Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Назарцева Надежда Борисовна

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_ped_initsiative.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Воспитатель

Назарцева Надежда Борисовна

МДОУ детский сад №40

Г.Шуя, Ивановская обл.

     Цель и задачи: Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, овощах и фруктах;  умение рисовать длинные прямые линии,  работы с кистью и красками.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать, аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать  в трудной ситуации.

     Оборудование: Фигурки: Красной Шапочки, бабушки, волка, домика, елочки для фланелеграфа, фланелеграф; ,заяц, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков.

     Ход :

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам  в гости? (Красная Шапочка)

 Сегодня бабушка пригласила Красную Шапочку к себе в гости, но она боится идти одна и просит проводить ее. Хотите, ребята, отправиться к бабушке вместе с Красной Шапочкой, чтобы с ней беда не случилась? (Да, хотим)  Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике на полянке за лесом. (вывешивается домик на фланелеграф выше елок)

В - Подошла Красная Шапочка к лесу. Скажите, кто живет в лесу? (дети называют)

В - Как их называют одним словом? (дикие)

В – Ребята посмотрите кто это. (вывешивается волк) Давайте попросим волка чтобы он  отпустил Красную Шапочку.

Волк согласился нас отпустить, если мы отгадаем его загадки.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

Волк: Молодцы, ребята отгадали загадки. Мне пора.

В - Идёт, Красная Шапочка по лесу, а навстречу заяц мешок несут.

В -  Ребята заяц просит о помощи. Он хочет знать, как называется то, что лежит в мешке. Поможем.

 Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют их, делят на две группы.

Зайчик: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли мне. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам, делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам, делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул много раз.

В - Поиграл заяц с нами и в лес убежали. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте!  Хорошо дошли, никого не встретили в лесу? (ответы детей)

В - Ребята, хотите порадовать бабушку? Давайте сделаем бабушке в подарок фартук , а то бабушкин  совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, для рисования)

В - Посмотрите, у меня фартук белый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (Показывает)

В -  Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка.

В – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Нам пора прощаться и обратно возвращаться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...