конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей на тему "Лепим из солоеного теста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Как известно, лепка очень полезна, так как развивает у малыша мелкую моторику рук, которая, в свою очередь, влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речь, внимание, мышление, координацию, наблюдательность, память и развитие воображения. Маленькие детки любят все пробовать на зубок, поэтому пластилин пока лучше не давать, так как в нем могут содержаться вредные для малыша вещества, альтернативой пластилину является соленое тесто, в состав которого входят только пищевые продукты, и даже если ребенок потянет тесто в рот, это абсолютно безопасно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА «ЛЕПИМ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №3
Горбенко И.В.
Санкт-Петербург
2014
Как известно, лепка очень полезна, так как развивает у малыша мелкую моторику рук, которая, в свою очередь, влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речь, внимание, мышление, координацию, наблюдательность, память и развитие воображения. Маленькие детки любят все пробовать на зубок, поэтому пластилин пока лучше не давать, так как в нем могут содержаться вредные для малыша вещества, альтернативой пластилину является соленое тесто, в состав которого входят только пищевые продукты, и даже если ребенок потянет тесто в рот, это абсолютно безопасно. Соленое тесто - это замечательный материал для творчества:
- не дорогое и доступное,
- лепится легко, пластичное,
- легко отмывается и не пачкается,
- безопасно для детей,
- на тесте легко оставлять отпечатки — спичкой, пуговицей, трубочкой от сока, тканью и т.п.,
- добавив в само тесто краску, пищевой краситель можно сделать его цветным,
- добавив в само тесто немного специй — ванилин, мускатный орех или корицу — можно придать тесту приятный запах,
- украсить изделие можно «впечатанным» в него бисером, крупами, бусинками в конце лепки или приклеенными уже на высушенное изделие с помощью клея ПВА,
- можно сушить в духовке, а можно просто на воздухе,
- тесто можно окрасить любой краской: гуашью, акрилом, акварелью,
- если покрыть лаком, то поделка сохранится на долгое время,
- с готовыми фигурками можно играть.
Техника лепки из теста схожа с лепкой из глины или пластилина, но имеются и некоторые особенности:
- способ сушки готовой поделки: естественный способ (на воздухе), то работать следует на деревянной дощечке, если в духовке, то работаем непосредственно на подносе,
- прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках,
- во время лепки держите тесто под пленкой, чтобы оно не подсыхало. Если тесто цветное, то каждый цвет нужно держать в отдельной емкости,
- на тесте можно ставить отпечатки различными предметами, но делать это следует сразу после лепки, иначе тесто покроется корочкой, и вместо отпечатков получатся некрасивые проломы,
- обычно элементы из соленого теста хорошо прилипают друг к другу. Но иногда (например, когда один из элементов уже засох) место соединения надо предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки,
- если после работы осталось лишнее тесто, его можно держать в холодильнике в целлофановом пакете около недели.
И, тем не менее, самое главное, на что следует обратить внимание, это не конечный результат, не стремление к копированию, а к получению ребенком удовольствия от процесса лепки.
Занятие рассчитано для родителей и детей. Возраст детей 2 – 3 года.
Конспект занятия.
Цель: получение детьми и родителями удовольствия от занятия, от процесса лепки!
Задачи:
- заинтересовать процессом лепкой,
- учить приёму скатывания теста в шар,
- поощрять любые проявления творчества в процессе украшения поделки путём налепа, процарапывания и т.д.,
- развивать глазомер и мелкую моторику рук,
- воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.
Инструментарий:
- стеки,
- доски для лепки,
- тряпочки для рук (влажные салфетки),
- соленое тесто,
- картон для готовой поделки,
- иллюстрации (куклы бибабо) к сказке «Колобок»,
- орехи.
Ход занятия:
I. Вступление
- Добрый день. Наше сегодняшнее занятие посвящено знакомству.
Ведущий сообщает аудитории все необходимые о себе сведения.
Упражнение «Я и мой ребенок»
Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе.
Участникам предлагается по очереди в краткой устной форме представить резюме о себе и о своем ребенке. Рассказать о лучших качествах ребенка, его достижениях, особенностях характера и о его поведении.
II. Разминка
Упражнение «Грецкий орешек»
Цель: совершенствование мелкой моторики.
Материалы: грецкие орехи для каждого ребенка,
Дети с мамами выполняют движения, повторяя за ведущим:
- поочередно сжимать и разжимать ладонь, в которой находится орех,
- круговые движения ореха между ладонями,
- катать орех по доске сначала одной рукой, затем другой,
- грецким орехом нарисовать (отдельно на каждой руке) на ладони солнышко и лучики на каждом пальчике.
III. Основная часть (практическая)
Лепка «Колобок»
Цель: введение участников в тему занятия и развитие у детей мелкой моторики.
Материалы: соленое тесто, иллюстрации к сказке, доски для лепки, краски акварельные, кисти и листы картона.
Все участники садятся в круг, перед ними доски для лепки, на которых лежат кусочки соленого теста.
Занятие начинается с рассказа сказки «Колобок»: - Жили-были дед и баба. Попросил как-то дед испечь ему колобок. Испекла баба ему колобок и поставила его остывать на окошко.
- А давайте, и мы испечем колобок. Дети вместе с мамами катают кусочек теста между ладонями и делают «колобок». Затем вытягивают ладошку перед собой вперед и дуют на «колобок», остужая его.
- Скучно стало колобку одному на окошке сидеть. Спрыгнул он и покатился по дорожке.
- Дети кладут колобка на ладошку, затем бросают его на доску и катают ладонью тесто по ней, изображая, как он покатился по дорожке.
- Катился колобок, катился и повстречал зайчика, который хотел его съесть. А колобок запел ему песенку. Педагог поет вместе с детьми и родителями песенку:
«Я колобок, колобок - румяненький бок,
Я по амбарам метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел
И от тебя, зайка, уйду!»
И покатился колобок дальше.
- Во время песенки дети держат колобка на ладошке. После песни, «колобок» прыгает с ладошки на доску для лепки, и дети снова начинают его катать. Так далее до конца сказки, повторяются все движения.
После окончания сказки, дети кладут колобка на доски, чтобы тесто подсохло.
IV. Заключительная часть
Упражнение «Гимнастика»
Цель: развитие двигательной активности детей
Все участники становятся в круг и повторяют движения ведущего:
Слова | Движения | |
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп Мы ногами топ, топ, топ Мы качаем головой, мы качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаем И бегаем кругом | Хлопки на месте Ходьба на месте Повороты головы из стороны в сторону Движение руками вверх Движение руками вниз Все берутся за руки Бег по кругу |
Упражнение проводится 2 раза. Можно делать и больше повторов в зависимости от желания группы, но не более 4, так как дети могут быстро утомиться.
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: улучшение атмосферы в группе.
Ведущий говорит: «Мы хорошо поработали, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши и все подключаются к нему.
V. Консультирование родителей по интересующим вопросам.
В конце встречи раздать родителям буклеты «Развиваем руку ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)
Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1057286-1537872597.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1057286-1537872597.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-437600-1554641988.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748171-1454429455.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748171-1454429455.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1266632-1606676905.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...