КОНСПЕКТ НОД (интеграция предметов «Лепка» и «Английский язык»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:
- воспитание уважения к культуре других народов;
- закрепление знаний детей о родном крае;
- продолжать обучать детей смешанному способу лепки;
- закрепление и активизация лексики по теме «Животные», «Давайте познакомимся»;
- развитие логического мышления, операций анализа и синтеза, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа «Прогимназия»
КОНСПЕКТ НОД
(интеграция предметов «Лепка» и «Английский язык»)
Составила:
воспитатель Т.Н. Гладкова
г. Сургут 2015
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:
- воспитание уважения к культуре других народов;
- закрепление знаний детей о родном крае;
- продолжать обучать детей смешанному способу лепки;
- закрепление и активизация лексики по теме «Животные», «Давайте познакомимся»;
- развитие логического мышления, операций анализа и синтеза, воображения.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о животных и растениях, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает и высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при исполнении песенки на английском языке; понимает и может отвечать на вопросы, заданные на английском языке; владеет лексикой по темам «Животные», «Давайте познакомимся» ( английский язык); интересуется изобразительной деятельностью (лепка).
Материал к занятию: пластилин, стеки, салфетки, клеёнки, медведь (кукла), макет тайги, разрезная мозаика с изображением тайги, схемы. Выставка детских работ дыхание Севера.
Музыкальный ряд: песни и мелодии народов Ханты и Манси; английская песня «Old MacDonald»
Содержание НОД:
Дети рассаживаются на ковре в круг.
Воспитатель: Hello! Здравствуй!
Hi! Привет!
А что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлив я:
«Hello, милые друзья»
В: How are you? (спросить каждого ребёнка)
Д: I’m fine.
(вносится посылка)
В: А эта посылка точно для нас? Давайте посмотрим адрес, написанный на посылке, и сравним с адресом нашего учреждения.
Where do you live?
Д: We live in Surgut.
В: на посылке написано «Сургут»
Where you from?
Д: We are from Russia.
В: название страны тоже совпало, значит, посылка для нас. Теперь мы можем посмотреть и узнать, что находится внутри посылки.
(Воспитатель вместе с детьми раскрывает посылку, достаёт из неё все вещи и рассматривает их вместе с детьми. В посылке находится медведь (кукла), схемы, макет тайги, мозаика, письмо и задания).
В: я нашла письмо. Прочитаем его все вместе.
-1-
«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста. Коварный Комполэн заколдовал меня. Расколдовать меня сможете в том случае, если выполните все задания»
Дедушка.
В: ничего не понимаю. Кто этот Дедушка? Может быть Дедушка Мороз?
Д: нет. Это Медведь.
В: а почему вы так решили?
Д: у народов ханты и манси есть обычай: нельзя медведя называть медведем, так как медведь – это священное животное, дух. Он может рассердиться. А ещё его нельзя убивать. Легенда рассказывает, что в медведя превратилась одна из дочерей Нур-Торума. Сверху земля ей показалась очень красивой и захотелось маленькой богине жить на Земле. Нур-Торум отправил её к людям в тайгу. Дочери бога было очень трудно привыкать жить на Земле. Кругом был густой лес и непроходимые болота. Постепенно дочь Нур-Торума превратилась в медведицу. С тех пор в лесу появился медведь. Он помогает хорошим людям, а плохих наказывает.
В: молодцы, дети. Думаю, что подпись в письме мы расшифровали верно. Не зря к нам попала эта заколдованная кукла. Посмотрите, здесь есть ещё задания для нас. Нам необходимо правильно собрать картины.
(Воспитатель делит детей на 2 группы, и каждая группа собирает мозаику).
В: итак, мы собрали 2 картины. А что же на них изображено?
Д: лес.
В: а как ханты и манси называют густой непроходимый лес?
Д: тайга, а хозяином тайги является медведь. Это его царство.
В: какие деревья растут в тайге?
Д: ель, сосна, берёза, кедр и т. д. Самое главное дерево – это кедр. Кедр не гниёт очень долго, и из него ханты и манси строят себе дома, делают посуду, а корнями кедра сшивают шкуры, связывают нарты. Кедровые орехи очень полезные. Их едят и люди, и звери.
В: молодцы. Как вы много знаете. А какие животные встречаются в тайге?
Д: лисы, медведи, зайцы и т. д. Царём зверей в тайге является медведь.
В: молодцы дети, вы справились и с этим заданием. Осталось выполнить ещё одно, последнее задание и тогда мы снимем злое заклятие с Хозяина Тайги. Нам с вами нужно оживить тайгу.
(Воспитатель достаёт макет тайги). А как мы с вами сможем это сделать?
Д: можно слепить животных из пластилина.
В: вы совершенно правы, ребята, но нам нужно слепить животных по правилам. А вот и они. Давайте их расшифруем.
(Воспитатель достаёт схемы, устанавливает порядок работы вместе с детьми)
В: итак, как мы с вами должны работать?
Д: сначала возьмём комок пластилина. Вытянем голову, уши и хвост. Затем сделаем лапы и аккуратно их примажем.
В: почему на схеме так много изображено голов, хвостов и ушей?
Д: потому что можно слепить разных животных, а лепиться они будут одинаково.
В: теперь всё ясно. Приступаем к выполнению работы.
Во время работы воспитатель уточняет замысел детей на английском языке.
-2-
В: is it a fox?
Д: no, it is not.
В: is it a bear?
Д: yes, it is.
Во время работы звучит музыка народов ханты и манси. После окончания работы дети сами расселяют своих животных.
В: давайте и нашего заколдованного медведя поселим в тайгу и споём для новых жильцов песенку.
Исполняется песня «Old MacDonald»
В: дети, мы с вами все задания выполнили правильно, только наш медведь молчит и ничего не может нам сказать. Что же мы ещё можем для него сделать?
Д: произнести заклинание.
В: а вы их знаете?
Д: да. Абракадабра.
Д: Tought my nose
Tought my hear
Bear, bear, disappear.
В: всё равно наш медведь молчит. Я знаю, что нужно сделать. Нам необходимо сказать заклинания всем вместе и на разных языках, а поможет нам Шаман.
(Дети вместе с воспитателем произносят заклинания и в группу входит медведь)
Медведь: спасибо, ребятишки. Здорово вы мне помогли, а за это я вам принёс гостинец из тайги. (Угощает детей). А тайга, какая у вас красивая получилась, как настоящая (рассматривает работы детей). Но мне пора в тайгу. Приходите навестить меня. Буду вам очень рад. До свидания.
В: вот и настала пора прощаться.
Now, it’s time to say: «Good-bye».
В: «Good-bye».
-3-
Литература
- Ромбандеева Е.И. История народов манси (вогулов) и его духовная культура. Северо-сибирское региональное книжное изд-во «Северный дом» г. Сургут, 1993
- Сказки народов тюменского Севера. Свердловск Средне-Уральское книжное изд-во,1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция "ИЗО+английский язык"
Интеграция "ИЗО+английский язык"...
О раннем обучении английскому языку через интеграцию образовательных областей «Физкультура» и «Коммуникация»
Презентация...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего возраста "Праздник Урожая"
Занятие было подготовлено и проведено в рамках межрегионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению английскому языку Тема: «Краски весны» - «Spring colours».
«Краски весны» - «Spring colours»....
Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению английскому языку. Тема «Journey into the forest – Путешествие в лес»
«Journey into the forest – Путешествие в лес»...
Конспект открытого итогового занятия по кружку английского языка « English for children» для детей 5-6 лет (старшая группа)
Открытое итоговое занятие в ДОО по кружковой работе "Английский для малышей"...
Конспект занятия в центре активности по английскому языку на тему "Autumn comes" (Осень пришла)
Данное занятие в рамках цетра активности в детском саду по анлийскому языку поможет дошкольникам изучить английские слова по теме «осень», повторение темы «цвета», «счет...