НОД по художественно-эстетическому направлению
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Войтехович Юлия Александровна

НОД по художественно-эстетическому направлению "Снеговик и его друзья" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_khudozhestvenno-esteticheskomu_napravleniyu.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению «Снеговик и его друзья» для детей 3-4 лет

Подготовила воспитатель второй

младшей группы Войтехович Ю. А.

Городской округ город Выкса 2015 год

Цель: развитие умения детей лепить снеговика.

Задачи: развитие умения детей лепить снеговика из трех шаров, придавать образу выразительность с помощью дополнительных деталей (глаза – горох, нос – палочка);

развитие мелкой моторики, творческого воображения

воспитание доброжелательных взаимоотношений, продолжение воспитания у детей сочувствия к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Средства: пластилин, дощечки, дополнительный материал

Ход НОД:

- Ребята, отгадайте загадку:

Меня не растили,

Из снега лепили, вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки, Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

Появляется снеговик (ребенок старшей группы переодетый в снеговика)

- Дети, посмотрите, что-то наш снеговик грустный. Что же случилось, давайте спросим у него. Саша, спроси у снеговика, что с ним случилось?

Ребенок спрашивает.

Снеговик:

- Мне очень грустно и одиноко одному. Все мои друзья снеговики рассыпались. А как бы мне хотелось с кем-то поговорить, друг к другу в гости сходить.

- Ребята, вы хотите помочь снеговику?

- А как мы можем помочь нашему снеговику? Что для этого нужно сделать?

- Слепить из пластилина ему друзей – снеговиков.

- Правильно, дети!

- Но перед тем как нам начать работу, мы поиграем с пальчиками, чтобы они хорошо старались, и у нас получились красивые снеговички.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик»:

Давай, дружок, смелей, дружок, (Лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок. (Катят)

Он превратился в снежный ком, (Показывают шар руками)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» руками снеговика)

Его улыбка так светла, (Показывают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают)

Но солнце припечет слегка - (Рука у лба, смотрим на солнце)

Увы – и нет снеговика! (Пожимают плечами, руки в стороны)

- Дети, давайте рассмотрим нашего снеговика. На что он похож? (На крупные комочки)

- Как вы думаете, одинаковые ли комки по размеру? Внизу, какой по размеру ком?

-Большой.

- А за тем в середине ком поменьше. А сверху, какой ком по размеру?

- Самый маленький.

- Правильно, дети, снеговик состоит из трех комков. Большого, среднего и маленького комков.

- Вика, а как ты будешь лепить снеговика? Покажи нам, пожалуйста.

Показ ребенка. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, показываю прием лепки раскатывания на дощечке или ладошками.

- Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашим снеговичкам?

- Глаз и носа.

- Глазки мы сделаем из гороха, который есть в нашей коллекции зерен, а вместо носа – палочку. Вот теперь наши снеговички могут видеть друг друга. Посмотрите, и наш снеговик заулыбался. Теперь ему не будет скучно одному на улице. Правда, снеговик?

- Да, теперь мне будет весело, будет с кем поговорить, друг другу в гости сходить. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...