Конспект НОД по лепке «Снеговик и его друзья» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Валерьевна

Даннная непосредственно образовательная деятельность направляет детей как правильно лепить снеговика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

ал

ал

Цель: формировать умения детей создавать образные картины

Задачи:

  1. Упражнять детей  в лепке предметов круглой формы из соленого теста, (снеговика состоящего из 3 частей).
  2. Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание, расплющивание.
  3. Продолжать учить детей располагать композицию на листе бумаги.
  4. Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).
  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа:

  • наблюдение за снегом;
  • игры на участке, лепка  из снега снеговика;
  • рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями и художественным произведением;
  • чтение стихотворений  и рассказов про снеговика;
  • загадывание загадок;
  • оформление папки – передвижки:  «Зимушка – зима».

Оборудование:

  • образец снеговика из соленого теста;
  • соленое тесто (простое и цветное);
  • клеёнки;
  • влажные салфетки;
  • стеки;
  • цветной картон;
  • тарелки;
  • проектор;
  • экран;
  • магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра приветствие

«Подари улыбку»

Загадывание загадки

Вопросы к детям.

Загадывание загадки.

Вопросы к детям.

Просмотр слайдов

Сюрпризный момент

Рассказ воспитателя

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Объяснение приемов лепки

Вопросы к детям

Продуктивная деятельность – лепка

Художественное слово

Итог НОД

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель:   Собирает детей в кружок: «Ребята, давайте сделаем круг, возьмитесь за  руки, поздоровайтесь  друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу». А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйтеее отгадать:
Наступили холода.

Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый.

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь 
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Воспитатель: Молодцы! Какая бывает зима?

Воспитатель:Какую одежду  носят люди зимой?

Воспитатель:Какая бывает зимняя одежда?

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, послушайте  и попробуйте отгадать:

Он пушистый серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
 А в какие игры можно играть на улице зимой?

Стук в дверь.
Воспитатель:  Кто-то к нам стучится в дверь. 
Входит снеговик.
Снеговик:

Здравствуйте ребята!

Я добрый  снеговик,

к стуже, холоду привык.

По дворам зимой хожу,

со снежками  я дружу.

Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Потому что я один на лесной полянке играю, хожу, скучаю, а есть у меня мечта одна такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков. Ведь, когда друзей много и жить веселее.

Воспитатель: Что же нам сделать? Как помочь Снеговику?

Воспитатель: Давайте для нашего снеговика слепим друзей. А ты пока Снеговик сядь и отдохни, а то наверно  устал с дороги.

Дети присаживаются на стулья полукругом.

(Показываю образец Снеговика) игрушку.?

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это?

Ребята, давайте посмотрим на него, из каких частей  состоит снеговик?

Воспитатель: Ребята, а что общего у туловища и головы Снеговика?
Воспитатель: Правильно, а что разного?

Давай, дружок, смелей, дружок,  
Кати по снегу свой снежок. 
Он превратится в толстый ком, 

И станет ком снеговиком.  

Его улыбка так светла! 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Но солнце припечет слегка  

Увы — и нет снеговика. 

 Сели за столы

Воспитатель: У вас на столах в тарелочках лежит соленое тесто. Сколько кусочков белого теста вы видите?

Воспитатель: Какие они по размеру

Воспитатель: Из большого куска теста, что мы будем лепить? А  из маленького?

Воспитатель: На сколько частей разделим большой кусок?

Воспитатель: Что мы с вами делаем, когда разделим кусок?

Воспитатель: Что потом?

Воспитатель: Начинаем раскатывать круговыми движениями большой шар, расплющиваем, затем средний, затем, тоже  самое делаем с самым маленьким.

Полученные круги накладываем на картину снизу вверх. Какой положим круг внизу?

Когда все сделают работы обратить внимание, что у снеговика чего-то не хватает.

Воспитатель: Посмотрите на своих снеговиков внимательно и скажите, что же не хватает?

Воспитатель:Ребята, а глазки мы будем лепить из черного куска теста.

А рот и морковку, из какого тестацветом.

Воспитатель: Вспоминайте, как сделать глазки и ротик, морковку.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами будем делать ведро. Посмотрите, как я буду. Беру зеленое цветом, соленое тесто раскатываю между ладонями толстую колбаску и расплющиваю и прикладываю к картине.

Воспитатель: Снеговик, посмотри какие снеговики у нас получились:

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.        

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека рыжая морковка.

Снеговик:И, правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.

 Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались?

Кому мы сегодня помогли?

Воспитатель: Давайте наших снеговиков положим на полянку, пускай они подсохнут, а потом мы с вами их разукрасим.

Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на полянку. До свидания!

Дети проходят в музыкальный зал и встают вокруг воспитателя.

Зимой!

Снежная, морозная, холодная.

Зимняя, теплая.

Шубы, шапки, шарф, валенки, варежки.

Снег

Играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки на санках.

Здравствуй снеговик!

Слепить снеговиков.

Снеговик!

У снеговика есть туловище, голова и руки.

Форма (шар).

Размер.

Лепят снежок

Катят

Показываю шар руками.

Рисуют руками снеговика.

Показывают улыбку

Показывают.

Рука у лба, смотрят на солнце

Пожимают плечами, руки в стороны.

2 кусочка теста.

Один большой, второй - маленький.

Туловище и голову.

Руки.

Три.

Раскатываем шары круговыми движениями.

Расплющиваем.

Большой.

Дети лепят. Воспитатель помогает советами.

Глаз, рта и морковки.

Красного

Дети лепят. Воспитатель помогает советами.

Лепили снеговиков.

Снеговику.

До свиданья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия краеведческого направления Тема "Мы друзья птиц" (средняя группа)

Конспект мероприятия краеведческого напрвления Тема "Мы друзья птиц" (прогулка)- средняя группа...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект открытого занятия "Солнце и его друзья" для средней группы

Весенние настроение у наших ребят, очень радует нас педагогов. Хочется радовать их больше. Данный конспект разработанный мной очень понравился ребятам....

Конспект ООД ОО художественно-эстетическое развитие раздел лепка "Снеговик и его друзья"

Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.  Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук. Создавать интерес к образу з...

Конспект занятия по лепке "СНЕГОВИК И ЕГО ДРУЗЬЯ"

Конспект  занятия НОД младшей группе (2-3 года) по теме «Снеговик и его друзья». Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к изготовлению фигуры из пл...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе.

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе....