Игровая программа в дошкольном учреждении "Космос глазами ребенка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка проекта, который состоит из нескольких занятий, бесед, мастер-класса для родителей и детей. И в конце обобщающие игровое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы, посвященное космосу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie2.doc | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия
(в дошкольном учреждении)
«Космос глазами ребенка»
Составили:
педагоги ГБОУ СОШ №439 г. Москвы
(дошкольное отделение)
Оглавление:
Введение …………………………………………………………………………. 3
1 этап ( подготовительный)
- занятие с детьми « Путешествие по Солнечной системе»………………….. 6
- Консультативная беседа ( для родителей) « Космос наше будущее?»………………………………………………………………….. 10
- Викторина « Что мы знаем о космосе?»……………………………………… 55
- Мастер-класс « Создание планетарных мобилей» …………………………... 13
2 этап ( основной)
- Познавательная беседа ( для детей) « Первый полет в космос»…………….. 15
- Посещение Планетария, ВВЦ …………………………………………………
- Поэтический досуг …………………………………………………………… 18
- Фото выставки рисунков и поделок « Мы изучаем космос» ……………….. 50
3 этап (заключительный)
- Мероприятие проведенное совместно с родителями, досуг
« Космическое путешествие» …………………………………………............... 30
- Результат совместной деятельности: создание Книги-альбома
« Космос глазами ребенка» ……………………………………………………… 53
Заключение ……………………………………………………………………….. 48
Литература ………………………………………………………………………... 49
Приложение
Введение.
Основные направления в работе с родителями.
С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и ДОУ. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.
В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.
Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.
Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.
И если дошкольное образовательное учреждение не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.
К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:
- познавательная сфера жизни (работа с воспитателями и специалистами ДОУ),
- поддержка физического здоровья воспитанников,
- дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей,
- поддержка одаренных детей,
- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях.
Важными условиями успеха сотрудничества семьи и образовательного учреждения является “воспитание всем миром”, поддержка данного направления на городском уровне, т. е. создания единого образовательного пространства города.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит воспитателям групп. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Воспитателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.
Занятия
«Путешествие по Солнечной системе»
(к 1 этапу для детей старшего возраста)
Занятие 1.
Программное содержание: познакомить детей с 3-4 планетами Солнечной системы. Развивать познавательный интерес.
Вызвать желание к совместной творческой деятельности.
Материал: карта Солнечной системы; модели космического корабля и планет (на липучке, чтобы закрепить на карте) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Луна.
Тонированная бумага, гуашь, кисти для рисования №№ 1,2,3, палитра.
Ход занятия.
1 часть. Дорогие ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Карту).
Правильно, но это не обычная карта, а карта нашей Солнечной системы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Солнечной системе.
Центр Солнечной системы — яркая, огненная звезда, которая называется... Подумайте как? (Солнце).
Как вы думаете, где оно расположено на нашей карте? Конечно в середине. Вот оно яркое, огненное Солнце.
Наша Земля - планета. Она не одинока во Вселенной. Существуют и другие планеты. Одни из них больше Земли, другие - меньше. Все они обращаются вокруг Солнца и входят в Солнечную систему.
Все планеты и наша Земля тоже движутся вокруг Солнца по своим орбитам (воспитатель показывает разноцветные кольца вокруг Солнца). Орбита – в переводе на русский язык означает путь по кругу.
Воспитатель вызывает одного из детей и предлагает найти на космической карте голубую орбиту Земли. Из космоса наша планета кажется голубой, потому что большая часть Земли покрыта океанами. Воспитатель предлагает ребенку закрепить модель Земли на её орбите.
Кроме планет в Солнечной системе есть и другие космические тела — спутники, астероиды, кометы. Если планеты обращаются вокруг Солнца, то спутники обращаются вокруг самих планет (воспитатель показывает на карте орбиты планет и спутников). Спутники есть почти у всех планет. Один из спутников вы хорошо знаете и часто видите на небе. Это Луна, спутник Земли.
Первая цель нашего путешествия с Земли на космическом корабле. Ребята, как мы его назовем? («Стрела», «Ветер»...). И так, наша цель — Луна.
Давайте мы её модель закрепим рядом с Землей (воспитатель для действия вызывает ребенка). Наш космический корабль такой скоростной, что в миг нас домчал до Луны. Мы на Луне и в лунном небе сияет огромная голубая Земля. С Луны её видно так же хорошо, как Луну с Земли.
Смотри: поверхность Луны покрыта особенными кольцевыми горами. Их называют кратеры или цирками, потому что они круглые (воспитатель показывает иллюстрации).
Ну что, стартуем с Луны и летим на следующую планету Солнечной системы, на Венеру. Это наша соседка, ближайшая к Земле планета. Воспитатель предлагает ребенку закрепить модель Венеры на космической карте.
Венеру называют планетой-загадкой. Сколько не смотри на неё из космоса, не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков. Но что же там внизу? (Воспитатель показывает фотографии). Вокруг нас — высокие красноватые горы, скалы и огромные камни. Нет ни растений, ни животных, нигде – ни капли воды...
Но нам пора продолжать путешествие. Следующая наша цель – Меркурий, планета, которая ближе всего к Солнцу. Воспитатель приглашает ребенка к карте, чтобы на желтой орбите поместить модель Меркурия.
Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. На этой планете тоже нет ни растений, ни животных. Ни воды.
А теперь давайте поспешим на Марс, а то на Меркурии очень жарко. Путь до Марса неблизкий: ведь мы должны пересечь орбиты Венеры и Земли (воспитатель показывает на карте, как космический корабль пересекает орбиты).
За это время, пока мы летим, все планеты переместятся по своим орбитам (совместно с детьми переместить Венеру и Землю с Луной по своим орбитам). Внимание, совершаем мягкую посадку на Марс. (Воспитатель предлагает ребенку закрепить модель Марса на орбите красного цвета).
Марс и вправду кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным песком. А есть ли жизнь на Марсе? Ученые не говорят ни да, ни нет... Но на Марсе видны пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода,то, возможно, была и жизнь.
Ребята на нашем космическом корабле «Стрела» появился красный сигнал, у нас заканчивается топливо, нам необходимо вернуться на Землю. Но мы обязательно продолжим наше путешествие по Солнечной системе.
2 часть. Ну вот, мы и вернулись. И я предлагаю вам нарисовать понравившуюся вам планету. Давайте вспомним, на каких планетах мы были. (Венера – планета, покрытая красноватыми горами, скалами, большими камнями. Меркурий – покрытая скалами планета, на которой плавятся олово и свинец, Марс – с высохшими руслами рек, покрыт красным песком).
Дети приступают к творческой работе.
В итоге делаем выставку «Путешествие по Солнечной системе».
Занятие 2. (по аналогии с занятием 1)
Программное содержание: познакомить детей с планетами Солнечной системы: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Закрепить сведения об известных планетах.
Развивать познавательную деятельность детей.
Вызвать желание в совместной творческой деятельности.
Материал: космическая карта (занятие 1), модели планет. Ко 2-ой части занятия (рисование) подготовить все необходимое оснащение по теме «Есть ли жизнь на Марсе?».
Консультация для родителей
«Космос - наше будущее?»
Проводится в форме беседы
Цель. Заинтересовать родителей участием в проекте.
Познакомить родителей с этапами проекта. Узнать есть ли вопросы родителей по проекту.
Уважаемые родители, вы видите как много мероприятий проекта ложится на ваши плечи: это продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация) и посещение выставок, музеев, участие в досуге. Но прежде, чем обратиться к вам с просьбой об активном участии, я бы хотела напомнить о покорении космоса человеком.
Советский Союз первым вышел в космос, запустив 4 октября 1957 года первый свой спутник.
Первый в мире искусственный спутник Земли, только потому, что был советским, не везде встречали с восторгом.
Предпосылки для первого рывка в космос были не очень благоприятные, мало располагать ресурсами, нужно иметь возможность использовать их, сконцентрировать на избранном направлении. Собрать воедино экономические, социальные, материальные ресурсы. Централизованная, плановая народно-хозяйственная экономика для нас эту задачу сделала вполне разрешимой.
Первый космический полет невозможен был без готовности к нему разума человека, воли человека, его исследовательской деятельности. И того чувства ответственности первого космонавта перед народом.
Такая атмосфера сложилась в нашей стране в условиях исключительно сложной борьбы народов за свою свободу и независимость.
Юрий Гагарин не просто поднялся над планетой, не просто возвысился над Человечеством, а возвысил всех землян на уровень задачи, до него казавшейся невыполнимой. И дань признательности, которую отдавали ему люди без исключения, была столь сердечной и искренней потому, что выражала их совсем необычное, новое к самим себе уважение, уверенность в человеческом достоинстве и могуществе. За 108 минут гагаринского полета все мы стали другими. Стали сильнее, и звезды уже не казались нам такими далекими.
Знакомство дошкольников с родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном должна проходить вне занятий. Для закрепления полученной информации используются беседы, дидактические игры и упражнения, а так же продуктивная деятельность. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы.
Вечером, сидя дома, можно показать иллюстрации и рассказать о космических полетах - первым космонавтом был Юрий Гагарин, с тех пор много советских космонавтов побывало в космосе. Среди них женщины космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, космонавт, который первым вышел в открытый космос – Алексей Леонов. Многие летали в космос ни один раз и работали там несколько месяцев. Трудовые подвиги летчиков-космонавтов по достоинству оценила страна: они удостоены высоких наград. Их полетами восхищаются не только советские люди, но и зарубежные друзья. Быть космонавтом – это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, надо много знать. И эти качества надо воспитывать с детства.
Мы постоянно заботимся о том, чтобы готовить молодежь, которая не дрогнет, не согнется под грузом исторической ответственности. Молодежь, которая сумела бы не только освоить опыт старших поколений, но и обогатить его собственными свершениями.
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач. Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее доступны ему.
Для воспитания у ребенка любви к родному городу, для развития познавательного интереса необходимы экскурсии, родители имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города. После посещения музея, предлагается организовать выставку работ.
Задача взрослых помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни москвичей. Наблюдая за трудом взрослых, ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела, что труд взрослых надо беречь. Созидательная сила труда открывается ребенку не только благодаря тому, что он увидел и услышал, но и в результате собственного участия в общественно-полезных делах.
От того, какими глазами ребенок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина. Вот почему, надо помогать ребенку открывать историческое прошлое Родины, рассказывать о подвигах героев. Без исторических сведений невозможно пробудить интерес к Родине, заложить начало патриотических чувств. Сильное впечатление производят на детей иллюстрации, макеты и видеоматериалы.
Возвращаясь к нашему проекту, прошу вас принять активное участие в его осуществлении. Если у вас есть какие-то предложения к проекту по проведению мероприятий – мы готовы сотрудничать с вами.
Дети – наше будущее. Важно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением.
Мастер-класс для родителей с детьми «Мобиле «Солнечная система»
Цель: научить создавать подвижную игрушку-мобиле
Задачи:
- закрепить знания о том, как устроена Солнечная система
- познакомить родителей и детей с техникой папье-маше
- познакомить с устройством игрушки-мобиле
Материалы:
- 2 тонкие рейки-«штапики» (длинна 50 см), выкрашенные темно-синим цветом
- саморезы
- моток лески или тонкой проволоки
- отвертки, кусачки
- заранее изготовленные макеты планет из папье-маше разных диаметров
- воздушные шарики и резиновые мячики разных диаметров
- клей ПВА
- кисточки для клея
- бытовой фен
- старые журналы и использованная писчая бумага
- гуашевые краски
- кисточки для красок
- наглядный материал с изображением Солнечной системы
- наглядный материал с изображением игрушек-мобиле
Предварительная работа.
- Выкрасить необходимое количество реек-«штапиков» темно-синей краской.
- Изготовить несколько макетов планет из папье-маше разного диаметра.
Ход мастер-класса
Каждая семья воспитанника ДОУ садится за отдельный стол со своим набором материала. (Что-то родители сами приносят из дома, чем-то обеспечивает педагог).
Папа занимается конструктивной частью поделки. Две рейки соединяются крест-накрест саморезом. При этом они жестко не зафиксированы, а подвижны в пространстве. Краска нанесена заранее.
Мама и ребенок делают модели планет в технике папье-маше. 2-3 штуки. Для больших планет надуваются воздушные шарики, для маленьких используются резиновые шарики разных диаметров. Поверхность мажется клеем и наносится бумага, порванная на кусочки. Для убыстрения процесса каждый слой сушится феном. Остальное количество планет уже изготовлено заранее для уменьшения время работы над поделкой.В процессе работы папа присоединяется к изготовлению поделки. Каждая модель содержит не более трех слоев бумаги, чтобы не утяжелять конструкцию. После высушивания третьего слоя бумаги из готовой модели вытаскивается воздушный шар или мячик. Нарушенное место модели подклеивается куском бумаги.
Когда все макеты готовы, они покрываются цветным грунтом. Грунт уже не смоется с поделки, впоследствии, можно стирать пыль. Приготовление грунта: гуашь +небольшое количество воды и клея ПВА.
После просушки моделей планет бытовым феном, папа скрепляет проволокой или леской готовые модели планет и крестообразную конструкцию мобиле с помощью маленьких саморезов.
Поделка-мобиле готова!
2 этап
Беседа
«Первый полет в космос»
Программное содержание:
- познакомить детей с подвигом первого космонавта Вселенной — Ю.А.Гагарина;
- формировать познавательные способности;
- развивать творческие способности;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Материал: запись песни «Знаете, каким он парнем был...» (авт. Пахмутова и Добронравов), мультимедийный материал по тексту занятия (МММ); картонные коробки, конусы, призмы, пластины разной геометрической формы.
Ход занятия.
1 часть. Ребята, мы знаем с вами, что такое космос, какие планеты и звезды входят в нашу Солнечную систему.
Все о чём я вам рассказывала, удалось узнать благодаря полетам космонавтов, запускам спутников, «Лунохода-1», станции «Венера-4», которые фотографировали поверхности планет.
Сегодня я вам расскажу о первом космонавте планеты Земля — это Юрий Алексеевич Гагарин, космонавт нашей Родины – России. (Звучит запись песни «Знаете, каким он парнем был...» в сопровождении МММ).
Все люди нашей страны гордятся тем, что Юрий Гагарин был первым.
Так, 12 апреля 1961 года в России (в Советском Союзе) выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту (МММ).
Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин России (СССР) летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич.
Вот что рассказывал сам Юрий Гагарин о своем полете:
«Утром мне помогли надеть тяжелый скафандр, который подключается к приборам, подающим мне воздух. У подножия ракеты попрощался с провожающими и на лифте поднялся к вершине ракеты (МММ).
И вот я остался один, среди многочисленных приборов, освещенных искусственным светом. Конечно, я волновался – только робот не волновался бы в такие минуты и в такой обстановке. Но я был уверен в людях, которые готовили полет; был уверен в ракете, в совершенстве скафандра, приборах, в связи с Землей, в качестве пищи. Постепенно я успокоился… Но впереди неизвестность» (МММ).
А в это время, в Центре управления полетом шёл отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК! (МММ).
9 часов 05 минут утра. На космодроме раздался оглушительный грохот, огонь... и огромная серебристая ракета взмыла вверх. Двигатели ракеты работали и уносили Ю.А.Гагарина в космос. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, Гагарин увидел Землю из космоса: «Отчетливо были видны островки на широкой сибирской реке, лесистые берега. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, отделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному...» (МММ).
В космосе существует невесомость, когда все предметы свободно плавают, представьте, если бы сейчас над вашими головами проплывали игрушки, книжки. Вот как об этом рассказал Ю.А.Гагарин: «Невесомость, к которой я быстро привык, сыграла со мной злую шутку. После одной из записей в бортовой журнал я отпустил карандаш, и он свободно поплыл по кабине вместе с блокнотом и нырнул куда-то под сидение. С этого момента я его больше не видел. Дальнейшие свои наблюдения пришлось передавать по радио и записывать на магнитофон».
В 10 часов 34 минуты космический корабль «Восток» начал спускаться на Землю. Гагарин вспоминал: «Сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел яркий отсвет огня, бушующего вокруг корабля. Ребята, когда ракета спускается на Землю и проходит через плотные слои атмосферы, то от трения она сильно обгорает. (МММ).
В 10 часов 55 минут, через 108 минут после старта, «Восток» опустился на колхозное поле нашей страны.
За 108 минут гагаринского полета наша страна стала сильнее, и звезды уже не казались нам такими далекими.
Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире осуществил мечту человечества и поднялся к звездам. За этот подвиг Родина его наградила Золотой звездой героя. Все люди с гордостью кричали: «Ура Гагарину». (МММ).
После своего полета Гагарин продолжал готовиться к следующему полету, готовил к полетам молодых космонавтов, оставался классным летчиком-испытателем. Но жизнь его прервалась во время испытания военного самолета.
В память о первом космонавте в Москве стоит памятник Ю.А.Гагарину на площади Гагарина. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был...» (МММ).
2 часть. А сейчас я вам предлагаю побыть главными конструкторами космических кораблей. Перед вами коробки, картонные цилиндры и конусы; давайте попробуем сконструировать космический корабль (коллективная работа) и поместить его на созданный нами космодром.
Поэтический досуг
«Подаривший людям мост от Земли до звезд»
для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики
Программное содержание:
- закрепить знания детей о космонавтах, ученых, которые стояли у истоков космонавтики;
- развивать познавательный интерес и умение восхищаться космонавтами и учеными;
- воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.
Предварительная работа:
- рассказывание детям о космонавтах, ученых создавших космические корабли, о космосе;
- чтение книг и заучивание стихотворений соответствующих теме космоса.
Материал:
- иллюстрации космоса;
- фотографии космонавтов Ю. Гагарина, Г. Титова, конструктора С. Королева;
- мультимедийный материал по тексту (презентация к досугу);
- видео со стартом ракеты;
- видеоролик о Ю. Гагарине на песню «Знаете, каким он парнем был» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой);
- аудиозапись песни «Запевала звездных дорог» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).
Ход досуга.
Празднично украшенный зал звездами из фольги, иллюстрациями, фотографиями, рисунками на тему космос. Дети нарядно одетые входят в зал под аудиозапись песни «Запевала звездных дорог».
С рассказом ведущих и при чтении стихов на экране появляется соответствующая картинка из презентации.
Ведущий 1.
12 апреля 1961 года, весь мир узнал, что советский космонавт Ю.А.Гагарин первым облетел планету Земля на космическом корабле «Восток». Это стало гигантским прорывом в истории космонавтики. И сегодня в космосе уже тысячи спутников. Космические аппараты совершили посадки на Луну и Венеру. Идет активное изучение Солнечной системы. Первый полет человека был самым трудным и опасным, но стремление к покорению космоса преодолело все преграды. В честь этого исторического события 12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики.
Ведущий 2.
И сегодня в этот день мы проведем поэтический вечер. Будем читать стихи, смотреть видео о первых космонавтах, ученых приложивших все силы, чтобы полет в космос стал реальностью.
И один из таких людей – это главный конструктор космических кораблей – Сергей Павлович Королев. Главный – так его называли космонавты. И сейчас и через много лет все астронавты Земли, летящие в своих звездолетах, вспоминают этого человека.
Вот слова поэта Владимира Жукова, посвященные памяти конструктора космических кораблей С.П.Королева:
Ребенок.
«Он душевен был и прост,
по-саперски прост –
жизнь проживший в полный рост.
Подаривший людям мост
От Земли до звезд».
Ведущий 1.
Да действительно, еще более 100 лет назад про мост от Земли до звезд мечтал русский ученый Константин Эдуардович Циолковский и он говорил: «Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».
Ведущий 2.
А вот чтобы завоевать это околосолнечное пространство и проложить дорогу в космос трудились ученые более 70 лет.
И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань – Байконур. (Видео со стартом ракеты)
Ведущий 1.
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламене знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей,
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
Да, -
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми
Космическими вехами.
Но помним:
К звездам начался поход
С Гагаринского
Русского
«Поехали». (Александр Твардовский)
Ведущий 2.
Вы узнали, про кого написал Александр Твардовский? (Юрий Гагарин).
Гагарин был лучшим из лучших. В его характере переплеталось много положительных качеств: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, любознательность. Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полета. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким он остался до конца …
Им восхищались все люди мира. Послушайте, как говорил о нем американский корреспондент зразу после полета Юрия Гагарина:
«Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин?»
Ведущий 1.
И сейчас я предлагаю вам (детям) почитать стихи о Ю. Гагарине и тем самым выразить огромное уважение и восхищение его подвигу.
Дети читают заранее выученные стихи.
Ребенок 1.
Самый первый.
(К.Симонов)
Рассвет. Еще не знаем ничего.
Обычные «Последние известия» …
А он уже летит через созвездия.
Земля проснется с именем его.
Родитель 2.
Первый.
(Степан Щипачев).
Далекие туманности клубя,
Всей красотою необыкновенной
Вселенная глядела на тебя,
И ты глядел в лицо Вселенной.
От угольно-холодной черноты,
От млечных вьюг
К людской согретой были
Советский человек, вернулся ты,
Не поседев от звездной пыли.
И Родина приветствует тебя,
И человечество стоит и рукоплещет,
И спину непокорную горбя,
Вселенная к тебе склонила плечи.
Родитель 3.
(Леонид Вышеславский)
Обычным шумом улица полна
Идет весна. Рабочий день в разгаре.
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка влетает,
И мать-земля, дыханье затая,
Полет героя-сына наблюдает!
И день обычный праздником цветет,
Вся жизнь отныне – сказочный полет,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю Вас!
Ребенок 4.
О первом космонавте.
(Анатолий Щербаков.)
В то утро страшно стало перепелкам,
Что в степь летели, из гнездовий взмыв,
Когда под небом будто бы из шелка
Уперся в небо
реактивный взрыв.
И разнеслась такая весть по свету,
Как будто пробил
мира звездный час!
Доныне все мы бережем газету
С портретом Юры.
Ребенок 5.
***
(поэт Иван Тучков).
Жила в нем наша тайная отрада,
И более чем гордость от того,
Что получил он высшие награды,
И мы все звали Юрою его.
Сегодня дальше мчат ракеты,
Но твой единственный виток
Венчает лоб родной планеты
Как победителя Венок!
Ведущий 2.
Прекрасные стихи прочитали ребята о первом космонавте Юрии Гагарине.
А теперь слова самого Юрия Гагарина о нашей планете Земля. «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту!»
Ведущий 1.
А вот слова космонавта № 2 Германа Титова: «Я видел ее, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала, если глядеть на нее из космоса. И я вдруг понял, мы должны ее беречь».
Ведущий 2.
И ведь правда, космонавты первые увидели нашу Землю из космоса. Они точно, знают что говорят. Эти слова «беречь и приумножать красоту нашей Земли» мы будем помнить всегда.
Ведущий 1.
Космонавт – это такая профессия. Важная и отважная. И свое стихотворение Божидар Божилов посвятил всем космонавтам.
Ребенок .
Есть такая профессия.
(Божидар Божилов , перевод Виктора Виноградова).
Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая,
Уже такая должность в мире есть.
Такая должность и такое право:
Он первым ищет путь к мирам иным.
Он трудится!
Не почести и слава,
А долг и верность управляют им.
Ведущий 1.
Сегодня люди осваивают космос. А что будет завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И может кто- то из вас станет участниками дальних межпланетных экспедиций. Или кто то побывает на луне.
Ведущий 2.
На пороге Вселенной.
(Людмила Шакун).
Я стою на пороге Вселенной Вихри космоса веют в лицо, Все, что вечно, и все, что мгновенно, Припорошено звездной пыльцой. К звездам я прикасаюсь мечтами, И, зеркальностью мира пленен, Я могу неотступно, годами, Ждать привета из бездны времен. И теплом переполнено сердце: Средь сугробов могучей тайги Вижу поезд зеленый пришельцев, Незнакомые слышу шаги. | Верю: в будущем, с космосом слиты, Всю Галактику сможем пройти … Кто-то встретит свою Аэлиту, Кто-то – звездных субстанций дожди. А пока корабли на орбите За витком совершают виток, Я сплетаю фантастики нити В многоцветный рассказов венок. |
Ведущий 1.
Будущее конечно прекрасно, но на сегодня наш вечер подошел к концу. И я предлагаю еще раз вспомнить нашего первого космонавта Юрия Гагарина.
Звучит песня «Знаете, каким он парнем был» (сл. Н. Добронрамова, муз. А. Пахмутовой). На экране видеоролик о Ю. Гагарине.
"КОСМИЧЕСКАЯ СКАЗКА"
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
На севере звезда видна,
И называется она
Полярною звездой.
Она надёжный друг людей,
И две Медведицы при ней
Среди космических огней
Всё ходят чередой.
Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов.
Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути.
Кого-то Гидра стерегла,
Ведь Гидра Гидрою была
Спокон веков, друзья!
Через гигантский небосвод
Она таинственно ползёт.
Кого же Гидра стережёт?
Сказать пока нельзя.
А возле Млечного Пути,
Где ни проехать, ни пройти,
Лежит огромный Рак.
Лежит в космической пыли,
Слегка клешнями шевелит
И всё за Гидрою следит.
(Рак, видно, не дурак!)
Здесь Ворон крыльями махал,
Из пепла Феникс воскресал,
Хвост распушал Павлин,
Здесь извивалася Змея,
Лисички бегали, резвясь,
И Рысь сидела, притаясь,
Певца спасал Дельфин.
Жираф вышагивал, как Бог,
Вот Заяц, вот Единорог,
Журавль, Хамелеон.
И Голубь с Ящерицей есть…
Нет, видно, мне не перечесть
Всех этих сказочных существ,
Кем космос заселён.
Цитируется по изданию:
В.П.Лепилов «Космическая сказка»
3 этап
«Космическое путешествие»
Цель: улучшить взаимодействие родителей и детей посредством совместной деятельности, организованной для закрепления ранее полученных знаний.
Место проведения: здание детского сада.
Участники: дети старшей и подготовительной группы и их родители (50 человек); специалисты:
- Старший воспитатель
- Педагог-психолог
- Учитель-логопед
- Музыкальный руководитель
- Педагог по ИЗО
- Руководитель ДО
Ход мероприятия.
Под космическую музыку детей и родителей встречает старший воспитатель в музыкальном зале, распределяя их на 5 команд.
Ст. воспитатель:
День сегодня непростой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
- 12 апреля какого года впервые человек полетел в космос?
- Ребята, как звали человека, первым побывавшим в космосе? Правильно, Юрий Гагарин.
- А кто из животных покорил космос (Белка и Стрелка)?
Ст. воспитатель:
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов поиграть!
Только прежде нужно Вам
Поделиться пополам,
Посоветоваться дружно
И решить потом вам нужно
Как команду вам назвать
Чтоб быстрее всех летать.
Команды придумывают себе название и девиз.
Ст. воспитатель:
Путешествовать пойдем,
Все планеты обойдем.
Потом каждой команде выдается карта-маршрут их «космического путешествия». Путешествуя по зданию детского сада они попадают на разные планеты, где их ждут эстафеты, театральные импровизации, релаксация, пальчиковые игры, а также художественное творчество. И как итог – создание альбома.
Планеты:
- Физкультурий
- Музыкала
- Разноцветная планета
- Звукон
- Цветовой спектр
- Земля
Планета Физкультурий
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, космонавтах;
- создать условия для проведения соревнований (эстафет) ;
- способствовать развитию скорости, ловкости, выносливости, правильности выполнения эстафет, игр;
- способствовать развитию двигательного творчества у воспитанников и их родителей с помощью игр.
Спортивный инвентарь
Обручи, космические костюмы, мягкие модули, ориентиры, 2 больших мяча, модуль – «бочка», «колючие кустарники», препятствия – «астероиды», «центрифуга» - 2 обруча, соединённые тканью.
Дети и родители входят в спортивный зал, превращенный в планету, под музыку и встают полукругом.
Звучит космическая музыка. Выходит Инопланетянин (инструктор по ФИЗО).
Инопланетянин:
Здравствуйте, мои друзья,
Рад я встречи с вами,
Чтобы в космос полететь
Надо силу заиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Чтобы выполнить зарядку
Встанем в круг все по порядку.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (Здоровается с детьми космическим голосом).
Космическая зарядка.
Чтобы в космос полететь
Надо многое успеть. (шагают на месте)
Влево вправо наклоняться,
Даже боксом заниматься. («бокс»)
И зарядку по утрам
Очень нужно делать нам. (руки к себе, в стороны)
Всё готово для полёта (руки вперёд – вверх);
Ждут ракеты всех ребят, (соединяем пальцы над головой);
Мало времени до взлёта (маршируем на месте);
Космонавты встали в ряд (прыжком – ноги врозь, руки на пояс).
Поклонимся влево – вправо (наклоны в влево-вправо);
Отдадим земной поклон (достать руками до пола);
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах вверх);
Опустел наш космодром (присели).
Инопланетянин:
Любой космический маршрут,
Открыт для тех, кто любит труд.
Очень дружно мы живём,
Скучных на планету не берём!
Инопланетянин:
Посмотрите!
Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Ваш народ построил эту
Межпланетную… ракету.
Эстафета «Построй ракету».
Первый ребёнок, преодолев препятствия, берёт мягкий модуль и ставит в обруч. Возвращается, передает эстафету своему родителю.
Эстафета «Надеть скафандр».
Экипажи выстраиваются в две шеренги, одна против другой. Каждой команде дают по 8 гимнастических обручей. По сигналу первые номера продевают через себя (сверху вниз или наоборот) один обруч, передают его следующим, а сами берут второй обруч, чтобы продеть его и передать снова и т. д. Каждый игрок продевает через себя все обручи. (Нельзя продевать два обруча одновременно).
Эстафета «Невесомость».
Каждый участник экипажа должен допрыгать на мячах-прыгунах до ориентира и обратно.
Инопланетянин:
А сейчас родители и дети,
Улетают на ракете.
Дружно за руки возьмитесь
В круг скорее становитесь!
Игра «Космонавты»
На полу лежат обручи (на 2-3 меньше, чем членов экипажа). Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полёт. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Все идут по кругу и хором проговаривают слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам. Игра повторяется.
Инопланетянин:
А теперь экипажам пора отправляться к другим планетам. «Пять, четыре, три, два, один, пуск!»
Дети и родители движутся дальше по своему маршруту.
Планета Музыкала
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, космонавтах;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- развитие музыкальности у детей.
Под музыку из фильма «Москва Кассиопея» экипажи входят в музыкальный зал. Их встречает инопланетянин Вертунчик.
Инопланетянин Вертунчик:
Так, так, так! А вы думаете, мы вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка.
1. «Собирание звезд под музыку»
Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
2. Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
4.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)
5.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)
Инопланетянин Вертунчик:
Сейчас мы разомнем наши ножки и потанцуем.
3. Танец «Маленьких инопланетян» (под мелодию «Танец маленьких утят»)
Инопланетянин Вертунчик:
А теперь я посмотрю, как вы умеете играть.
4. Психогимнастика «Звездочет».
Инопланетянин Вертунчик: Сейчас мы с вами поиграем в звездочетов. Это маленькие человечки, которые считают звезды. На них надеты большие синие колпаки. Покажем, какие они большие. (Дети и родители поднимают руки и тянут их вверх). У них есть подзорная труба. А на колпачке, на самой его макушке – яркая, блестящая звездочка. (Дети и родители поворачивают голову вправо и влево, как бы показывая свою красивую звездочку). А ещё на них надеты длинные-длинные плащи. Давайте покажем, какие у нас длинные плащи. ( Участники этюда поворачиваются влево и вправо, наклоняются вниз, показывают руками, какие у них длинные плащи). А когда маленькие и большие звездочеты находят на небе звезду, они ей очень рады. Тогда они стают в кружок и танцуют свой любимый танец. (Участники этюда встают в круг, по показу педагога делают два шага влево, три хлопка в ладоши, два шага вправо, качают головой.) А потом они все идут смотреть на новую звезду.
Разноцветная планета
Форма: Занятие-путешествие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация, рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов.
Задачи:
- Развитие воображения, пространственных представлений;
- Снятие негативных эмоций.
Оборудование и материалы:
- музей космоса (фотографии известных космонавтов)
- фотооткрытки с изображением межпланетных станций
- глобус
- изображение Марса, Луны, Солнца
- магнитная доска
- магниты
- разноцветные бумажные звезды
- поднос
Оборудование сенсорной комнаты:
- мягкое напольное оборудование
- сенсорные дорожки
- зеркальный шар
- музыкальный центр и CD-диск с музыкальным сопровождением
- световой проектор
- колесо спецэффектов жидкое «Космос», «Планеты»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Беседа о космосе в актовом зале
Педагог-психолог:
- Уважаемые дети, мамы и папы, вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети, родители: «Да, хотим!»
Педагог-психолог:
«Сейчас мы с вами пойдем в волшебную комнату, которая перенесет нас в космическое пространство». Но перед тем как войти, вам нужно отгадать загадку, с помощью которой, дверь в волшебную комнату откроется.
Ребята, отгадайте загадку (помогают родители)
Яркие цветочки вечером расцветают,
А утром увядают (звезды).
Педагог-психолог:
Возьмите свои разноцветные звездочки, которые подходят под ваше настроение и приклейте их на доску.
Дети и родители выбирают звезды и прикрепляют звезды к доске.
Дверь в волшебную комнату открывается. Дети и родители проходят и садятся на мягкие напольные покрытия.
Педагог-психолог:
Для того, чтобы полететь в космос, нам необходимо пройти испытание
Первое испытание.
Педагог-психолог: «Сейчас каждый из вас пройдет по дорожке и назовет, каким должен быть космонавт?» Дети и родители идут по дорожке и называют качества характера космонавта
Дети и родители: Мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый, физически подготовленный, умный, сильный, быстрый и т.д.
Второе испытание.
Отгадайте загадки.
Загадки о космосе.
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
- Кем мы станем, чтобы отправиться в космическое путешествие?
Дети и родители: космонавтами, исследователями
Третье испытание.
Педагог-психолог:
Уважаемые путешественники я назову вам четыре слова, одно из них лишнее. Назовите, пожалуйста, это слово и объясните, почему оно лишнее.
Игра «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Дети: лампа, потому что электрический прибор
Марс, Земля, море, Луна
Дети и родители: море, потому что это вода.
Детей и родителей педагог-психолог приглашает пройти на борт космического корабля (сенсорную комнату), т. к. они справились с испытаниями.
Педагог-психолог:
Дети лежат на мягких напольных покрытиях, ноги согнуты в коленях. Включено оборудование - световой проектор, колесо спецэффектов жидкое «Космос», «Планеты» (чередуются), музыкальный центр и СД-диск с музыкальным сопровождением, зеркальный шар.
«Путешествие на Разноцветную Звезду».
«Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, животные, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать. Сейчас помечтаем и мы.
«Юные космонавты и мудрые наставники, вы готовы к полету? Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Разноцветной Звезде. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! Начинаем отсчет… 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0… (Звучит музыка.) А теперь отпустите штурвалы и педали. Молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза). Сейчас мы преодолеем земное притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом! Хорошо!
Педагог-психолог:
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Разноцветная Звезда. И вот она уже близко, яркая, разноцветная. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан цветов. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется разноцветной. Воздух на планете пахнет цветами.
Давайте погуляем по этой чудесной поляне, полюбуемся на прекрасные растения. К сожалению, нам пора возвращаться.
Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипаж занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возращению на Землю. Мы летали на другую планету. Но в каких бы далеких далях не побывали, прекраснее нашей планеты нет.
Педагог-психолог:
Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Полетели!
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Психолог подводит итог полета: Вам понравилась игра? Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Почему?
Мы с вами с достоинством прошли все испытания. Я думаю, что во время нашего путешествия наша команда стала дружной и сплоченной.
До свидания! До следующей встречи, друзья!
Планета ЗвуконПредварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация, рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов.
Задачи:
Закрепить знания детей по лексической теме «Космос»;
Упражнять в образовании существительных множественного числа
Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.
Оборудование и материалы:
- музей космоса (фотографии известных космонавтов)
- фотооткрытки с изображением межпланетных станций
- глобус
- изображение Марса, Луны, Солнца
- магнитная доска
- магниты
- разноцветные бумажные звезды
- поднос
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Беседа о космосе в актовом зале
Первое испытание.
Учитель-логопед:
Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос?
Дети: нет
Учитель-логопед:
Что нужно надеть?
Дети: скафандр, космический костюм
Учитель-логопед:
Одеваем скафандр. (Дети имитируют одевания скафандра.)
Второе испытание.
Учитель-логопед:
Упражнение «Невесомость»
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Дети под музыку изображают разные позы в состоянии невесомости.
Третье испытание.
Дидактическая игра «Один - много»
Учитель-логопед: Планета
Дети: планеты.
Учитель-логопед: Космонавт
Дети: космонавты
Учитель-логопед: Астронавт
Дети: астронавты
Учитель-логопед: Полёт
Дети: полёты
Учитель-логопед: Ракета
Дети: ракеты
Учитель-логопед: Корабль
Дети: корабль
Учитель-логопед: Комета
Дети: кометы
Учитель-логопед: Звезда
Дети: звёзды
Учитель-логопед: Тренировка
Дети: тренировки
Учитель-логопед: Скафандр
Дети: скафандр
Учитель-логопед: Шлем
Дети: шлемы
Учитель-логопед: Иллюминатор
Дети: иллюминаторы
Четвертое испытание.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной - наш дом родной. | Сжимают, разжимают кулачки. Ладони соединены под острым углом. Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз. Загибают по одному пальцу. Ладонями изображают шар. |
Пятое испытание.
«Пойми меня»
Учитель-логопед: Один из вас, закрыв глаза, вытягивает из волшебного мешочка картинку и, посмотрев на нее, никому не показывает и не говорит, что на ней нарисовано.
Дети берут себе по одной картинке.
Дети рассказывают про свою картинку по очереди. Если дети отгадали картинку, то ее открывают.
До свидания! До следующей встречи, друзья!
Планета Цветовой спектр
Мастер-класс для родителей с детьми «Космос глазами детей»
Задачи:
- закрепить знания о том, как устроена Солнечная система;
- научить детей и родителей создавать коллаж;
- развивать воображение, фантазию.
Материалы:
- клей ПВА
- кисточки для клея
- гуашевые краски
- кисточки для красок
- наглядный материал с изображением Солнечной системы
- картинки с изображением планет, космических кораблей и ракет
- загрунтованные листы формата А4
- мелки
Предварительная работа.
- Выкрасить необходимое количество листов.
Ход мастер-класса
Педагог по ИЗО:
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте родители.
Свою картину космоса
Создать вы не хотите ли?
Родители и дети: Да.
Педагог по ИЗО:
Но сначала давайте вспомним, сколько у нас планет и как они называются?
А какие вы ещё космические тела знаете?
После ответов родителей и детей показываются примеры коллажей, и предлагается детям и родителям сделать свои коллажи.
Каждая семья воспитанника ДОУ садится за отдельный стол со своим набором материала. (Что-то родители сами приносят из дома, чем-то обеспечивает педагог).
Семья выбирает себе затонированный лист бумаги и картинки, которые будут располагаться на нем.
Мама и ребенок располагают картинки на листе, создавая композицию. В процессе работы папа присоединяется к изготовлению коллажа. После чего картинки приклеиваются к листу бумаги. Не достающие детали дорисовываются мелками, карандашами или красками.
Коллаж готов!
Планета Земля
Ст. воспитатель:
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги.
Подведём скорей итоги.
Инструктор по ФИЗО (инопланетянин):
Какие вы молодцы! Может быть кто – то из вас в будущем станет настоящим космонавтом, и мы снова увидимся. Я буду счастлив вновь увидеть вас!
Педагог-психолог:
Космонавтом хочешь стать?
Должен много – много знать!
Вы сегодня доказали, что достойны быть в будущем настоящими космонавтами.
Инопланетянин и Вертунчик:
Ну а нам пора прощаться,
Вам на Земле оставаться,
А нам в Космос возвращаться!
До встречи! Улетаем… (Звучит космическая музыка и они уходят).
Педагог по ИЗО:
А теперь наш последний этап. Ваши фотографии, рисунки и коллажи мы объединим в альбом.
Создание альбомов.
Заключение:
Прежде чем решить проблему ребенка, надо решить проблему взрослого, а она состоит в том, что родители, порой, не компетентны в вопросах воспитания и психологии, не знают возрастных особенностей детей и подростков, или не серьезно относятся ко всему тому, что происходит с их детьми. Это мешает им выбрать единственно правильную линию поведения.
Каждое человеческое существо - прирожденный творец! Родитель не исключение. Его творчество заключается в том, чтобы быть хорошим родителем, быть примером для собственного ребенка во всем, а это значит – ответственно относиться к своим обязанностям, заниматься самообразованием, продвигаться вместе с ребенком по пути знаний, не гасить творческие порывы ребенка, а творить вместе с ним и наслаждаться этим творчеством!
Решающее значение при этом приобретает качество взаимодействия, которое строится на: уважении в ребёнке Человека; убежденности в том, что все дети талантливы; создании ситуации успеха на каждом занятии; вере в силы ребёнка и собственные тоже.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в дошкольном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в детском саду чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата воспитанника, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов.
Необходимо значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с воспитанником и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
Литература:
- 100 рассказов о стыковке и о других приключениях в космосе и на Земле В.С. Сыромятников. Издательство: Логос. Год издания: 2003
- 108 минут, изменившие мир. Антон Первушин.
- 7 побед в космосе и еще 42 события отечественной космонавтики, которые важно знать. Редактор: Терешина М. Издательство: Эксмо, 2011 г.
- Алябьева ЕА. Психогимнастика в детском саду. М., 2005.
- Выготская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. М., 1984.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеринбург, 2003.
- Журнал «Логопед», 2012, №2 стр. 54-57
- Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006.
- Колос Г. Г. Сенсорная комната в ДОУ. М., 2006.
- Космические корабли. Николай Рынин.
- Космонавтика. Иллюстрированная энциклопедия. Н. И. Гордиенко.
- Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М., 1996.
- О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина "Неизведанное рядом", М.,2005.
- Справочник педагога-психолога №11, 2012. Статья Мещерякова О. Б. «Взаимодействие педагога-психолога и учителя – логопеда», стр. 4-7
- Юрий Гагарин. Колумб Вселенной. Валерий Хайрюзов.
- Ярослав Голованов «Королев. Факты и мифы» .Фонд содействия авиации «Русские витязи», 2007
- Интернет – источники:
- http://nsportal.ru/
- http://www.maam.ru/
Приложение
Фото выставки рисунков и поделок «Мы изучаем космос»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по художественному творчеству Мир глазами ребенка
В программе написаны основные цели и задачи курса по обучению детей рисованию, учебный план программа, подробное планирование, календарно-теметическое на весь год на все возраста начиная с младшего по...
Сценарий семейной игровой программы «Это мой ребенок!»
Наша основная задача заключается не только в рождении ребенка. Если подумать, то можно понять, что основной этап заключается в его воспитании. В зависимости от того, каким он вырастет, может зависеть ...
Сценарий концертно-игровой программы в доме ребенка «Солнышко»
Сценарий концертно-игровой программы в доме ребенка «Солнышко»...
Рабочая программа «Природа глазами ребенка»
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красот...
Обучающиеся по программе дошкольного образования, возраст 4-6 лет Блок 1. Развитие навыков жизнестойкости Занятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных организаций, возраст: 4-6 лет
Обучающиеся по программе дошкольного образования, возраст 4-6 летБлок 1. Развитие навыков жизнестойкостиЗанятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных организаций, возраст: 4-6 летЦель: ...
Проект по реализации программы «Социокультурные истоки» «Мир профессий - глазами ребенка» (подготовительная группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-информационныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 6-7 лет Актуальность: В последне...