Презентация авторской программы «Мир глазами ребенка»
рабочая программа

Русанова Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_vospitateley_prezentatsiya_avtorskoy_programmy.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Русанова Т.В., воспитатель

первой квалификационной категории,

детский сад «Ромашка»,

СП МОУ «Павловская СШ»

Обобщение опыта на РМО воспитателей.

Презентация авторской программы «Мир глазами ребенка»

О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуреПриобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности.

Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, так как в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления.  

О необходимости художественного образования и эстетического воспитания граждан, говорится в Федеральном законе «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012 год, статья 83). Реализуются статья через дополнительные программы,  в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 год) в рамках реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру;  реализацию самостоятельной  изобразительно-творческой деятельности детей.  

В связи с этим нами была разработана и апробирована дополнительная общеобразовательная программа образования «Мир глазами ребенка», направленная на художественно-эстетическому  воспитанию детей  дошкольного возраста. Она состоит из трех основных разделов, каждый из которых включает свои структурные элементы (представлены на слайде). Разработанная программа рассчитана на три года обучения и является попыткой обновления содержания изобразительной деятельности по разделу «Знакомство с народным искусством» в условиях дошкольного образовательной организации. Реализация программы происходит в процессе расширенного и углубленного знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов, знакомство с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий.

Целью Программы является формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи программы:

  • приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях  собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
  • развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства;
  •  развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
  • способствовать знакомству классической закономерности народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, изобразительные приемы и т.д.);
  • развивать на основе освоения художественного опыта народных мастеров индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.

Отбор содержания Программы осуществлен в соответствии со следующими принципами:

- принцип доступности (материал адаптирован в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста);

- принцип творчества (образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности);

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;

- принцип индивидуализации (создание условий для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своих возможностей);

- принцип преемственности (решение программных образовательных задач предусмотрено в совместной деятельности родителей и ребенка).

Основными методами работы с детьми являются:

 - наглядные:

•        экскурсии в музей;

•        наблюдения;

•        показ декоративно-прикладных изделий  (педагогом, детьми);

•        рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

•        проведение  дидактических игр и др.;

- словесные методы:

•        показ презентаций, воспитателем;

•        бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя, приглашенных родителей;

•        ответов на вопросы педагога, детей;

•        сообщения дополнительного материала воспитателем;

•        загадывания загадок;

•        рассматривания наглядного материала;

•        анализ рисунков детей;

- практические методы:

•        организация  продуктивной  деятельности;

•        оформление выставок работ детей и родителей;

•        организация мастер класса с родителями;

•        изготовление с родителями наглядных  пособий  для занятий.

Программа рассчитана на три возрастные группы: среднюю (4-5 лет), старшую (5-6 лет) и подготовительную (6-7 лет). Узоры росписей усложняются с каждым годом в соответствии с программным содержанием художественно-эстетической деятельности. Количество часов в каждой возрастной группе – 16.

Для реализации программы используются групповая, подгрупповая и индивидуальная формы работы с детьми. Оценка результатов освоения Программы детьми проводится в рамках педагогической диагностики в сентябре (входящая) и мае (итоговая), основной целью которой является выявление уровня знаний и  представлений  дошкольников о декоративно-прикладном искусстве. Результаты диагностики используются для организации образовательной деятельности с детьми.

Целью работы с родителями является создание необходимых условий для совместного общения детей, родителей и педагогов.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада и группы;

- оказание помощи родителям в подборе  материала по знакомству с декоративно-прикладным искусством;

- развитие креативных способностей детей через совместную деятельность с родителями.

- создание условий для совместного участия родителей и детей в выставках, конкурсах, экскурсиях.

Развивающая предметно-пространственная среда - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения  развития ребенка необходимо единство развивающей предметно-пространственной среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях группы создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.

Развивающая предметно-пространственная среда  предполагает:

- создание разнообразных элементов, способствующих развитию эмоциональной сферы ребенка, приобретению им собственного опыта;

- подбор демонстрационного и раздаточного материала;

- оформление выставок работ детей.

Материально-техническое обеспечение включает в себя учебно-методический комплект, оснащение и оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...

Презентация авторской программы"Доктор Мяч", физкультурно-оздоровительной направленности, для детей 3-8 лет.

Презентация программы "Доктор Мяч" физкультурно-оздоровительной направленности, для детей 3-8 лет...

презентация авторской программы "Танцевальная радуга"

Презентация авторской программы по развитию у детей музыкально-ритмических движений "Танцевальная радуга"...

презентация авторской программы

презентация включает в себя актуальность, методы, формы работы с группой, содержание программы...

Презентация авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой в соответствии с ФГОС ДО

Автором И.А. Лыковой представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, у...

Презентация авторской программы "Счастливое детство"

Программа "Счастливое детство" разработана по одной из актуальных проблем образовательного пространства - недостатки речевого развития дошкольников. Современная реальность такова, что с каждым годом к...

Рабочая программа «Природа глазами ребенка»

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красот...