Игра-эксперимент "Разноцветные страницы"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сартакова Татьяна Юрьевна

Игра-эксперимент направлена на создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-eksperiment_raznotsvetnye_stranitsy_1.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - экспериментирования в подготовительной  группе.  

   Тема «Разноцветные страницы».

   Ход: Под   музыкальную композицию М. Пляцковского «Ты, да я, да мы с тобой» дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: (2 слайд дети в кругу)

   Собрались все дети в круг,

   Я – твой друг и ты – мой друг.

   Вместе за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся!

      Воспитатель: (3 слайд волшебники) по слайду щёлкнуть 2 раза, чтобы волшебники опустились вниз. Сегодня к нам в гости пришли два волшебника Добродушка  и Злючка. Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста,  в какой шапочке Добродушка, а в какой Злючка?

    Дети: Добродушка в  синем колпаке со звёздами, а Злючка в чёрной  шапке.

    Воспитатель: Почему вы так решили?

    Дети: Добродушка  улыбается, у него добрые глаза.

    Воспитатель: Каждый волшебник принёс вам  подарок.

(4 слайд раскрытая книга) Вот первый подарок - книга с белыми страницами. Ребята, сейчас я прочитаю, что здесь написано.

   Воспитатель читает запись в книге:

 «Мальчишки – плохишки и  девчонки - несмышлёнки! Узнал я, что в городе Усть - Илимске  есть детский сад «Солнышко»  и решил преподнести вам в подарок  эту книгу. На каждой её странице – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти и  как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов!»

   Воспитатель: Что же это за слова? (Зачитывает): драчливый, грустный, ленивый, жадный.

   Воспитатель: Это что за пожелания?

   Дети: Злые, некрасивые, плохие…

   Воспитатель: Как вы думаете, какой из волшебников прислал нам такие пожелания?

   Дети: Злючка.

   Воспитатель: Давайте, заменим эти слова на добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие.

   Воспитатель: (5 слайд страница с картинкой «дети дерутся») Итак, начинаем листать книгу. Первая  страница  со словом «Драчливый». Несомненно, нам оно не подходит. А почему оно не для вас, ребята?

   Дети: Потому что мы дружные, помогаем друг другу.

   Воспитатель: Мы обязательно заменим его. Ведь в нашей группе  ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то  сразу же помирятся.  У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже  узнать друг друга по голосу.

   Игра «Водяной».

   Водящий садится  в круг с закрытыми глазами. Игроки  двигаются по кругу со словами:

Водяной -  водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни хоть чуточку

 На одну минуточку,

Угадай-ка поскорей-

Звал тебя кто из детей!

   Круг останавливается. Один из детей, на кого укажет воспитатель, зовёт водяного: «Водяной!». Водяной должен узнать по голосу, кто его позвал, если водящий угадал, они меняется ролями.

  Воспитатель: (6 слайд  зелёная   страница) Посмотрите, ребята, страница в книге стала разноцветной и появилась другая картинка!

   Воспитатель: (7 слайд страница с изображением грустного ребёнка) Следующая страница со словом  «Грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?

   Дети: «Веселый»!

   Воспитатель: А какие весёлые слова вы знаете?

   Дети: Праздник, улыбка, лето, солнце.

   Воспитатель:  (8 слайд розовая страница) Верно, ребята, и страница вновь стала цветной!

   Воспитатель: (9 слайд мультфильм «Маша больше не лентяйка») Предлагаю всем вместе посмотреть отрывок из мультфильма «Маша больше не лентяйка».

  Воспитатель: Почему Маша не хотела исполнять просьбы бабушки?

  Дети: Потому что она была ленивой!

   Воспитатель:  (10 слайд страница со словом «ленивый») Да, верно на этой странице  слово «Ленивый».

   Воспитатель: (поворачивается к гостям)  Я открою вам маленький секрет, в нашей группе мальчики любят осенью помогать дворнику убирать с участка опавшие листья, а девочки очень любят стирать одежду для кукол  и мыть игрушки. Ребята, как можно назвать детей, которые любят трудиться?

  Дети: Трудолюбивые!

  Воспитатель: (11 слайд голубая  страница) Страница в книге снова стала цветной! Молодцы!

  Воспитатель: А вот чем занимались наши трудолюбивые  ребята всю неделю, мы сейчас и покажем.

Физминутка:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

В воскресенье, в  воскресенье,

Мы пошли на День Рожденье!

   Воспитатель:  (12 слайд страница со словом жадный) На странице есть еще слово – пожелание от злого волшебника. Это слово «Жадный».

  (13 слайд жадный пёс) Воспитатель читает стихотворение «Жадный пес»:

Рыжий  пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам:

«Гам-гам-гам!»

   Воспитатель: Жадных у нас точно нет, как это пёсик! Ребята, вы ведь  делитесь  друг с другом игрушками. Какие вы?

   Дети: Щедрые!

   Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как мы делили апельсин?

   Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

   Мы делили апельсин

   Много нас, а он один!

   Эта долька для ежа,

   Эта долька для чижа,

   Эта долька для утят,

   Эта долька для котят,

   Эта долька для бобра,

   Ну, а волку - кожура.

   Он сердит на нас - беда!

   Убегаем, кто куда!

  Воспитатель: (14 слайд фиолетовая страница)  Вот и последняя страница стала цветной!

   Воспитатель: (15 слайд улыбающаяся книга) Посмотрите, ребята, как изменился подарок  Злючки.  Страницы  были  белыми, а мы с вами их будто раскрасили, даже книга улыбается от радости!  

   Воспитатель: А сейчас давайте поиграем  в игру, которая называется «Волшебная коробочка».

   Игра «Волшебная коробочка» (16 слайд коробка, сопровождаемый  спокойной, медленной музыкой) - музыка играет тихо

    Дети берут по листу черной бумаги  (это все отрицательные эмоции: злость, обида, гнев), комкают  его руками, при этом выражают  мимику злого человека: хмурят брови, с силой мнут листочек и складывают волшебный мешочек. На глазах у детей коробочку  потрясти и посмотреть, что стало с чёрной бумагой (незаметно для детей поменять коробочки и высыпать на стол осенние разноцветные листья).

   Воспитатель: Во так фокус! Это подарок  Добродушки. А тут ещё записка: «Дорогие ребята! Эти прекрасные осенние листья для вас. Но они не простые, а волшебные! Только в руках добрых, трудолюбивых, воспитанных детей они смогут превратиться в красивое украшение!».

   Экспериментальная деятельность (17 слайд малыш с листьями):  

   Воспитатель: Посмотрите через листочек. Видно?

   Дети: Нет.

   Воспитатель: Почему, как вы думаете?

   Дети: Листик непрозрачный.

    Воспитатель: Поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается?

   Дети: Падает, летит, кружится.

    Воспитатель: Почему лист медленно опускается на ковёр?

    Дети: Листик легкий.

    Воспитатель:  Попробуйте согнуть его пополам. Что получилось?

    Дети: Листик мягкий, гнется;

    Воспитатель: А если  опустить рябиновый листик в воду, он утонет, как вы думаете? (дети опускают листья в воду).

     Дети: Не тонет.

     Воспитатель: Может, осиновый лист  утонет он  ведь больше? Попробуйте опустить в воду шишку? Почему  шишка утонула, а листики не тонут?

    Дети: Они легкие, а шишка тяжёлая.

  Воспитатель: Ребята, помните слова Добродушки о том, что эти листья в ваших руках могут стать украшениями?  Так давайте же прямо сейчас  попробуем приготовить  подарки для наших гостей.

   Творческая мастерская: (18  слайд солнышко, сопровождаемый  музыкой  «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда) Браслет - солнышко   из бумаги и осенних листьев (дети по показу клеят украшения из готовых листочков  и дарят их гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – тематического занятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» (старший дошкольный возраст)

Конспект музыкально - тематического занятия к великому празднику - Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....

персональная страница воспитанницы МБДОУ "Детский сад №2" с.Янтиково Ивановой Юлии в Международной почетной книге отличников учебы (руководитель Андреева О.В.)

Воспитанница МБДОУ "Детский сад №2 с.Янтиково" - Иванова Юлия (руководитель Андреева Ольга Владимировна) за свои заслуги в музыкальной деятельности удостаивается персональной записи в междун...

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Викторина "По страницам произведений Н.Носова"

Викторина для старшего дошкольного возраста. "По страницам произведений Н.Носова"...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «По страницам красной книги».

Занятие включает в себя интеграцию образовательных областей познание и художественое творчество. На занятие закрепляем знания детей о природе родного края республики Бурятия, создаем с детьми свою Кра...

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....