"Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект занятия по лепке для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_lepke.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия  по лепке «Матрешка» в средней группе  для воспитателей сада.

 

 


.

Программное содержание.

Познакомить с русской народной игрушкой -  матрешкой, с процессом её изготовления;

 Учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания;

 Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

        Материал. Изображения разных видов матрешка, схемы изготовления, пластилин, стеки, матрешки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель.  Какое сегодня у нас занятие? (Лепка.) Верно ребятки. А что сегодня мы с вами будем лепить, отгадайте сами.

Вот девочки собрались в красных сарафанах,

Отвернулись. Где же они?.. Лишь одна осталась!

Что же это за девочки? - Матрешки

Воспитатель. Верно, ребятки. А к нам пришла сегодня в гости матрешка (девочка из подготовительной группе в ярком костюме.)

Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель. Здравствуй, матрешка! Ребята, полюбуемся на матрешку.

Матрешка. Красивая я?

Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть сами ребята расскажут о тебе (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду).

А ребята знают стихотворения о матрешке (читают стихи о матрешке).

  1. У матрешки, у Матрены косыночка красная,

 А полоска на платочке желтая, атласная.

  1. Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?

Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя… матрешка. Много, очень этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах, поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой – еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Её изготавливают из липы и берез; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая разбирается; потом следующую – побольше; затем – еще больше и только потом в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Воспитатель. Как интересно ты про себя нам рассказала! Только вот в чем беда. Пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми собирались вылепить.

Матрешка. Как – что? Конечно же, нас, матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер (выдает каждому ребенку по матрешке).

Воспитатель. Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите, как называется эта форма? (Цилиндр.) Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцами по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки.) Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге.) Теперь матрешке повяжут платочек. Вот какая красивая матрешка! И наша матрешка будет лепить с нами и посмотрит, какие у наших деток ручки умелые. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Дети выполняют танцевальные движения под слова песни.

Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки.

Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.

Приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным исполнением стеки.

Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней -  самая веселая, потом – самая румяная и т.д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...