Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Содержание:
Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………………………...2
Организационный раздел………………………………………………………………………………………………………..8
Режим двигательной активности………………………………………………………………………………………………..8
Режим дня (Приложение 1)………………………………………………………………………………………………………9
Сетка ООД (Приложение 2)……………………………………………………………………………………………………...9
Здоровьесберегающие технологии используемые в программе………………………………………………………………9
Тематический план на 2015 – 2016 учебный год ……………………………………………………………………………..9
Условия организации образовательного процесса………………………………………………………………………….....11
Материально технические условия реализации плана, РППС………………………………………………………………..11
Педагогические технологии…………………………………………………………………………………………………….11
Методическое обеспечение (перечень литературы)…………………………………………………………………………...12
Содержательный раздел программы по образовательным областям…………………………………………………………13
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_program.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы
МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год
Возрастная группа: вторая младшая для детей с 3 до 4 лет
Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная
Разработчики программы: Морозова С.Н
Содержание:
Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………………………...2
Организационный раздел………………………………………………………………………………………………………..8
Режим двигательной активности………………………………………………………………………………………………..8
Режим дня (Приложение 1)………………………………………………………………………………………………………9
Сетка ООД (Приложение 2)……………………………………………………………………………………………………...9
Здоровьесберегающие технологии используемые в программе………………………………………………………………9
Тематический план на 2015 – 2016 учебный год ……………………………………………………………………………..9
Условия организации образовательного процесса………………………………………………………………………….....11
Материально технические условия реализации плана, РППС………………………………………………………………..11
Педагогические технологии…………………………………………………………………………………………………….11
Методическое обеспечение (перечень литературы)…………………………………………………………………………...12
Содержательный раздел программы по образовательным областям…………………………………………………………13
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Тематический перспективный план по второй младшей группе № 2 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебно-методического комплекта Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая группа
- Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
- Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей
Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.
Цель программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.
Задачи программы:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3.Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.
4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.
5. Вариативное использование образовательного материала.
6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.
7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.
8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.
9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
- ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
- Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
- Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
- Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"
Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».
Значимые для реализации рабочей программы характеристики:
- Программа реализуется с детьми второго младшего возраста (3 – 4 года) по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие
- В группе воспитывается __21 ребёнок_ детей: из них _12__ – русские, __9_ – татары, _0_ – дети других национальностей (указать, каких именно). Детей с ОВЗ в группе _0__.
- В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО
- Дополнительные образовательные услуги:остальные по запросам родителей и в соответствии с требованиями СаНПин к организации образовательной деятельности с дошкольниками
- Планируемые результаты (целевые ориентиры):
Социально – коммуникативное развитие:
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи:
1.Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
2.Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
5.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Познавательное развитие:
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Учить называть цвет, величину предмета, материал, из которого он сделан; сравнивать предметы; подбирать по тождеству, группировать их по способу использования; называть свойства. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
2. Проводить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.).
- Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Проводить игры на развитие внимания и памяти; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина); слуховой дифференциации; тактильных ощущений; температурных различий; мелкой моторики рук.
Речевое развитие:
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи:
- Овладение речью как средством общения
- Обогащение активного словаря
- Развитие звуковой культуры речи
- Развитие связной речи
- Развитие речевого творчества
- Знакомство с литературой
Художественно – эстетическое развитие:
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно, то одной, то другой рукой.
- Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
- Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
- Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
- Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
- Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
- Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки
Физическое развитие:
Цель:
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Задачи:
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
- Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.)
II. Организационный раздел
2.1. Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (мин.) |
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15 |
б) на улице | 1 раз в неделю 15 | |
Физкультурно – оздоровительая работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика | Ежедневно 5 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (у утром и вечером) 15 | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | По необходимости 2 – 3 мин | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 мин |
б) физкультурный праздник | - | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная активность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |
2.2. Режим дня (Приложение 1)
2.3. Сетка ООД (Приложение 2)
2.4. Здоровьесберегающие технологии используемые в программе
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
- Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Психогимнастика;
- Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
- Физминутки.
2.5. Тематический план на 2015 – 2016 учебный год
Месяц | Неделя | Вторая младшая группа |
Сентябрь | 1 | До свидания, лето! |
2 | Урожай, собирай….. | |
3 | Листопад, листопад засыпает детский сад ( характерные особенности деревьев) | |
4 | Игрушки в нашей комнате (названия игрушек, элементарная классификация по назначению, цвету, форме) | |
Октябрь | 1 | Хорошо у нас в детском саду (Знания о своем детском саде, ориентировка в некоторых помещениях дошкольного учреждения, профессии) |
2 | Мама, папа, я – мы дружная семья | |
3 | Мой дом | |
4 | Мой город | |
Ноябрь | 1 | Осень (причинные связи: осень – холодно, дождь, листья и др, осенние явления природы) |
2 | Как звери к зиме готовятся? (простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, детеныши) | |
3 | Классификация посуды (элементарная классификация предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету) | |
4 | Наш семейный альбом (представление о семье и своем месте в ней; члены семьи, род их занятий) | |
Декабрь | 1 | Наступила зима (времена года (зима), связи между временами года и погодой; основные приметы зимнего периода) |
2 | Зима в лесу (животные живущие в лесу; зимующие и перелетные птицы) | |
3 | Магазин одежды (обобщающее слово одежда; виды одежды по временам года, предметы одежды) | |
4 | Новый год у ворот, ребятишек елка ждет… | |
5 | ||
Январь | 2 | Зимние забавы |
3 | Дикие животные (особенности внешнего вида и образа жизни диких животных) | |
4 | Новоселье (обобщающее понятие «мебель»; классификация предметов мебели по форме, величине, цвету) | |
Февраль | 1 | Все профессии важны! |
2 | Будь здоров ! | |
3 | Самолет построим сами (основные виды транспорта, дифференцировать транспорт по назначению, различать основные части транспорта) | |
4 | Поздравляем наших пап!!! | |
Март | 1 | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! |
2 | Кто живет рядом с нами? (характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию) | |
3 | Весна – красна. Народные праздники | |
4 | Опасности вокруг нас (бытовые приборы) | |
5 | День Земли | |
Апрель | 1 | Ложки золоченные, узоры – то крученные …(посуда) |
2 | Мы – космонавты (день космонавтики, профессии – летчик, космонавт) | |
3 | Где обедал воробей? (зоопарк, дикие животные) | |
4 | День птиц (домашние и дикие птицы) | |
Май | 1 | Дождик песенку поет (свойства воды) |
2 | Шестиногие малыши (насекомые) | |
3 | Наш друг светофор (работа светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора) | |
4 | Здравствуй, лето! |
2.6. Условия организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);
- проектирование решения проблемы;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)
2.7. Материально технические условия реализации плана, РППС
- музыкальный уголок
-уголок безопасности
-физкультурный уголок
-книжный уголок
-национальный уголок
-театральный уголок
-уголок для настольно – печатных игр
-уголок конструирования
2.8. Педагогические технологии:
- развивающее обучение;
- групповое обучение;
- педагогика сотрудничества;
- коллективный способ обучения;
- информационные технологии;
- адаптивные технологии;
- проектная деятельность
2.9 Методическое обеспечение (перечень литературы)
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» М. 2014г.;
2.Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , 2014г.;
3.И.А. Помораева, В.А. Позина « Формирование элементарных математических представлений» М. 2014г.;
4.О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» , 2015г.;
5.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М.2015г.;
6.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М. 2014г.;
7.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М. 2014г.;
8.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», М.2015г.;
9.Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет, М. 2015г.;
10.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», М. 2015г.;
11.Л.Д. Постоева, Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай!»для детей 3-4 лет, С.-П. 2010 г.;
12.Хрестоматия для младших групп детского сада, М. 2015г.
13.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе « От рождения до школы» « мл. гр под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
14. Е.В. Колесникова, методическое пособие « Математика для детей 3-4 лет»;
15.Т.М.Бондаренко « Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»;
16. А.В Ренеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игра»
III. Содержательный раздел программы по образовательным областям
Тема: «Листопад, листопад засыпает детский сад» (сентябрь, 3 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | -Просмотр мультфильма «Простоквашино»; -Показ презентация «Будем дружными!!» -художественная литература, чтение сказка «Петушок с семьей» (12 , 127) | |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых. Приучать детей следить за своим внешнем видом. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке. Формировать положительное отношение к труду взрослых | -Беседа «Об опрятности»; -Просмотр мультфильма « Мойдодыр» | ||
Формирование основ безопасности | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции и т.д) | ООД: «Транспорт» -Рассматривание демонстрационного материала (картинки) из серии «Транспорт» -Презентация «Виды транспорта» (5; 19) | Чтение стихотворения Б.Заходера « Шофер» ( 15,61) | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельности | Знакомить с осенним явлением природы - листопадом Знакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, листьями на деревьях. Показать , что осенью листья деревьев меняют окраску | ООД : «Листопад» 1.Игра « Мы осенние листочки»; 2.Рассматривание иллюстраций в детских книгах; 3.Д/игра «Разложи листочки по цвету» ( по убывающей или возрастающей величине) | 1.Игра « Что осенью бывает» 2.Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», вопросы к стихотворению (14, 25,50) |
Приобщение к социокультурным ценностям | Знакомить детей с ближайшим окружением | -Картинки листьев -Беседа на тему: « Деревья» -Наблюдения за деревьями вокруг детского сада | ||
Формирование элементарных математических представлений | Закреплять умение различать и называть шар ( шарик) и куб ( кубик) независимо от цвета и величины фигур | ООД: « Шар, куб». -Демонстрационный материал -Раздаточный материал -Презентация (3,11) | Игра «Отгадай и нарисуй» (14 ,16) | |
Ознакомление с миром природы | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур | «Овощи с огорода» -Иллюстрации -Презентация «Овощи» -О.А. Соломенникова, с.25 | 1.Рассказ М.Пришвина « Листопад»; 2.Рассматривание картины Левитана « Золотая осень» 3.Математическая игра «Сложи листик» (15, 45) | |
Речевое развитие | Развитие речи | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа, помочь поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок и взрослые их любят Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» | ООД: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» -Презентация «Кто у нас хороший»; -Д/игра «Узнай по голосу» (6,28) ООД: Чтение русской народной сказки « Кот, петух и лиса» -Иллюстрации картинок из сказки «Кот, петух и лиса» -Игрушки для обыгрывания (6,31) | |
Художественная литература | Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи | Чтение стихотворения А.Н.Плещеев « Осень наступила», вопросы по стихотворению | 1.Игра « Сбор листочков по цвету» 2.Рассказ М.Пришвина «Листопад» (15,45,50) | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные литературные произведения, красоту окружающего мира | Свободное рисование карандашами по желанию детей на свободную тему | |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Развивать эстетическое восприятие , формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть,опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге
Воспитывать у детей интерес к аппликации, учить раскладывать и наклеивать листочки. Учить аккуратно наклеивать | ООД: Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Иллюстрации картинок «Разноцветный ковер»; Раздаточный материал (краски, альбомный лист, кисточки) Образцы «Разноцветный ковер» (7,52) | ООД: Аппликация «Падают листья» -Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Деревья»; -Раздаточный материал (клей, альбомный лист, салфетки) -Иллюстрации картинок «Листья» (15,45) | |
Конструктивно – модельная деятельность | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали ( кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.) | « Гаражи» -Беседа: «Для чего нужны гаражи»; -Показ готового образеца; -Конструктор (15,42) | ||
Музыкально – художественная деятельность | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем | Слушание: песня « Листопад», муз. Т.Попатенко Пение: песня « Осенняя песенка», муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними | -Картинки « Органы чувств»; -Беседа «Зубы» -Презентация « Части тела» | |
Физическая культура | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении, прыжках на двух ногах на месте | 1.Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем; 2.Ходьба стайкой | ||
Итоговое мероприятия | Аппликация «Падают листья» Воспитывать у детей интерес к аппликации, учить раскладывать и наклеивать листочки. Учить аккуратно наклеивать |
Работа с родителями:
1.Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду.
2.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдения за осенней природой, погодой, явлениями природы, изменениями в природе.
3.Проведение совместных с семьей конкурсов, игр-викторин
Тема: «Игрушки в нашей комнате (названия игрушек, элементарная классификация по назначению, цвету, форме)» (сентябрь, 4 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | Чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди» (12 ,54) Просмотр мультфильма « Верные друзья»; Презентация «Будем дружить!» | |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности | -Беседа «Одевайся сам!»; -Показ «как правильно выворачивать колготки» | ||
Формирование основ безопасности | Учить детей различать цвета и форму предметов | Рассматривание игрушек « Автобус» и « Автомобиль», сравнение их. 1.Чтение стихотворения А.Барто « Грузовик»; 2.Конструирование « Машина грузовая»; 3.П/и «Воробушки и автомобиль»; 4.С/р игра « Автобус» | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой | ООД: « Чудесный мешочек» 1.Беседа « Зачем нам игрушки»; 2.Иллюстрации картинок « Игрушки»; 3.Презентация « Наши любимые игрушки - из чего они сделаны»; 4.Игрушки; 5.Игра « Определи на ощупь» ( 5, 24, 64) | 1.Рассказ Г.Цыферова «Когда не хватает игрушек»; 2.Игра « В какой руке игрушка» (15, 65) |
Приобщение к социокультурным ценностям | Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы | Инсценировка сказки « Репка» | ||
Формирование элементарных математических представлений | Закреплять умение различать контрастные предметы, используя при этом слова большой, маленький | ООД: « Большой, маленький» 1.Презентация « Большой и маленький»; 2.Иллюстрации картинок, предметов « Большие и аленькие»; 3.Демонстрационный материал 4.Раздаточный материал (3, с.12.№ 2) | 1.Игра « Большой - маленький»; 2.Загадывание загадки « Кошка с котенком»; 3.Вопросы к загадке (14, 14) | |
Ознакомление с миром природы | Упражнять детей в названии игрушек, основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение и т.д) Учить детей описывать игрушку | Занятие « Отгадай предмет». -Описывание игрушек( кукла ,посуда, мебель и т.д) (5,52-53) | Рассказ Ч. Янчаровского «В магазине игрушек» (15, 70) | |
Речевое развитие | Развитие речи | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков ( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова Упражнять детей в четкой артикуляции звука ( изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью ( по подражанию) | ООД: « Звуковая культура речи: звуки -а-, -у-. Д/игра «Не ошибись». -Рассказ «Сказка о Веселом Язычке»; -Заучивание русской народной песенки «Печь оладушки»; -Д/игра « Не ошибись» (6, 32) ООД: « Звуковая культура речи: звук -у-. 1.Артикуляционная гимнастика «Покажите, как он это делает?»; 2.Чтение чувашской песенки «Разговоры». (6, 34) | |
Художественная литература | Воспитывать умение слушать художественные произведения, стихи, следить за развитием действий | Чтение стихотворения А. Барто «Мои любимые игрушки»; -Иллюстрации картинок «Наши игрушки» | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира | 1.Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Спят усталые игрушки»; 2.Просмотр музыкального мультфильма « Как львенок и черепаха пели песню» | |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Учить детей правильно держать кисточку; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работой с пластилином, класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску; приучать детей убирать материалы по окончанию работы. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее ( круглый шарик ( яблоко, апельсин, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания. Развивать творчество | ООД: Рисование « Привяжем к шарикам цветные ниточки» -Наглядный материалов (образцы цветных шариков) -Раздаточный материал (краски. кисточки, альбомный лист) (7,48) ООД: Лепка « Разные цветные мелки» -Образец -Раздаточный материалов (пластилин, дощечки); -Беседа «ТБ. Прием лепки» (7,48) ООД: Аппликация « Шарики катятся по дорожке» ( « Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»). -Образец готовой аппликации « Овощи и фрукты»; -Раздаточный материал (готовые детали, альбомный лист, клей-карандаш, салфетки); -Презентация « Овощи и фрукты круглой формы) (7,51) | ||
Конструктивно – модельная деятельность | Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить обыгрывать постройки | -Постройка «Мебель для игрушек»; -Иллюстрации из серии картинки «мебель»; -крупный и мелкий конструктор; -Беседа «Мы построим сами мебель для игрушек» (15,138) | ||
Музыкально – художественная деятельность | Продолжаем учить детей слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки. Способствовать развитию певческих навыков | Слушание музыки: Русская народная мелодия «Плясовая», М. Журбина « Марш». Пение: «Зайчик». Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» муз. А. Александрова (13,с.23) | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни | Беседа на тему: «Здоровый будь!» ( правила); -Иллюстрации по теме «Здоровый образ жизни» ; -Презентация «Что делать что бы быть здоровым | |
Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении; прыжках на двух ногах на месте. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании | -Общеразвивающие упражнения -П/игра « Найдем птичку» -ОРУ -Игровые упражнения «Прокати и догони» -П/игра « Кот и воробушки» | ||
Итоговое мероприятия | Рисование « Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей правильно держать кисточку; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета |
Работа с родителями:
1.Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
2.Беседа о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.
3.Индивидуальные рекомендации родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год для старшей группы...
Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год
для работы в течении учебного года...
Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года
Перспективный план...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» План Реализации основной образовательной программы в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Познавательное развитие ФГОСРазвитие любознательности и познавательной мотивации: ...
Комплексно-тематическое планирование по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020- 2021 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020- 2021 учебный год...