомнить с ребятами о особенностях мозаичной аппликации (составление целостной картинки из мелких деталей), с помощью трафаретов на А5 формате необходимо нарисовать светофор, из 3-х цветов мелко нарвать кусочки бумаги, и с помощью клея составить законченную аппликацию «Мой светофорчик».
Воспитатель, после того как ребята закончили выполнять задание, предлагает развесить свои светофоры на стенд, ещё раз делая акцент на важность и необходимость данного атрибута:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...
План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".
План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии
Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Конспекты совместной деятельности по художественно - эстетическому творчеству
Конспекты и занятия разработаны с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования. В процессе рисования...
Самообразование " Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству» в средней группе
Самообразование " Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству» в средней группе....
Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству»
Цель: разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в младшем дошкольном возрасте.Задач...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в группе младшего дошкольного возраста на тему «Светофор сломался»
На занятии дети закрепляют знания о светофоре с помощью нетрадиционной техники лепки - пластилинографии...