Конспект НОД по лепке «Снеговик и его друзья» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Даннная непосредственно образовательная деятельность направляет детей как правильно лепить снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_snegovichok_i_ego_druzya_v_sredney_gruppe.docx | 120.26 КБ |
prezentatsiya_lepka_snegovikov.pptx | 808.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска
Цель: формировать умения детей создавать образные картины
Задачи:
- Упражнять детей в лепке предметов круглой формы из соленого теста, (снеговика состоящего из 3 частей).
- Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание, расплющивание.
- Продолжать учить детей располагать композицию на листе бумаги.
- Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа:
- наблюдение за снегом;
- игры на участке, лепка из снега снеговика;
- рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями и художественным произведением;
- чтение стихотворений и рассказов про снеговика;
- загадывание загадок;
- оформление папки – передвижки: «Зимушка – зима».
Оборудование:
- образец снеговика из соленого теста;
- соленое тесто (простое и цветное);
- клеёнки;
- влажные салфетки;
- стеки;
- цветной картон;
- тарелки;
- проектор;
- экран;
- магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Игра приветствие «Подари улыбку» Загадывание загадки Вопросы к детям. Загадывание загадки. Вопросы к детям. Просмотр слайдов Сюрпризный момент Рассказ воспитателя Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Объяснение приемов лепки Вопросы к детям Продуктивная деятельность – лепка Художественное слово Итог НОД | Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. Воспитатель: Собирает детей в кружок: «Ребята, давайте сделаем круг, возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу». А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйтеее отгадать: Обернулась в лед вода Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь Воспитатель: Молодцы! Какая бывает зима? Воспитатель:Какую одежду носят люди зимой? Воспитатель:Какая бывает зимняя одежда? Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, послушайте и попробуйте отгадать: Он пушистый серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Воспитатель: Молодцы. Стук в дверь. Здравствуйте ребята! Я добрый снеговик, к стуже, холоду привык. По дворам зимой хожу, со снежками я дружу. Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой грустный? Снеговик: Потому что я один на лесной полянке играю, хожу, скучаю, а есть у меня мечта одна такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков. Ведь, когда друзей много и жить веселее. Воспитатель: Что же нам сделать? Как помочь Снеговику? Воспитатель: Давайте для нашего снеговика слепим друзей. А ты пока Снеговик сядь и отдохни, а то наверно устал с дороги. Дети присаживаются на стулья полукругом. (Показываю образец Снеговика) игрушку.? Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Ребята, давайте посмотрим на него, из каких частей состоит снеговик? Воспитатель: Ребята, а что общего у туловища и головы Снеговика? Давай, дружок, смелей, дружок, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Увы — и нет снеговика. Сели за столы Воспитатель: У вас на столах в тарелочках лежит соленое тесто. Сколько кусочков белого теста вы видите? Воспитатель: Какие они по размеру Воспитатель: Из большого куска теста, что мы будем лепить? А из маленького? Воспитатель: На сколько частей разделим большой кусок? Воспитатель: Что мы с вами делаем, когда разделим кусок? Воспитатель: Что потом? Воспитатель: Начинаем раскатывать круговыми движениями большой шар, расплющиваем, затем средний, затем, тоже самое делаем с самым маленьким. Полученные круги накладываем на картину снизу вверх. Какой положим круг внизу? Когда все сделают работы обратить внимание, что у снеговика чего-то не хватает. Воспитатель: Посмотрите на своих снеговиков внимательно и скажите, что же не хватает? Воспитатель:Ребята, а глазки мы будем лепить из черного куска теста. А рот и морковку, из какого тестацветом. Воспитатель: Вспоминайте, как сделать глазки и ротик, морковку. Воспитатель: Приступайте к работе. Воспитатель: А теперь ребята мы с вами будем делать ведро. Посмотрите, как я буду. Беру зеленое цветом, соленое тесто раскатываю между ладонями толстую колбаску и расплющиваю и прикладываю к картине. Воспитатель: Снеговик, посмотри какие снеговики у нас получились: К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик, Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре. Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой И видна издалека рыжая морковка. Снеговик:И, правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно. Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому мы сегодня помогли? Воспитатель: Давайте наших снеговиков положим на полянку, пускай они подсохнут, а потом мы с вами их разукрасим. Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на полянку. До свидания! | Дети проходят в музыкальный зал и встают вокруг воспитателя. Зимой! Снежная, морозная, холодная. Зимняя, теплая. Шубы, шапки, шарф, валенки, варежки. Снег Играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки на санках. Здравствуй снеговик! Слепить снеговиков. Снеговик! У снеговика есть туловище, голова и руки. Форма (шар). Размер. Лепят снежок Катят Показываю шар руками. Рисуют руками снеговика. Показывают улыбку Показывают. Рука у лба, смотрят на солнце Пожимают плечами, руки в стороны. 2 кусочка теста. Один большой, второй - маленький. Туловище и голову. Руки. Три. Раскатываем шары круговыми движениями. Расплющиваем. Большой. Дети лепят. Воспитатель помогает советами. Глаз, рта и морковки. Красного Дети лепят. Воспитатель помогает советами. Лепили снеговиков. Снеговику. До свиданья! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия краеведческого направления Тема "Мы друзья птиц" (средняя группа)
Конспект мероприятия краеведческого напрвления Тема "Мы друзья птиц" (прогулка)- средняя группа...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект открытого занятия "Солнце и его друзья" для средней группы
Весенние настроение у наших ребят, очень радует нас педагогов. Хочется радовать их больше. Данный конспект разработанный мной очень понравился ребятам....
Конспект ООД ОО художественно-эстетическое развитие раздел лепка "Снеговик и его друзья"
Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук. Создавать интерес к образу з...
Конспект занятия по лепке "СНЕГОВИК И ЕГО ДРУЗЬЯ"
Конспект занятия НОД младшей группе (2-3 года) по теме «Снеговик и его друзья». Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к изготовлению фигуры из пл...
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе.
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе....