Телевидение- "Снимаем мультфильм"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Направление деятельности: «Художественно – эстетическое».
Образовательная область «Музыка».
Тема: Телевидение – «Снимаем мультфильм».
Возрастная группа: 5-6лет.
Подготовила:
Семёновых Анна Валентиновна,
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
МБДОУ №197, г. Оренбурга
г. Оренбург
Тема: Снимаем мультфильм «Предновогодняя радость ».
Цель: формировать у детей специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской музыкальной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к родной природе, культуре и традициям своего и других народов (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм), эмоциональность, воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей,
- Совершенствовать и осваивать музыкально – ритмические (танцевальные) движения; развивать умение чистоты интонирования в пении, навыки ритмического игрового музицирования, умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности, а так же мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма детей посредством разных видов музыкальной деятельности; обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями, направлениями в музыке.
- Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; знакомить детей с творчеством других народов; приобщать к культурному музыкальному наследию, через который ребёнок будет познавать эталоны красоты, присваивать ценный культурный опыт поколений.
Работа над словарём: посуше, чище три, скрипит снежок, лиса затявкала, завыл ветер, заскрипело дерево на ветру, закружилась метель, плетень, тень – тень – потетень, похвалялися, блохи, труба точеная, позолоченная, труба ладная, песня складная, сапожник, еврейская мелодия, немецкая народная песня.
Методы музыкального воспитания: наглядный (наглядно – слуховой, наглядно – зрительный), словесный, практический.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, слушание и отгадывание музыкальных произведений, побуждение детей к поиску ответов на вопросы и сопоставлению с ранее услышанным, беседа.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: показ исполнения педагогом; слушание музыки и пение (упражнения для развития певческого голоса, слуха, дыхания, диапазона, дикции, чувства ритма; речевые упражнения; песен без сопровождения и с сопровождением; с движениями (для активизации эмоциональных проявлений, которые включают в себя – беседу об эмоционально – образном содержании музыки и её характере); приём сравнения – активизирует процесс восприятия; передача характера музыки в движении; наглядность - цветные схемы – карточки, иллюстрации, предметы – шапочки животных; вопросы – ответы; оркестровка (использование наиболее выразительных тембров инструментов, соответствующих характеру музыкальных фрагментов); инсценирование, подвижная игра с пением.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: организация индивидуальной (пение - соло, дуэт; роль «ворона» в инсценировке, игра на музыкальных инструментах ) и коллективной творческой деятельности (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры, специальные упражнения для голоса и слуха, танцы).
4. Приёмы поддержки интереса у детей: побуждение выполнению специальных упражнений и совместному сотрудничеству в образовательной деятельности, эмоциональный показ и рассказывание педагогом, рассматривание иллюстраций, оценка детей друг друга.
5. Приёмы оценки и самооценки: обсуждение и выводы с педагогом, поощрение (сюрпризы).
Создание среды для организации и проведения НОД:
Музыкальный зал: проветриваемый и хорошо освещённый, оформление по теме – ёлочки (лес); ТСО – мультимедийная установка, компьютер, музыкальные записи (песня «Коньки» из м\ф «Маша и Медведь», пьеса «Клоуны», Д. Б. Кабалевского, «Сапожник», польская народная песня, обр. В. Сибирского, песня–игра «Плетень», В. Калинникова, русская народная прибаутка «Ворон», «Весёлый танец», еврейская народная мелодия); фортепиано (ноты: Логопедическая распевка «Ворона», Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева; «Динь-динь», немецкая народная песня, обр. В.Фёдорова; «К нам гости пришли», Ан. Александрова; упражнение «Моемся, чистим зубы», О.С. Боромыкова);
наглядный материал - шапочки домашних и диких животных, птиц;
Виды детской деятельности в НОД:
музыкально (продуктивная),
коммуникативная,
игровая,
трудовая
Планируемые результаты:
Личностные: Обогащение музыкальной эрудиции, посредством разных видов музыкальной деятельности. Продолжать способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку каждого ребёнка, так как это одна из важнейших музыкальных способностей и связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Интерес к музыке, к песне. Развитие певческих умений, умений музицирования, творческих способностей, расширить музыкально – слуховые представления. Накопление опыта в процессе музыкально – исполнительской деятельности. Через исполнительство в разных видах заданий развивать воображение, фантазию, уверенность в себе, в своих силах. Получить приятные эмоции от общения со сверстниками, педагогом, от победы над своим не умением.
Интеллектуальные: активизировать мыслительную деятельность, так как восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения, развивают и умение представить, и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этих способностей предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание; требует внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций.
Физические: формировать красивую осанку, выразительные движения в игре, хороводе; выполнять упражнения с движениями активно, выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой или указаниями; самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во время игр.
Ход занятия:
Части НОД | Содержание |
1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, обследование, выводы. | Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает по привет ствовать друг друга. * Приветствие – Речевая игра «Гости» по Т. Тютюнниковой, см. приложение (создавать дружественную атмосферу, хорошее настроение, прививать навыки коммуникативного общения, развивать звуковысотный, ритмический слух, координацию движений). М.р.: Я думаю, что у всех прекрасное настроение. А вы хотите создать мультфильм, да ещё и участвовать в нём? Ответы детей. М.р.: Сегодня у вас есть такая возможность - создать и снять мультипликационный фильм. Подскажите мне, кто нужен для его создания? Дети перечисляют профессии людей (режиссёр, оператор, композитор, звукорежиссер, мультипликатор) и объясняют их роль в создании мультфильма (если дети затрудняются, то педагог помогает наводящими вопросами). М.р.: Да, люди этих профессий создают кинофильмы и мультфильмы. А какие виды мультфильмов вы знаете? Дети: Рисованые, пластилиновые, кукольные. М.р.: Мы с вами не будем рисовать, не будем лепить из пластилина, а будем создавать мультфильм с вами, т.е. с актёрами, с артистами. Это ещё одна из профессий, которая нужна для создания фильма (в мультфильме артисты или актёры озвучивают персонажей). Сейчас мы выберем оператора – Ф.И.О, он приступает к своей работе, звукорежиссёра – Ф.И.О., который садится за наш музыкальный пульт – компьютер, костюмера – Ф.И.О., режиссером и сценаристом будет музыкальный руководитель, а моими помощниками по работе будут воспитатели и вы. А о ком мы будем сегодня снимать мультфильм, вы узнаете, если выполните следующее задание. * Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова, см. приложение (прививать навыки речевого дыхания, укреплять гортань, развивать динамический слух). *Дыхательное упражнение «Снегопад», см. приложение (развивать продолжительный, равномерный выдох, формировать сильную воздушную струю через рот, вызывать положительные эмоции). На интерактивной доске появляется картинка: снежинки падают, кружатся. Дети дуют, как бы раздувая снежинки, и появляется картинка из мультипликационного фильма «Маша и Медведь». М.р.: Ребята, кто это? О ком мы будем снимать мультфильм? Ответы детей. М.р.: Да, мы будем снимать свою новую серию мультфильма про Машу и Медведя и мне нужны главные герои. На роль Маши я назначаю Арину, а на роль Медведя – Людмилу Сергеевну. - Костюмер, переодевайте главных героев(главные герои выходят с костюмером, чтобы переодеться в костюмы). - У вас, ребята, у каждого, тоже будет своя роль. Вместе с Машей в гости к лесным жителям отправятся домашние питомцы. Давайте сейчас мы наденем шапочки домашних животных (помогает воспитатель), а заодно и вспомним, кто же к ним относится. |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание. Физкультурная пауза. Демонстрация. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта. | Выходит Маша (переодетая девочка): Ребята, а вы новогодние украшения мастерили? Тогда пойдёмте к Мишке в гости, пора уже ёлочку в лесу украшать! М.р.: Все ребята и зверята, когда утром встают или перед тем как идти в гости, что делают? Дети: Умываются! * Упражнение «Моемся, чистим зубы», О.С. Боромыкова - закреплять группу шипящих, вырабатывать напевность речи, правильное дыхание, ритмичность, координацию движений, слов и музыки, развивать мышцы рук. М.р.: Берите музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, бубны) и вместе с музыкой в путь! *«Динь-динь», немецкая народная песня, обр. В.Фёдорова – развивать чувство ритма, музыкальную память, петь песню коллектив но в темпе марша – чётко, выразительно, сопровождая игрой на ударных инструментах. Музыкальный руководитель проигрывает мелодию, дети называют песню, какого народа, вспоминают слова и в каких моментах звучат ударные инструменты, повторяют их партию. Исполняют два раза, передавая инструменты другим детям. М.р.: Чтобы нам было веселее идти в гости, вспомним еврейскую народную мелодию и танцевальные движения. * «Весёлый танец», еврейская народная мелодия - различать смену частей, выполнять движения по показу педагога (энергичный бодрый шаг, ритмические хлопки, перетопы ногами) под весёлую, задорную мелодию. Воспитатель выставляет декорации леса – ёлочки, на одной сидит ворона. Маша: Смотрите, смотрите, мы в лес пришли! А это кто (подходит, разглядывает)? Да это же мой старый знакомый – Ворон. М.р.: Мы с ребятами порадуем твоего знакомого песней. А что это за песня, дети сейчас угадают и исполнят. Музыкальный руководитель играет мелодию, вспоминают слова, динамические оттенки, танцевальные движения. С помощью логопедической распевки выбирают «ворона». *Логопедическая распевка «Ворона», Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева- развивать координацию слуха, речи и движения; память, внимание. *Инсценировка русской народной прибаутки «Ворон» - двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни; отрабатывать дробный шаг («топотушки»), выставление ноги на пятку, ровно сужать и расширять круг, начинать пение после вступления, активно подпевать, отражая динамические оттенки. Маша: Ой, а где же все лесные жители? Без них так скучно. Воспитатель и музыкальный руководитель надевают на остальных детей шапочки диких зверей (на одних – домашние животные). М.р.: Маша, да вот же они – радуются и веселятся! * Песня–игра «Плетень», В. Калинникова – развивать эмоциональность, творчество, певческие навыки, продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей. Около одной из ёлок ставят «домик» медведя. Маша: А вот и Мишкин дом. Мишка, Мишка выходи, к тебе гости пришли! М.р.: Маша, а давай разбудим его колокольчиками. Их звон он наверняка услышит. * Музицирование «Колокольчик» (развивать ритмический слух, овладевать навыками игры на колокольчиках, читая цветовую схему). Выходит медведь. Медведь: Маша, здравствуй! Да с тобой ещё и зверята пришли, вот радость! М.р.: Миша, мы тебя порадуем песней. * «К нам гости пришли», Ан. Александрова (узнавать по вступлению, пропевать звуки (изменяя высоту), чётко проговаривать слова, соотнося их с движениями рук, закреплять понятия солист, дуэт, исполнять эмоционально, в характере песни). Маша: Мишка, Мишка давай играть. Медведь: А вы знаете игру «Сапожник»? Дети: Да! Медведь: Тогда стройтесь, а я буду сапожником. *Музыкальная игра «Сапожник», польская народная песня, обр. В. Сибирского (участвовать в игровой ситуации, развивать координацию, чувство ритма, коммуникативные навыки общения, получать радость от совместной деятельности). Маша: Мишка, Мишка давай ёлку украшать! Медведь: Так у меня ёще игрушек нет…(печально разводит руками) Маша: Мишка, а мы тебе принесли украшения, их ребята сделали сами! Медведь: Тогда давайте украшать лесную ёлочку! Все берут ёлочные украшения и вешают на ёлку. *Звучит пьеса «Клоуны», Д. Б. Кабалевского (обогащать музыкальные впечатления, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться). После слушания спросить название пьесы, кто композитор. Маша: Какая ёлочка красивая, нарядная! Мишка, давай танцевать! М.р.: Ребята, я предлагаю пригласить на весёлый танец вокруг ёлочки наших гостей. «Весёлый танец», на песню «Коньки» из м\ф «Маша и Медведь» (закреплять танцевально – ритмические движения: хлопки, кружение с поддержкой за талию, приставной шаг, поскоки, пружинка; стараться выполнять все движения легко и изящно, согласованно двигаться в парах, выражать радость от совместного творчества). М.р.: Мишка, понравились тебе наши герои и их подарки? Медведь: Да…так я ещё не веселился! Но у меня тоже есть для вас сюрприз… Чтобы вы вспоминали это чудесное время чаще, на память дарю вам вот эти сувениры (наклейки с изображением героев м\ф «Маша и Медведь». |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | М.р.: Ну, а нам остаётся ёще раз представить наших артистов, которые участвовали в создании мультфильма и придумать название новой серии. Дети называют свои варианты. Мишка – Ковальчук Людмила Сергеевна, воспитатель старшей группы, Маша – Семёновых Арина, воспитанница МБДОУ №197, Звери – воспитанники старшей группы МБДОУ №197, Оператор – Костюмер – Директор картины – Бутова Ольга Алексеевна, Режиссёр, художественный руководитель – Семёновых Анна Валентиновна. Всем спасибо за участие и работу! |
Длительность НОД: 40 - 45минут.
Список литературы:
1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. С – П., Детство – Пресс, 1999г.
2. Гаврищева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. С – П., Детство – Пресс, 2009г. 3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день. Старшая группа. С – П.
4.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6лет. Москва. Творческий центр, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Мультфильм мультфильму рознь.
Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...
Положение Смотр – конкурс мультфильмов Создаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»
ПоложениеСмотр – конкурс мультфильмовСоздаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»1. Общие положения1.1. Смотр – конкурс «Со...