"Мишка-косолапый"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лыткина Екатерина Владимировна

НОД ЛЕПКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka-kosolapyy.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественное творчество.

Непосредственно образовательная деятельность: Лепка

Тема: "Мишка - косолапый"

Цель: формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.

Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение лепить с натуры, мелкую мускулатуру рук, глазомер.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к скульптурам малых форм.

Коррекционно-речевые задачи: Закреплять умение изменять конструкцию прилагательного с существительным по падежам.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»: Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, формировать навыки согласования;  умение отвечать полным распространенным предложением.

Образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в беседе.

Образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Словарь:

Существительные: медведь, скульптура, туловище, голова, лапы.

Прилагательные:   бурый, коричневый, косолапый.

Глаголы: скатывать, сплющивать, прищипывать.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стек, губка, игрушка медведя.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций медведя.

План НОД:

I. Организационная часть:

Дидактическая задача:  Активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона для включения в образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости из лесу пришел мишка.

Поздоровайтесь с мишкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, мишка мне признался, что ему почему-то грустно. Как вы думаете почему?

Дети: У медведя нет друзей.

Воспитатель: У каждого есть друг, и у Насти, и у Саши, а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь, как?…

Дети: Слепить друга.

II. Основная часть.

Дидактическая задача: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания.

Гостя сажаем на полку. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у меня есть вылепленный мишка!

Рассматриваем игрушку и проговариваем.

Воспитатель:  Из какого материала вылеплена игрушка?

Дети:  Медведь вылеплен из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а как называется  объёмная фигура, вылепленная из пластилина?

Дети:  объёмная фигура из пластилина называется скульптура.

Воспитатель: Для того, чтобы у вас получилась скульптура нужно 3 части коричневого пластилина. Сначала делим целый кусок коричневого пластилина на 2 части. Большую для туловища и меньшую для головы.

 1. Туловище. Из большего кусочка коричневого пластилина скатать шар, затем сплющить его в овал. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.

2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку. Над мордочкой прищипнуть пластилин 2 раза, так, чтоб получились уши. И расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз.

3. Лапы. Из третьей части пластилина скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади, слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти. 

Физ. минутка: 

Дидактическая задача: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие интонационной выразительности речи

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивания – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Что б скорей набраться сил, Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой касаются левой

И трухлявые пеньки ступни, затем наоборот.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Садятся на свои места.

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Сейчас повторим последовательность лепки.

 Сколько частей пластилина вам потребуется?

Дети: Нам потребуется 3 части.

Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти части?

Дети: эти части имеют форму шара.

1 часть большая - это туловище; 2 часть поменьше – голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой;

3  часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища.

Воспитатель:

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

III. Практическая часть. 

Дидактическая задача: развивать умение лепить с натуры, мелкую мускулатуру рук, глазомер.

Дается пластилин по количеству детей.

Воспитатель: Вспоминаем, из скольких частей состоит мишка, какого цвета, формы.

Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий).

 (Дети вытирают салфетками руки).

 IV часть. Организация окончания НОД.

По окончании работы, детям необходимо дать положительную оценку:

Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки.

Чей мишка вам понравился больше? Почему?

Дети: Оценивают правильно ли соблюдены пропорции, формы, цвет пластилина.

 Мишка: Да, ребята, теперь я не буду скучать один в лесу, а буду гулять со своими новыми друзьями. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы наводим порядок на своём месте. И пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".

Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...

«Мишка - косолапый»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации....