НОД "Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Кураева Надежда Дмитриевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по использованию творчества детей в работе с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по ручному труду  «Весенние цветы»

Программные задачи:

  • Учить детей делать цветы из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки.
  • Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения поделки. Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Закрепить приметы весны, развивать грамматический строй речи.
  • Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Материалы к занятию: нарезанная желтая и зеленая гофрированная бумага на каждого ребенка, соломинка для коктейля, клей, бумажные бабочки, колпачки, в группе оформлена весенняя полянка, обруч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: Что-то дети вы не очень веселые, улыбок нет на вашем лице.

Дети, кто из вас грустит,

У кого тут кислый вид?

Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас поднимется настроение.

Игра-упражнение "Комплимент".

Дети говорят друг другу комплименты.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В дом свой пчела

Мед понесла.

Кто скажет. Кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: А вы хотели бы побывать на весенней полянке? Для этого вам нужно надеть волшебные шапки и досчитать до 5 всем вместе.

(В это время включается фонограмма звуков леса и убирается ширма)

Воспитатель: А теперь снимайте шапки. Посмотрите, что это там такое? Это весенняя полянка. А чтобы до нее добраться нам нужно пройти по дорожке.

Логоритмическое упражнение "Прогулка в лес"

(дети идут по кругу и выполняют упражнение по показу воспитателя)

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна.

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей согреться

 Зовет, зовет, зовет.

А в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в речке широкой

 Журчит, журчит, журчит.

Воспитатель: Вот мы и подошли к полянке. Но чтобы попасть на полянку нам нужно пройти через ворота, а ключом будут слова, которыми можно сказать про весну. (Дети пролезают в обруч, называя приметы весны).

Воспитатель: Какая красивая полянка!

Воспитатель: (задает детям вопросы) 

Что вы здесь видите? (какие деревья, листочки, ручеек, кое-где лежит снег, травка, один цветок)

Посмотрите, а что это за красивая коробочка? В ней что - то шуршит.

Загадка про бабочку.

На цветке сидит цветок.

Пьет цветочный сладкий сок.

Воспитатель открывает коробочку, дети находят там бумажных бабочек, рассматривают их.

Воспитатель: Какие красивые бабочки. Чем питаются бабочки? (сладким нектаром, который дают цветы). Наши бабочки после долгой зимы очень хотят сладкого нектара. Давайте посадим бабочку на цветок. Только для одной бабочки есть цветок. Что же делать остальным бабочка? Чем мы можем им помочь? (сделать еще цветы). Давайте сделаем красивые цветы для бабочек. (Раздать бабочек детям. Музыка выключается.)

Воспитатель предлагает пройти детям к столам.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Показать вам как его делать?

Обследование цветка: это-стебель, он зеленого цвета, а это что у цветка - листья, их 2. Они зеленые. А это что у цветка - лепестки. Давайте посчитаем, сколько лепестков - 4. Какой формы - овальной. Какого цвета?

Воспитатель подробно показывает, как нужно делать цветок.

Воспитатель: Из чего я буду делать стебель - что это? Это соломинка для коктейля. Я ее буду обклеивать полоской зеленой бумаги. Посмотрите как. А теперь я буду делать лепестки. Я беру желтую бумагу, разрезаю ее на 4 части, получились 4 прямоугольника. Как из прямоугольника сделать овал? Плавными движениями обрезаю уголки, чтобы у меня получился овал. А теперь мне нужно приклеить все лепестки. Чего не хватает? Листиков. Я покажу вам, как нужно сделать листики.

(подробный показ выполнения работы)

Воспитатель:  А теперь вы будете делать цветы для ваших бабочек.

Пальчиковая игра "Цветок"

Утром алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует,

Цветики волнуют.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

Воспитатель: Откройте коробки. Посмотрите, какая в них лежит бумага. Потрогайте ее - какая она? - она шершавая, легко рвется, если ее помять - она шуршит. Работайте аккуратно, чтобы бумага оставалась красивой. Пользуйтесь салфетками, чтобы ваши руки были чистыми.

Самостоятельная творческая работа детей (звучит тихая мелодия «Вальс цветов»).

Воспитатель: Какие красивые у вас получились цветы. Посадите на них своих бабочек (звук вальса усилить). Давайте потанцуем с цветами. (Кружатся. Музыка выключается)

Воспитатель: А теперь можно отнесите цветы на полянку. Дети проходят через обруч, ставят цветы на полянку. Посмотрите,  какая она стала красивая.

Дети любуются своими работами, рассказывают о своей работе, оценивают работу других.

Воспитатель: Настало время нам возвращаться обратно. А чтобы вернуться - вам нужно придумать слова о своем цветке, - какой он? (красивый, нежный, весенний, необычный, волшебный, таинственный).

Дети проходят через обруч. 

Воспитатель:  Пойдем по дорожке тихо, чтобы не спугнуть бабочек.

Сели на ковер. 

Воспитатель: Мне сегодня понравилось, как вы занимались. Вы сделали очень красивые цветы и теперь всем бабочкам хватит сладкого нектара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....