Телевидение- "Снимаем мультфильм"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Семёновых Анна Валентиновна
Тема: Снимаем мультфильм «Предновогодняя радость ».
Цель: формировать у детей специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской музыкальной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 

Направление деятельности: «Художественно – эстетическое».

Образовательная область «Музыка».

Тема: Телевидение – «Снимаем мультфильм».

         

Возрастная группа: 5-6лет.

                                           

                                         

                                          Подготовила:

                                                                        Семёновых Анна Валентиновна,

                                                                  Музыкальный руководитель

                                                                      1 квалификационной категории

                                                                  МБДОУ №197, г. Оренбурга

г. Оренбург

Тема: Снимаем мультфильм «Предновогодняя радость ».

Цель: формировать у детей специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к родной природе, культуре и традициям своего и других народов (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм), эмоциональность, воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей,
  2. Совершенствовать и осваивать музыкально – ритмические (танцевальные) движения; развивать умение чистоты интонирования в пении, навыки ритмического  игрового музицирования, умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности, а так же  мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма  детей посредством разных видов музыкальной деятельности; обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями, направлениями в музыке.
  3.  Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; знакомить детей с творчеством других народов; приобщать к культурному музыкальному наследию, через который ребёнок будет познавать эталоны красоты, присваивать ценный культурный опыт поколений.

Работа над словарём: посуше, чище три, скрипит снежок, лиса затявкала, завыл ветер, заскрипело дерево на ветру, закружилась метель, плетень, тень – тень – потетень, похвалялися, блохи, труба точеная, позолоченная, труба ладная, песня складная, сапожник, еврейская мелодия, немецкая народная песня.

Методы музыкального воспитания: наглядный (наглядно – слуховой, наглядно – зрительный), словесный, практический.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, слушание и отгадывание музыкальных произведений, побуждение детей к поиску ответов на вопросы и сопоставлению с ранее услышанным, беседа.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: показ исполнения педагогом; слушание музыки и пение (упражнения для развития певческого голоса, слуха, дыхания, диапазона, дикции, чувства ритма; речевые упражнения;  песен без сопровождения и с сопровождением; с движениями (для активизации эмоциональных проявлений, которые включают в себя – беседу об эмоционально – образном содержании музыки и её характере); приём сравнения – активизирует процесс восприятия; передача характера музыки в движении; наглядность - цветные схемы – карточки, иллюстрации, предметы – шапочки животных;  вопросы – ответы; оркестровка (использование наиболее выразительных тембров инструментов, соответствующих характеру музыкальных фрагментов); инсценирование, подвижная игра с пением.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: организация индивидуальной (пение - соло, дуэт; роль «ворона» в инсценировке, игра на музыкальных инструментах ) и коллективной творческой деятельности (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры, специальные  упражнения для голоса и слуха, танцы).

4. Приёмы поддержки интереса у детей: побуждение  выполнению специальных упражнений и совместному сотрудничеству в образовательной деятельности, эмоциональный показ и рассказывание педагогом, рассматривание  иллюстраций, оценка детей друг друга.

5. Приёмы оценки и самооценки: обсуждение и выводы с педагогом, поощрение (сюрпризы).

Создание среды для организации и проведения НОД:

Музыкальный зал: проветриваемый и хорошо освещённый, оформление по теме – ёлочки (лес); ТСО – мультимедийная установка, компьютер, музыкальные записи (песня «Коньки» из м\ф «Маша и Медведь», пьеса «Клоуны»,  Д. Б. Кабалевского, «Сапожник», польская народная песня, обр. В. Сибирского, песня–игра «Плетень»,  В. Калинникова, русская народная прибаутка «Ворон», «Весёлый танец», еврейская народная мелодия); фортепиано (ноты: Логопедическая распевка «Ворона», Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева;  «Динь-динь», немецкая народная песня, обр. В.Фёдорова; «К нам гости пришли», Ан. Александрова; упражнение «Моемся, чистим зубы», О.С. Боромыкова);

наглядный материал - шапочки домашних и диких животных, птиц;

Виды детской деятельности в НОД:

музыкально (продуктивная),

коммуникативная,

игровая,

трудовая

Планируемые результаты:

Личностные:  Обогащение музыкальной эрудиции, посредством разных видов музыкальной деятельности. Продолжать способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку каждого ребёнка, так как это одна из важнейших музыкальных способностей и связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Интерес к музыке, к песне. Развитие певческих умений, умений музицирования, творческих способностей, расширить музыкально – слуховые представления. Накопление опыта в процессе музыкально – исполнительской  деятельности. Через исполнительство в разных видах заданий развивать воображение, фантазию, уверенность в себе, в своих силах. Получить приятные эмоции от общения со сверстниками, педагогом, от победы над своим не умением.

Интеллектуальные: активизировать мыслительную деятельность, так как восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические  движения, развивают и умение представить, и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии.  Развитие этих способностей предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание;  требует внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций.  

Физические: формировать красивую осанку, выразительные движения в игре, хороводе; выполнять упражнения с движениями активно, выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой или указаниями;  самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во время игр.

Ход занятия:

Части НОД

Содержание

1.Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ,  обследование, выводы.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает по привет

ствовать друг друга.

* Приветствие – Речевая игра «Гости» по Т. Тютюнниковой, см.

приложение (создавать дружественную атмосферу, хорошее настроение, прививать навыки коммуникативного общения,  развивать  звуковысотный, ритмический слух, координацию движений).

М.р.: Я думаю, что у всех прекрасное настроение. А вы хотите создать  мультфильм, да ещё и участвовать в нём?

Ответы детей.

М.р.: Сегодня  у вас есть такая возможность -  создать и снять мультипликационный фильм. Подскажите мне, кто нужен для его создания?

 Дети перечисляют профессии людей (режиссёр, оператор, композитор, звукорежиссер, мультипликатор) и объясняют их роль в создании мультфильма (если дети затрудняются, то педагог помогает наводящими вопросами).

М.р.: Да, люди этих профессий создают кинофильмы и мультфильмы. А какие виды мультфильмов вы знаете?

Дети: Рисованые, пластилиновые, кукольные.

М.р.: Мы с вами не будем рисовать, не будем лепить из пластилина, а будем создавать мультфильм с вами, т.е. с  актёрами, с артистами. Это ещё одна из профессий, которая нужна для создания фильма (в мультфильме артисты или актёры озвучивают персонажей). Сейчас мы выберем оператора – Ф.И.О, он приступает к своей работе, звукорежиссёра – Ф.И.О., который садится за наш музыкальный пульт – компьютер, костюмера – Ф.И.О., режиссером и сценаристом будет музыкальный руководитель, а моими помощниками по работе будут воспитатели и вы.

А о ком мы будем сегодня снимать мультфильм, вы узнаете, если выполните следующее задание.

* Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова, см. приложение (прививать навыки речевого дыхания, укреплять гортань, развивать динамический слух).

*Дыхательное упражнение «Снегопад», см. приложение

(развивать продолжительный, равномерный выдох, формировать сильную воздушную струю через рот, вызывать положительные эмоции).

На интерактивной доске появляется картинка: снежинки падают, кружатся. Дети дуют, как бы раздувая снежинки, и появляется  картинка из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».

М.р.: Ребята, кто это? О ком мы будем снимать мультфильм?

Ответы детей.

М.р.: Да, мы будем снимать свою новую серию мультфильма про Машу и Медведя и мне нужны главные герои. На роль Маши я назначаю  Арину, а на роль Медведя – Людмилу Сергеевну.

- Костюмер, переодевайте главных героев(главные герои выходят с костюмером, чтобы переодеться в костюмы).

- У вас, ребята, у каждого, тоже будет своя роль.  Вместе с Машей в гости к лесным жителям отправятся домашние питомцы. Давайте сейчас мы наденем шапочки домашних животных (помогает воспитатель), а заодно и вспомним, кто же к ним относится.

2.Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование. Изготовление. Обыгрывание. Физкультурная пауза. Демонстрация. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта.

Выходит Маша (переодетая девочка): Ребята, а вы новогодние украшения мастерили?  Тогда пойдёмте к Мишке в гости, пора уже ёлочку в лесу украшать!

М.р.: Все ребята и зверята, когда утром встают или перед тем как идти в гости, что делают?

Дети: Умываются!

* Упражнение «Моемся, чистим зубы», О.С. Боромыкова - закреплять группу шипящих, вырабатывать напевность речи, правильное дыхание, ритмичность, координацию движений, слов и музыки, развивать мышцы рук.

М.р.: Берите музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, бубны) и вместе с музыкой в путь!

*«Динь-динь», немецкая народная песня, обр. В.Фёдорова – развивать чувство ритма, музыкальную память, петь песню коллектив

но в темпе марша – чётко, выразительно, сопровождая игрой на ударных инструментах.

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию, дети называют песню, какого народа, вспоминают слова и в каких моментах звучат ударные инструменты, повторяют их партию. Исполняют два раза, передавая инструменты другим детям.

М.р.: Чтобы нам было веселее идти в гости, вспомним еврейскую народную мелодию и танцевальные движения.

* «Весёлый танец», еврейская народная мелодия - различать смену частей, выполнять движения по показу педагога (энергичный бодрый шаг, ритмические хлопки, перетопы ногами) под весёлую, задорную мелодию.

Воспитатель выставляет декорации леса – ёлочки, на одной сидит ворона.

Маша: Смотрите, смотрите, мы в лес пришли! А это кто (подходит, разглядывает)? Да это же мой старый знакомый – Ворон.

М.р.: Мы с ребятами порадуем твоего знакомого  песней. А что это за песня, дети сейчас угадают и исполнят.

Музыкальный руководитель играет мелодию, вспоминают слова, динамические оттенки, танцевальные движения. С помощью логопедической распевки выбирают  «ворона».

*Логопедическая распевка «Ворона», Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева- развивать координацию слуха, речи и движения; память, внимание.

*Инсценировка русской народной прибаутки «Ворон» - двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни; отрабатывать дробный шаг («топотушки»),  выставление ноги на пятку, ровно сужать и расширять круг, начинать пение после вступления,  активно подпевать, отражая  динамические оттенки.

Маша: Ой, а где же все лесные жители? Без них так скучно.

Воспитатель и музыкальный руководитель надевают на остальных детей шапочки диких зверей (на одних – домашние животные).

М.р.: Маша, да вот же они – радуются и веселятся!

* Песня–игра «Плетень»,  В. Калинникова – развивать эмоциональность, творчество, певческие навыки, продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей.

Около одной из ёлок ставят «домик» медведя.

Маша: А вот и Мишкин дом. Мишка, Мишка выходи, к тебе гости пришли!

М.р.: Маша, а давай разбудим его колокольчиками. Их звон он наверняка услышит.

* Музицирование «Колокольчик»

(развивать ритмический слух, овладевать навыками игры на колокольчиках, читая  цветовую схему).

Выходит медведь.

Медведь: Маша, здравствуй! Да с тобой ещё и зверята пришли, вот радость!

М.р.: Миша, мы тебя порадуем песней.

* «К нам гости пришли», Ан. Александрова

(узнавать по вступлению, пропевать звуки (изменяя высоту), чётко проговаривать слова, соотнося их с движениями рук, закреплять понятия солист, дуэт, исполнять эмоционально, в характере песни).

Маша: Мишка, Мишка давай играть.

Медведь: А вы знаете игру «Сапожник»?

Дети: Да!

Медведь: Тогда стройтесь, а я буду сапожником.

*Музыкальная игра «Сапожник», польская народная песня, обр. В. Сибирского

(участвовать в игровой ситуации, развивать  координацию, чувство ритма, коммуникативные навыки общения, получать радость от совместной деятельности).

Маша: Мишка, Мишка давай ёлку украшать!

Медведь: Так у меня ёще игрушек нет…(печально разводит руками)

Маша: Мишка, а мы тебе принесли украшения, их ребята сделали сами!

Медведь:  Тогда давайте украшать лесную ёлочку!

Все берут ёлочные украшения и вешают на ёлку.

*Звучит пьеса «Клоуны»,  Д. Б. Кабалевского

(обогащать музыкальные впечатления, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться).

После слушания спросить название пьесы, кто композитор.

Маша: Какая ёлочка красивая, нарядная! Мишка, давай танцевать!

М.р.: Ребята, я предлагаю пригласить на весёлый танец вокруг ёлочки наших гостей.

«Весёлый танец», на песню «Коньки» из м\ф «Маша и Медведь»

(закреплять танцевально – ритмические движения: хлопки, кружение с поддержкой за талию, приставной шаг, поскоки, пружинка; стараться выполнять все движения легко и изящно, согласованно двигаться в парах, выражать радость от совместного творчества).

М.р.: Мишка, понравились тебе наши герои и их подарки?

Медведь: Да…так я ещё не веселился! Но у меня тоже есть для вас сюрприз… Чтобы вы вспоминали это чудесное время чаще, на память дарю вам вот эти сувениры (наклейки с изображением героев м\ф «Маша и Медведь».        

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов

НОД.

М.р.: Ну, а нам остаётся ёще раз представить наших артистов, которые участвовали в создании мультфильма и придумать название новой серии. Дети называют свои варианты.

Мишка – Ковальчук Людмила Сергеевна, воспитатель старшей группы,

Маша – Семёновых Арина, воспитанница МБДОУ №197,

Звери – воспитанники старшей группы МБДОУ №197,

Оператор –

Костюмер –

Директор картины – Бутова Ольга Алексеевна,

Режиссёр, художественный руководитель – Семёновых Анна Валентиновна.

Всем спасибо за участие и работу!

Длительность НОД: 40 - 45минут.

Список литературы:

1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. С – П., Детство – Пресс, 1999г.

2. Гаврищева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. С – П., Детство – Пресс, 2009г. 3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день. Старшая группа.  С – П.

4.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6лет. Москва. Творческий центр, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Мультфильм мультфильму рознь.

Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...

Положение Смотр – конкурс мультфильмов Создаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»

ПоложениеСмотр – конкурс мультфильмовСоздаём мультфильмы сами  «В здоровом теле - здоровый дух»1. Общие положения1.1.    Смотр – конкурс «Со...