конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей на тему "Лепим из солоеного теста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Горбенко Ирина Викторовна

Как известно, лепка очень полезна, так как развивает у малыша мелкую моторику рук, которая, в свою очередь, влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речь, внимание, мышление, координацию, наблюдательность, память и развитие воображения. Маленькие детки любят все пробовать на зубок, поэтому пластилин пока лучше не давать, так как в нем могут содержаться вредные для малыша вещества, альтернативой пластилину является соленое тесто, в состав которого входят только пищевые продукты, и даже если ребенок потянет тесто в рот, это абсолютно безопасно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepim_iz_solenogo_testa.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА «ЛЕПИМ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»

Составила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3

Горбенко И.В.

Санкт-Петербург

2014

Как известно, лепка очень полезна, так как развивает у малыша мелкую моторику рук, которая, в свою очередь, влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речь, внимание, мышление, координацию, наблюдательность, память и развитие воображения. Маленькие детки любят все пробовать на зубок, поэтому пластилин пока лучше не давать, так как в нем могут содержаться вредные для малыша вещества, альтернативой пластилину является соленое тесто, в состав которого входят только пищевые продукты, и даже если ребенок потянет тесто в рот, это абсолютно безопасно. Соленое тесто - это замечательный материал для творчества:

  • не дорогое и доступное,
  • лепится легко, пластичное,
  • легко отмывается и не пачкается,
  • безопасно для детей,
  • на тесте легко оставлять отпечатки — спичкой, пуговицей, трубочкой от сока, тканью и т.п.,
  • добавив в само тесто краску, пищевой краситель  можно сделать его цветным,
  • добавив в само тесто немного специй — ванилин, мускатный орех или корицу — можно придать тесту приятный запах,
  • украсить изделие можно «впечатанным» в него бисером, крупами, бусинками в конце лепки или приклеенными уже на высушенное изделие с помощью клея ПВА,
  • можно сушить в духовке, а можно просто на воздухе,
  • тесто можно окрасить любой краской: гуашью, акрилом, акварелью,
  • если покрыть лаком, то поделка сохранится на долгое время,
  • с готовыми фигурками можно играть.

Техника лепки из теста схожа с лепкой из глины или пластилина, но имеются и некоторые особенности:

  • способ сушки готовой поделки: естественный способ (на воздухе), то работать следует на деревянной дощечке, если в духовке, то работаем непосредственно на подносе,
  • прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках,
  • во время лепки держите тесто под пленкой, чтобы оно не подсыхало. Если тесто цветное, то каждый цвет нужно держать в отдельной емкости,
  • на тесте можно ставить отпечатки различными предметами, но делать это следует сразу после лепки, иначе тесто покроется корочкой, и вместо отпечатков получатся некрасивые проломы,
  • обычно элементы из соленого теста хорошо прилипают друг к другу. Но иногда (например, когда один из элементов уже засох) место соединения надо предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки,
  • если после работы осталось лишнее тесто, его можно держать в холодильнике в целлофановом пакете около недели.

И, тем не менее, самое главное, на что следует обратить внимание, это не конечный результат, не стремление к копированию, а к получению  ребенком удовольствия от процесса лепки.

Занятие рассчитано для родителей и детей. Возраст детей  2 – 3 года.

Конспект занятия.

Цель: получение детьми и родителями удовольствия от занятия, от процесса лепки!

Задачи:

  • заинтересовать процессом лепкой,
  • учить приёму скатывания теста в шар,
  • поощрять любые проявления творчества в процессе украшения поделки путём налепа, процарапывания и т.д.,
  • развивать глазомер и мелкую моторику рук,
  • воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Инструментарий:

  • стеки,
  • доски для лепки,
  • тряпочки для рук (влажные салфетки),
  • соленое тесто,
  • картон для готовой поделки,
  • иллюстрации (куклы бибабо) к сказке «Колобок»,
  • орехи.

Ход занятия:

I. Вступление

- Добрый день. Наше сегодняшнее занятие посвящено знакомству.

Ведущий сообщает аудитории все необходимые о себе сведения.

Упражнение «Я и мой ребенок»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе.

Участникам предлагается по очереди в краткой устной форме представить резюме о себе и о своем ребенке. Рассказать о лучших качествах ребенка, его достижениях, особенностях характера и о его поведении.

II. Разминка

Упражнение «Грецкий орешек»

Цель: совершенствование мелкой моторики.

Материалы: грецкие орехи для каждого ребенка,

Дети с мамами выполняют движения, повторяя за ведущим:

  • поочередно сжимать и разжимать ладонь, в которой находится орех,
  • круговые движения ореха между ладонями,
  • катать орех по доске сначала одной рукой, затем другой,
  • грецким орехом нарисовать (отдельно на каждой руке) на ладони солнышко и лучики на каждом пальчике.

III. Основная часть (практическая)

Лепка «Колобок»

Цель: введение участников в тему занятия и развитие у детей мелкой моторики.

Материалы: соленое тесто, иллюстрации к сказке, доски для лепки, краски акварельные, кисти и листы картона.

Все участники садятся в круг, перед ними доски для лепки, на которых лежат кусочки соленого теста.

Занятие начинается с рассказа сказки «Колобок»: - Жили-были дед и баба. Попросил как-то дед испечь ему колобок. Испекла баба ему колобок и поставила его остывать на окошко.

- А давайте, и мы испечем колобок.  Дети вместе с мамами катают кусочек теста между ладонями и делают «колобок». Затем вытягивают ладошку перед собой вперед и дуют на «колобок», остужая его.

- Скучно стало колобку одному на окошке сидеть. Спрыгнул он и покатился по дорожке.

- Дети кладут колобка на ладошку, затем бросают его на доску и катают ладонью тесто по ней, изображая, как он покатился по дорожке.

- Катился колобок, катился и повстречал зайчика, который хотел его съесть. А колобок запел ему песенку. Педагог поет вместе с детьми и родителями песенку:

«Я колобок, колобок - румяненький бок,

Я по амбарам метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел

  И от тебя, зайка, уйду!»

И покатился колобок дальше.

- Во время песенки дети держат колобка на ладошке. После песни, «колобок» прыгает с ладошки на доску для лепки, и дети снова начинают его катать. Так далее до конца сказки, повторяются все движения.

После окончания сказки, дети кладут колобка на доски, чтобы тесто подсохло.

IV. Заключительная часть

Упражнение «Гимнастика»

Цель: развитие двигательной активности детей

Все участники становятся в круг и повторяют движения ведущего:

Слова

Движения

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ, топ

Мы качаем головой, мы качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом

Хлопки на месте

Ходьба на месте

Повороты головы из стороны в сторону

Движение руками вверх

Движение руками вниз

Все берутся за руки

Бег по кругу

Упражнение проводится 2 раза. Можно делать и больше повторов в зависимости от желания группы, но не более 4, так как дети могут быстро утомиться.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: улучшение атмосферы в группе.

Ведущий говорит: «Мы хорошо поработали, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши и все подключаются к нему.

V. Консультирование родителей по интересующим вопросам.

В конце встречи раздать родителям буклеты «Развиваем руку ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...