аппликация "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Развитие всех компонентов устной речи детей в
различных формах и видах детской деятельности.
Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник,
квадрат, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_grupp1.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации в средней группе.
Тема: "Заюшкина избушка"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в
различных формах и видах детской деятельности.
Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник,
квадрат, прямоугольник).
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей изображать в аппликации предметы,
состоящие из нескольких частей, совершенствовать умения различать
Конспект комплексного занятия в средней группе
и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник)
не зависимо от их размера и цвета.
Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение, развивать
внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных
эмоций.
Воспитательная: продолжать формировать умения правильно держать кисть тремя
пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем,
пользоваться салфеткой.
Материалы, инструменты. оборудование:
1.Листы бумаги белого цвета для фона, квадраты 7х7 см (желтого, бежевого, оранжевого цвета)для избы.
2. Квадраты 7х7 см (голубого цвета)для ледяной избы.
3.Квадраты 7х7 см (белого цвета)для разрезания на треугольники-крыши избушек.
4.Квадраты 3х3 см(разных цветов) для окошек.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся.
Посмотрите друг на друга и нашим гостям. Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (зайчик).
Воспитатель: Почему ты такой грустный? (не знаем).
Воспитатель: А я вам расскажу сказку и вы узнаете, почему он такой грустный.
Воспитатель предлагает сесть полукругом на пол.
Дети слушают сказку.
Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком?
Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.
Воспитатель: А почему лиса выгнала из его домика?
Дети: У лисы дом растаял и ей не где было жить.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: Пришла весна, выглянуло и пригрело солнце.
Воспитатель: Почему у зайки домик не растаял?
Дети: Он был деревянный.
Воспитатель приглашает к доске рассмотреть дома.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают дома?
Дети: Лубяные, деревянные, каменные.
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, дом на квадрат(прямоугольник).
Физ. минутка
Предлагаю вам поиграть в игру "Найди свой домик по цвету
Воспитатель: У нас домики есть, мы их нашли. Как помочь зайчику?
Дети: Надо зайчику построить домик.
Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами на свои места и будем строить дом для зайчика.
У каждого ребенка лежать геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома,
напоминает технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться
салфеткой, убирать остатки лишнего клея.
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Какие замечательные дома вы построили, он их все возьмет с собой и раздаст
зайчатам у которых нет домика. Все молодцы, похлопайте друг друг.
Тема: "Заюшкина избушка"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в
различных формах и видах детской деятельности.
Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник,
квадрат, прямоугольник).
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей изображать в аппликации предметы,
состоящие из нескольких частей, совершенствовать умения различать
Конспект комплексного занятия в средней группе
и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник)
не зависимо от их размера и цвета.
Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение, развивать
внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных
эмоций.
Воспитательная: продолжать формировать умения правильно держать кисть тремя
пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем,
пользоваться салфеткой.
Материалы, инструменты. оборудование:
1.Листы бумаги белого цвета для фона, квадраты 7х7 см (желтого, бежевого, оранжевого цвета)для избы.
2. Квадраты 7х7 см (голубого цвета)для ледяной избы.
3.Квадраты 7х7 см (белого цвета)для разрезания на треугольники-крыши избушек.
4.Квадраты 3х3 см(разных цветов) для окошек.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся.
Посмотрите друг на друга и нашим гостям. Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (зайчик).
Воспитатель: Почему ты такой грустный? (не знаем).
Воспитатель: А я вам расскажу сказку и вы узнаете, почему он такой грустный.
Воспитатель предлагает сесть полукругом на пол.
Дети слушают сказку.
Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком?
Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.
Воспитатель: А почему лиса выгнала из его домика?
Дети: У лисы дом растаял и ей не где было жить.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: Пришла весна, выглянуло и пригрело солнце.
Воспитатель: Почему у зайки домик не растаял?
Дети: Он был деревянный.
Воспитатель приглашает к доске рассмотреть дома.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают дома?
Дети: Лубяные, деревянные, каменные.
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, дом на квадрат(прямоугольник).
Физ. минутка
Предлагаю вам поиграть в игру "Найди свой домик по цвету
Воспитатель: У нас домики есть, мы их нашли. Как помочь зайчику?
Дети: Надо зайчику построить домик.
Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами на свои места и будем строить дом для зайчика.
У каждого ребенка лежать геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома,
напоминает технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться
салфеткой, убирать остатки лишнего клея.
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Какие замечательные дома вы построили, он их все возьмет с собой и раздаст
зайчатам у которых нет домика. Все молодцы, похлопайте друг друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...
Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...