Педагогический проект
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Педагогический проект "ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_plastilinovaya_vorona.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние мелкой моторики на развитие речи.
Выступление Меньчаковой Н. В.
В наш бурный век компьютеризации, развитием новых технологий, все чаще отмечается тенденция плохой речи детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Кроме того у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Дома ребенок в основном получает нужную ему информацию из теле передач. Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.). Родители меньше говорят с детьми, ссылаясь на недостаток времени, ошибочно считая, что отдавая ребенка в детский сад, с ним занимается воспитатель и этого достаточно. Для того что бы ребенок усваивал информацию данную в детском саду он должен уметь разговаривать, для этого нужно совместно с родителями работать над этим, и нужно находить пути решения. Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение. Мелкая моторика тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Еще век назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь. Расположены близко друг к другу. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужны нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков. Дети с плохо развитой моторикой им трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы, счетные палочки, мозаику. Часто отказываются от лепки и аппликации, не успевают за сверстниками в группе в процессе деятельности. Для развития мелкой моторики воспитатели используют пальчиковые игры, при умелом их включении в контекст различных занятий и режимных моментов могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией. На развитие мелкой моторики эффективны занятия с бумагой. Используя в работе технику оригами искусство складывания бумаги, позволяет развивать синхронность движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию. В семье изобразительных искусств лепка играет ту роль, как арифметика в математических науках. Лепка в большой мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Лепка значительно влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики рук. Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова пишет. «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказалось тесно связанными с речевой функцией». Задача педагогов и психологов, донести до родителей значение развитие мелкой моторики. Взрослые должны понять, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка [1, с. 240].
Список литературы.
1.Болотина Л.Р.Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина. М. : Академия, 2010. – с. 240.
2.Браткова // Дошкольное воспитание. – 2010. -№2. – с. 50-60.
3.Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи / Н.А. Гвоздев. – СПб. : Детство – Пресс, 2007. – с.472.
4.Ильин Е.И. Искусство общения / Е.Н. Ильин.- М.: Педагогика, 2002. – с. 187.
5.Колдина Д.Н. лепка с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. М.: Мозаика-Синтез, 2009. С.64.
Педагогический проект
Разработала: воспитатель Меньчакова Н В
«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»
Вид проекта: Подгрупповой
Направленность: Художественно – эстетическая
Участники проекта:
- воспитатель МАОУ СОШ с. Среднебелая Меньчакова Н.В.
- дети
- родители
Реализация проекта:
Декабрь 2014 – май 2015.
Актуальность проекта:
Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка. Повышает сенсорную чувствительность, развитию воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, способствует развитию речи. Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Цель проекта:
- развитие детского творчества, речи детей дошкольного возраста в пластилиновых видах и формах художественно - творческой деятельности.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- развитие элементарных изобразительных навыков и умений в лепке.
- знакомство со способами выразительной передачи образов.
РАЗВИВАЮЩИЕ
- развитие координации движений обеих рук, действий руки и глаза, мелкой моторики.
- развитие воображения как основы творческой деятельности, памяти, внимания, мышления.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- развивать коммуникативные качества и умений взаимодействовать в группе сверстников.
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Сотрудничество с семьей:
- консультация с родителями
- анкетирование
- проведение выставок детских работ
- участие воспитанников в конкурсах.
Этапы проекта:
1.Организационный.
а) подбор и изучение литературы
б) постановка цели, разработка содержания учебно–воспитательного процесса.
в) составление плана.
2.Практический.
а) беседы
б) продуктивная художественная деятельность- лепка.
в) дидактические, подвижные игры.
3. Заключительный
а) итоговая диагностика.(для воспитателя)
б) выставка детских работ.
в) презентация
Список литературы:
- Рони Орен «Секреты пластилина» Академия дошколят. М. 2012.
- Ращупкина С. // «Хобби и ремесла» РИПОЛ м. 2010.
- Борозенец П.В. Гвоздева Е.Е. «Пластилиновая сказка»
- Игнатова А. «Вектор пластилина»
- Халезова Н.Б. «Народная лепка в детском саду» Пособие М : Просвещение 1984
- Халезова Н.Б. Курочкина Н.А. Патюхина Г.Вю «Лепка в детском саду» М : Просвещение 1986.
Календарно-тематическое планирование кружка «Пластилиновая ворона»
Месяц | № Занятия | Тема | Содержание | Структура занятия | Материал |
Декабрь | 1 | Знакомство со свойствами пластилина (глиной) | Дать детям представление о том, что пластилин (глина), мягкий, что из него можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить работать аккуратно. Развивать желание лепить. | Показать пластилин (глину) рассказать о его свойстве. Показ исследования замороженного и плавленого пластилина. Положить в стакан воды, что произошло с ним. Предложить детям потрогать и оценить комочек. | Пластилин Стакан с водой. |
Декабрь | 2 | Палочки (Конфетки) | Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина (глины) раскатать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно. Класть готовые изделия на доску. | Рассматривание палочек (конфет). Показ воспитателем как можно слепить. Повтор движений раскатывание в воздухе | Доски Пластилин подставка |
Декабрь | 3 | Разноцветнепалочки | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. | Рассмотреть хлебную соломку. Показ воспитателем способа лепки. Повтор движений в воздухе, как нужно раскатывать пластилин. Обыгрывание детских работ. | Пластилин, доски |
Декабрь | 4 | Бублики (баранки) | Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин (глину) прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. | Рассматривание бублика. Показ воспитателя способа лепки. Повтор движений в воздухе. Обыгрывание детских работ. | Пластилин, доски, бублики |
Январь | 5 | Ёлочная гирлянда | Учить отщипывать небольшие комочки пластилина (глины0 скатывать между ладонями круговыми движениями. Учить аккуратно лепить на нитку. Развивать желание к лепке. | Рассматривание ёлочной гирлянды и игрушек. Показ готового образца сделанным воспитателем | Пластилин, нитки, ёлочка с игрушками, подставка |
Январь | 6 | Грибная поляна | Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Игра « найди пару к половинке». Сюрпризный момент – появление ежика.
Создание коллективной композиции « Грибная поляна». Обыгрывание детских работ. | Пластилин доски, подставка. |
Январь | 7 | Снеговик | Учить детей скатывать шарики разной величины и соединять их между собой. Украшать поделку. Развивать желание к лепке. | Сюрпризный момент- появление снеговика. Игра подбери головной убор. Показать как украсить поделку. Обыгрывание детских работ. | Пластилин, доски, игрушка Снеговик. |
Январь | 8 | Колобок | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изделии некоторые детали. | Вспомнить русскую народную сказку «Колобок». Беседа по содержанию. Показ приёма воспитателем, кем - либо из детей, всем вместе в воздухе. Практическая часть. Украшение изделия (обозначить глаза, нос, рот с помощью палочки). Выставка работ, Обыгрывание детских работ | Игрушка Колобок, пластилин, доски, подставки. |
Февраль | 9 | Вишня на тарелочке | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Познакомить с ягодами и их названиями. Учить лепить предмет, используя приём сплющивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Сюрпризный момент – появление вороны. Вспомнить названия ягод, в то числе брусники, клюквы. Рассматривание иллюстраций с изображением вишни, определить форму и цвет. Показ приёма лепки круговыми движениями рук Украшение работ. Обыгрывание детских работ. | Куклы, две пары варежек, пластилин, горох, фасоль, рис. |
Март | 10 | Мониторинг. «День рождение куклы Даши» | Выявить умения детей лепить и украшать вылепленный предмет, доводить предмет до нужного образа по собственному замыслу | Сюрпризный момент – «У куклы Даши – день рождения». Выбор детьми предмета для лепки. Практическая часть. Украшение поделок дополнительным материалом и с помощью палочки, оценка детских работ. Обыгрывание: вручение подарков кукле Даше. Хоровод «Как на Дашины именины…». | Дополнительный материал, пластилин, доски, палочки. |
Март | 11 | Красивые птички | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. |
Обыгрывание игрушки | Игрушечные птички, доски, пластилин. |
Март | 12 | Самолеты стоят на аэродроме. | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины (пластилина). Закрепить умение делить кусок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями, для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. | Рассматривание самолёта и его частей. Имитация приёмов лепки руками в воздухе. Практическая часть. Обыгрывание поделки и выставка. | Игрушки самолеты, пластилин, доски. |
Март | 13 | Утёнок | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания , оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. |
Обыгрывание игрушки | Игрушка утёнок, пластилин, доски. |
Апрель | 14 | Миски трех медведей | Закреплять умения детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Закреплять приемы сплющивания и оттягивания краёв мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | . Сюрпризный момент – приход трёх медведей. напоминания приемов лепки. Практическая часть. Дети самостоятельно ставят миски возле медведей и оценивают свою работу | Игрушки медведей, пластилин, доски. |
Апрель | 15 | Цыплята гуляют | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции | . Напомнить сказку про цыплёнка. Сюрпризный момент – приход цыплёнка. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе. Создание коллективной композиции. | Игрушки цыплят, лист зелёного картона для поделок. |
Апрель | 16 | Вылепи какое хочешь животное | Закреплять умение детей использовать разнообразные приемы лепки, придавать поделки узнаваемый образ. Воспитывать любовь к животному миру. | Рассматривание игрушечных животных. Уточнение приёмов и последовательности лепки. Практическая часть. Обыгрывание. Составление сказки совместно с детьми о вылепленных животных | Игрушки животных, пластилин, доски. |
Апрель | 17 | Воробушки и кот. | Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и восприятии общего результата. | Вспомнить игру «Воробушки и кот». Рассмотреть птичку, выделить её части. Показ способов лепки. Практическая часть. Украшение поделки. Обыгрывание поделки Создание коллективной композиции | Игрушки кота и воробушек, доски и пластилин. |
Май | 18 | Гусеница | Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа. | Просмотр картинок с изображением насекомых. Игра «Один – много». Довести поделку до полного образа с помощью мелких деталей. Игра «Какая получилась?». Обыгрывание поделки | Пластилин, доски, стеки. |
Май | 19 | Зайка | Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящие из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг другу. | Загадывание загадки. Рассмотреть игрушечного зайчика. Уточнить форму каждой части тела зайчика, выделить самую большую (туловище). Предложить вспомнить ,как надо лепить туловище. Оценка результатов. Обыгрывание работ. | Пластилин, доски. |
Май | 20 | Неваляшка мишка | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. | .Рассматривание неваляшки, определить из каких частей состоит. Определение приёмов и последовательности лепки. Практическая часть. .Украшение вылепленных неваляшек. Обсуждение работ. Обыгрывание поделки. Выставка работ «Хоровод неваляшек». | Игрушка неваляшка, пластилин, доски. |
Май | 21 | Бабка и дед | Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и стеки. Закреплять знания о частях лица и тела. | .Беседа о русских народных сказках, где присутствуют бабка и дед. Напоминание приёма нанесения пластилина на заданную поверхность. Практическая часть. Украшение детьми поделки до нужного образа с помощью палочки и ниток. Оценка работ. Обыгрывание поделки и выставка. | Овал из картона, нитки, доски, палочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...