Перспективное планирование работы по нетрадиционной техники аппликации в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективный план
По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей дошкольников.
Средняя группа
Сентябрь
1. Тема: Знакомство с материалами и техниками
Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации.
Задачи: Обучающие: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Образцы работ, выполненные в различных техниках
Октябрь
2. Тема: Аппликация «Гость из леса» (поделки из природного материала)
Цели: Создание образа сказочного персонажа из природного материала
Задачи: Обучающие : учить объединять в композицию природные материалы
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Материалы и оборудование: Природный материал
Ноябрь
3 Тема: Художественный труд «Сказочная птица» (из «киндер» - яйца)
Цели: Создание образа сказочной птицы при помощи футляра от киндер-яйца и пёрышков
Задачи: Обучающие : учить передавать строение птицы, творчески интерпретировать образ птицы, создавать образ из различных материалов
Развивающие: развивать образное мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое отношение к природе.
Материалы и оборудование: Футляр от киндер-яйца, перья декоративные
Декабрь
4 Тема: Аппликация «Кто к нам в гости пришёл? »
Цели: Создание образа животного при помощи техники обрывание
Задачи: Обучающие: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.
Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательные:вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, трафареты животных
Январь
5 Тема: Тема: «Веселый снеговик» .
Цели занятия:
• Закреплять знания детей о форме – круг;
• Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;
• Закреплять свойства снега, представление о белом цвете;
• Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;
• Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Задачи:
1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.
2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)
Нетрадиционные техники: обрывание и смятие бумаги.
Оборудование: цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом, вата, мех, ткань, бумага.
Предварительная работа: обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике, чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата) .
Февраль
6. Тема: Аппликация «Поздравим Пап»
Цели: Создание открытки для папы, создавая гвоздики в технике обрывания
Задачи: Обучающие: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.
Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага
Март
7. Тема: Аппликация «Встречаем Весну»
Цели: Создание образов цветов при помощи различных техник: квиллинг, торцевание
Задачи: Обучающие: знакомство с новыми техниками исполнения.
Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага
Апрель
8. Тема: Комплексное занятие «Космос»
Цели: Создание образа космического пространства при помощи техник обрывания (планета) и оригами (космический корабль)
Задачи: Обучающие:учить создавать космический корабль путём складывания из бумаги, создавать образ космической планеты при помощи отрывной аппликации.
Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага
9. Тема: Аппликация «Встречаем Пасху»
Цели: Создание образа цыплёнка при помощи аппликации из цветной бумаги
Задачи: Обучающие:учить определять содержание аппликации, творчески выполнять её, устанавливать взаимосвязь между разными предметами
Развивающие:развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие.
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника
Материалы и оборудование: Цветная бумага
Май
10. Тема: Комплексное занятие «Одуванчик (аппликация + торцевание)
Цели: Создание образа одуванчика при помощи техник аппликация, торцевание
Задачи: Обучающие: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.
Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, вызвать положительный отклик
Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа по интересам "Нетрадиционные техники аппликации" в средней группе.
фото отчет о кружковой работе по аппликации...
Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...
Перспективный план кружковой работы по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе
Перспективное планированиеОктябрь1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства и...
Перспективный план по нетрадиционным техникам аппликации в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей у детей средней группы....
Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования в средней группе
В данном материале представлены задания по нетрадиционной технике рисования...
Перспективное планирование работы по нетрадиционной техники аппликации
Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группеОктябрь«Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей Учить детей наклеивать древесную стружку от ка...
Перспективное планирование работы по нетрадиционной техники аппликации в младшей группе
Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группеСЕНТЯБРЬ Тема: «Воздушные шарики для Винни-Пуха»Цели:- формировать практические навыки аппликации (намаз...