Конспек НОД по художественному творчеству
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Ласточка»
Конспект НОД
по художественному творчеству (лепка)
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
(вторая младшая группа)
Выполнил:
воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 20 «Ласточка»
Кошелева Л. А.
Цели: Вызвать интерес и желание слепить «Колобок»
Задачи:
- продолжать учить детей обрабатывать поверхность предмета из пластилина при помощи стеки и пальцев (сглаживание, прищипывание и т.д.);
- учить детей находить красивое как в своей работе, так и в работе товарищей;
- развивать мелкую моторику рук, умение узнавать фигуру животного по силуэту;
- воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.
Методические приемы: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, частичный и индивидуальный показ.
Планируемые результаты: проявляет сочувствие к герою сказки, правильно изображает животных во время лепки, из пластилина.
Материал: пластилин, салфетки, доски для лепки, стеки, конверты с заданием для всех детей. Объемное изображение картины леса (для создания сюжета сказки). Аудиозапись.
Предшествующая работа:
Рассказывание сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Постановка сказки «Колобок», с последующим показом младшим группам. Разучивание физкультминутки «Колобок». Изображение животных в художественном творчестве (лепке, рисовании, аппликации).
Содержание: Дети встречают гостей, здороваются.
В группу входит Бабушка «Загадушка».
Бабушка-«Загадушка» : Здравствуйте гости и дети. Долго шла в гости к Вам, к своим любимым малышам. А пришла я не одна – сказку в гости привела. В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети (обращается к детям).
- Любите сказки?
Ответы детей.
Бабушка «Загадушка»: Вот сейчас узнаю я. Послушайте загадку, скажите отгадку «Загадка о сказках».
Первая загадка: слушайте внимательно:
- Возле леса на опушке. Трое живут в избушке. Там три стула три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки?
Ответы детей.
Вторая загадка:
Сидит в корзине девочка. У Мишки за спиной, он сам того неведая, несет ее домой.
- Ну, отгадали загадку? Тогда назовите, скорей отгадку этой сказки.
Ответы детей.
Третья загадка:
- До чего хитра лиса. Это прямо чудеса. Мужика перехитрила, с воза рыбу утащила. Обманула волка тоже очень ловко.
Ответы детей.
Четвертая загадка:
- Он от бабушки ушел. Он от дедушки ушел. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. И лисице на зубок попал.
Ответы детей.
Бабушка «Загадушка»: Ну, молодцы, умные ребятки, много читают, порадовали от души, знаете сказки.
- А у меня еще есть что-то для Вас.
Бабушка «Загадушка» достает из корзины конверты, предлагает детям сесть на свои места. После того как сели ребята на места, посмотрите, что лежит в конверте. Бабушка «Загадушка» показывает один конверт, вытаскивает из него картинку и говорит, держа её в руке:
- Да это картинка – загадка!!!
- Сейчас я каждому раздам конверты, вы посмотрите свою картинку – загадку, поймете, что на ней нарисовано и слепите это из пластилина. Попробуйте догадаться сами, кому будет трудно, я помогу.
Бабушка «Загадушка» раздает конверты, дети смотрят и отгадывают, а Бабушка «Загадушка» помогает им. Когда все отгадали, бабушка «Загадушка» встает перед детьми и обобщает результаты:
- Дети, у Никиты – «пенек», у Максима К.- «Зайчик», у Алены – «лиса», у Егора Г. – «медведь», у Семена – «волк», у Яны – «колобок». Подумайте, из какой сказки все эти персонажи?
Дети отвечают.
Бабушка «Загадушка» – правильно, молодцы отгадали мои загадки!
- Сейчас Вы слепите сказочных героев (предлагает детям вспомнить приемы лепки), мы поставим их всех на сказочную полянку, и у нас появится сказка! (Работа детей, бабушка «Загадушка» помогает детям, ходит между рядами).
Во время этой работы – физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый колобок!
Пальчиковая гимнастика:
- этот пальчик – дедушка,
- этот пальчик – бабушка,
- этот пальчик – папочка,
- этот пальчик – мамочка,
- этот пальчик – это « Я» - вот и вся «Моя семья»!
- Ребята продолжаем работать.
Потом предлагает на полянку поставить героев сказки «Колобок».
Рефлексия: Хвалит детей за правильно слепленных героев (все постарались и правильно слепили – сказка получилась интересная!)
Бабушка «Загадушка» предлагает детям встать в круг.
- Ребята, давайте споем песенку про колобка.
«Я колобок, колобок
По сусекам метен, по амбарам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел и от лисы я убежал».
- Молодцы, потом покажем сказку «Колобок», пусть сказочные герои пока отдохнут. А мы, давайте уберем свои рабочие места.
Литература:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комаровой.
- «Развитие творческих способностей» О.Н.Крылова. Л.Ю. Самсонова.
- «Художественное творчество» Т.С. Комарова.
- Использование интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольской игрушки»....