НОД "Поломка телевизора - не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да - да - да!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по созданию короткометражного мультфильма "Опасный перекрёсток", с целью закрепления правил дорожного движения, применения полученных ранее знаний о секретах создания мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_polomka_televizora_ne_beda.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе
Тема: « Пешеход – не зевай! Правила все соблюдай!»
Название: « Поломка телевизора - не беда! Снимем свой мультфильм мы!
Да – да – да!»
Возрастная группа: 5-7 лет
Дата: 28 октября2014г.
Программное содержание:
- формировать у детей умение соблюдать элементарные правила просмотра ТВ;
- закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице;
- учить определять проблему и находить пути её преодоления, с использованием подручных средств;
- учить планировать свою деятельность и самостоятельно её реализовывать;
- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
- развивать детское творчество через создание собственных рисунков, макетов домов, деревьев, дорожных знаков;
- развитие монологической и диалогической речи;
- обогащать речь детей наречиями, обозначающими пространственное расположение предметов (налево, направо, прямо).
Материалы и оборудование:DVD-проигрыватель, телевизор, фотоаппарат, штатив, пластилин, атрибуты для с/р игры «Наша улица».
Взаимосвязь с другими видами деятельности: познание, художественное творчество, конструирование.
Проведенная работа до НОД: выставка рисунков по ПДД, музыкальное развлечение, НОД« Смогут ли детишки сделать мультишки?».
Ожидаемый результат после НОД: у детей закреплены знания правил дорожного движения, разъяснены слова мультипликатор, штатив. Дети с помощью взрослого могут спланировать сюжет и создать мультфильм. Коллекция DVD- дисков пополнена мультфильмом по ПДД, который выполнили самими дети.
Этапы | Содержание деятельности | Время проведения |
1.Процесс вовлечения | Воспитатель вносит в группу новый DVD-диск с мультфильмами. В: Ходила сейчас в группу «Капельки», а они там мультфильмы смотрят. Интересные такие, про правила дорожного движения. Ребята просили передать вам привет и вот этот диск. Как думаете, что там? (Дети рассматривают обложку диска и делают вывод, что это мультфильмы про ПДД. Предлагают включить его) | 1-2 мин. |
2.Процесс целеполагания | При просмотре мультфильма «ломается» телевизор, прекращается мультфильм. Дети обращаются к воспитателю за помощью. Воспитатель предлагает решить проблему каким-нибудь способом (Позвать телемастера, досмотреть мультфильм в другой группе) Воспитатель помогает придти к правильному решению - создать мультфильм самим. В: Ребята, а вы же умеете рисовать, может, нарисуем, как наш мультфильм закончился? Хорошо! Несите все, что нам необходимо. Как нет карандашей? И фломастеров? И даже красок? Что же делать, с помощью чего еще можно сделать мультфильм(из бумаги, из еды, из пластилина, из подручных средств)? А что из этого всего у нас есть? (Дети находят пластилин, коробку, маленькие машинки, игрушечные светофоры, дорожные знаки, подбирают декорации для мультфильма) | 4-5 мин. |
3.Процесс планирования | В: Про что мы мультфильм-то смотрели? Как думаете, чем он закончился? Так что нам понадобится? Из чего мы сделаем фон? Кто буде делать небо? Кто дорогу? Кто расставит дома? (Распределение деятельности по желанию детей) | 1-2 мин. |
4.Процесс осуществления задуманного | Дети приступают к работе. Воспитатель тоже включен в процесс создания декораций, помогает детям. Заранее приготовлен фотоаппарат на штативе, расположен на видном месте. В: Ребята, как же нам сохранить мультфильм? Как нам его показать другим ребятам? (Варианты детей, один из них – сфотографировать) В: Но ведь если мы сфотографируем нашу улицу, которая получилась, ничего не будет двигаться. Как же «оживить» её? Сделать много- много похожих фотографий, а потом быстро их переключать. Только в перерыве между фотографиями передвигать наших героев, они же двигаются в нашем мультфильме. Воспитатель фотографирует экспозицию, несколько кадров делают сами дети. | 15-17 мин. |
5.Рефлексия | В: Хотите посмотреть, что получилось. Похоже на мультфильм? Что мы использовали? Какое правило дорожного движения в нашем мультфильме описано? Все ли знают это правило? Я возьму домой наш мультфильм и запишу его на настоящий диск, и мы сможем показать его другим ребятам и даже взрослым. | 2-3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Телевидение- "Снимаем мультфильм"
Тема: Снимаем мультфильм «Предновогодняя радость ».Цель: формировать у детей специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской музыкальной деятельности....
Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»
Мастер-класс для педагогов«Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I кв. кат.МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего ...
А мы снимаем мультфильм!
Ребята группы №3 «Солнышко» решили снять свой мультфильм!Процесс его создания был нелегким, но интересным: дети сочинили сценарий, изготовили из пластилина героев сказки, подобрали ...
Развитие связной речи у дошкольников. Тренажер «Сними свой фильм»
Чтобы помочь детям научиться составлять правильно предложения, я разработала тренажер «Составь предложение», который способствует развитию связной речи, закрепляет умение правильно строить...
Развитие связной речи у дошкольников. Тренажер: «Сними свой фильм»
Чтобы помочь детям научиться составлять правильно предложения, я разработала тренажер «Составь предложение», который способствует развитию связной речи, закрепляет умение правиль...
Конспект занятия в рамках мультстудии «Я творю мир» «В кинотеатр на просмотр своего мультфильма».
Дети старшей группы на данном занятии были на премьере мультфильма, который создали самМУЛЬТФИЛЬМ...
"Как создать свой мультфильм"
Исследовательская работа...