Мой творческий педагогический проект "Тестопластика"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Что такое тестопластика. Изготовление теста из муки, соли и воды --старинный обычай. Считалось, что фигурки из соленого теста являлись оберегами для домов и их хозяев : "Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль! " Сухомлинский писал : "Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев...чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ". Тестопластика развивает : творчество, мелкую моторику рук. глазомер, интерес к национальным тардициям, мышление, речь, координацию и мн.др. А еще это необычный материал для детского творчества ! Успокаивая и умиротворяя лепка оказывает позитивное влияние на физическое и психическое здоровье детей. Лепите наздоровье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_dou.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в ДОУ
«Тестопластика»
Содержание проекта:
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Вид проекта: внутригрупповой.
Состав проектной группы: руководитель проекта—воспитатель Кубышкина Наталья Эдуардовна, дети средней группы, родители.
Место проведения: МБДОУ д/с №3 г.Ельца.
Сроки проведения: сентябрь-декабрь.
Актуальность проблемы: мои дети очень любят лепить из пластилина, но он все же твердоват для неокрепшей детской руки. Соленое тесто более пластичное и необычное для ребенка. Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, а так же развивает наблюдательность, любознательность, память, со- образительность, восприятие, внимание, мышление ,обогащается словарный запас. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А.Сухом- линский. Установлено, что уровень развития речи детей находить- ся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь является уникальной способностью, присущей только человеку, она связана с процессами мышления.
Работа с соленым тестом вызывает интерес к народному творчест- ву, национальным художественным промыслам. Успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией.
Цель проекта: 1) развитие творческих способностей, эстети- ческого вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей через использование технологии тесто- пластики; 2) знакомство с историей тестопластики, его техникой; 3) приобщение детей к народному искусству; 4) организация выставки «Наши хлебосольки».
Задачи проекта: 1) Обучающие :*знакомство детей с исто- рией тестопластики, ее возможностями; *обучение владением раз- личными материалами и инструментами; *формирование знаний о композиции, использовании цветовой гаммы, работа с гуашью. 2)Развивающие: *развитие мелкой моторики рук, синхронизации работы обеих рук, речи, образного и логического мышления, сло- варного запаса, эстетического вкуса; *расширение кругозора, раз- витие интереса к изучению народных промыслов. 3)Воспитатель- ные: *воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, стремле- ние доводить начатое до конца; *воспитание умения общаться со сверстниками и работать в коллективе. 4)Социальные: *созда- ние благоприятной атмосферы для общения увлеченных общим делом; учить организовывать свой досуг. 5)Технические: *обуче- ние лепке всей кистью, пальцами делать мелкие детали; *разви- вать координацию движения рук; *учить основам и умениям работать с целым куском теста, отдельными частями, создавать образ.
Предполагаемый результат: иметь представление о свойствах муки, соли и воды, о приготовлении теста для лепки; более широкое представление о хлебе; развитие самостоятель- ности, инициативности, творческого самовыражения, овладение традиционной и нетрадиционной техникой лепки, применение знаний в свободной творческой деятельности, умение правильно активизировать движения пальцев рук, лепить с натуры, скульптур- ные формы из 2-3 предметов, барельефы, коллективные компози- ции, добиваться выразительности образа; сформированность на- чальных знаний о народных промыслах; пополнение развивающей среды в группе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1.Подготовительный (сентябрь): *диагностика детей и родителей по выявлению уровня знаний о тестопластике; *изу- чение и сбор информации по теме проекта; *определение цели и задач проекта; *анализ предметно-развивающей среды груп- пы; *подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы по тестопластике.
2.Разработка проекта (октябрь): *консультация для роди- телей « Что такое тестопластика и для чего она нужна», заинте- ресовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности; *создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей—создать необходимую базу для продук- тивной и творческой деятельности детей.
3. Реализация проекта (октябрь-декабрь).
3.1 Организация деятельности проекта. Игровая деятельность.
*Экспериментирование: «Свойства теста». Цель: расширять представления детей о свойствах теста, познако- мить с разными видами теста. Активизировать в речи детей соот- ветствующие понятия, учить делать выводы по результатам наблю- дений. *Сюжетно-ролевая игра « Пекарня». Цель: расширять знания детей о труде работников пекарни—тесто- меса, разделочника, пекаря. Углублять представления детей о про- изводимой продукции на пекарне. Развивать умение распределять роли. *Сюжетно-ролевая игра «В булочной». Цель: обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, разно- образии хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлебороба, пекаря, бережное отношение к хлебу; развивать па- мять, мышление, речь. *Дидактическая игра «Угадай на вкус». Цель: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете хлебобулочных изделий; формировать представления о способах их изготовления; развивать сенсорные чувства, речь, внимание, лю-бознательность. *Настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы». Цель: расширять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых.
3.2 Художественно-речевая деятельность. Цель: развивать речь и память детей, формировать любовь к малой родине, расширять словарный запас, дать более объемную информацию о хлебе, о народных промыслах в т.ч. и в родном го-роде. *Литературные произведения для чтения детям: Е.Благинина «Пе- сенка о колоске»; белорусская сказка «Легкий хлеб»; русская на- родная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»; Г.Виеру «Радо солнцу небушко»; С.Погореловский «Вот он, хлебушек душистый»; Г.Х.Ан- дерсен «Девочка, которая наступила на хлеб». *Беседы: «Какое оно тесто?», «Для чего человеку нужно тесто». Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки-тестом. Дать представление о том, как и для чего человек использует тесто. Формировать интерес к познавательной деятельности. *Беседы: «Народные промыслы в родном городе», « Где родился там и сгодился». Цель: дать первоначальные представления о промыслах родного города(елецкие кружева, изготовление валенок, кузнечный промы- сел, елецкая гармонь); формировать интерес к своей малой роди- не, людям труда, самобытным традициям и ремеслам родного края; продолжать знакомить детей с русскими народными тради- циями и обычаями. *Мини-выставка изделий народно-прикладного искусства. *Рассматривание образцов и иллюстративного материала изделий из теста.
3.3Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира. Учить изготав- ливать мелкие фигурки из теста используя разные приемы лепки, соблюдая пропорции. Побуждать создавать красивые вещи. Со- ставлять из мелких фигурок коллективную композицию. Придумать с детьми и изготовить для родителей сувенирчики из теста. Исполь- зовать для украшения изделий бусины, ленточки, пуговицы и др. подручный материал.
3.4Продуктивная деятельность. Лепка: 1) змейка; 2) гусеничка; 3) колобок на окошке (мини-композиция); 4) пчелка (барельеф); 5) рыбка (барельеф); 6) три поросенка (мини-композиция); 7) ангелочки (барельеф); 8) грибы в корзине (коллективная композиция); 9) черепашка; 10) елочка новогодняя; 11) овечка-символ 2015г. (сувенирчик для родителей); 12)баранки, круасаны, булочки ит.д.(для с/р игры «магазин»); 13) овощи и фрукты (для с/р игры «магазин»); 14) на дне морском (коллективная композиция); 15) цветочная поляна (коллективная композиция).
- Продукт проектной деятельности.
4.1 Создание коллективных композиций : «На дне морском», «Цветочная поляна», «Грибы в корзине», «На цветочной поляне», «Дружный хоровод».
4.2 Оформление информационной газеты для родителей.
4.3 Презентация проекта на педсовете.
4.4 Пополнение атрибутики к с/р игре « Магазин».
4.5 Оформление выставки детских работ «Наши хлебо- сольки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование активного, творческого педагогического коллектива - важнейшая составляющая совершенствования качества образовательного процесса ДОУ"
Опыт работы по изучению потенциала коллектива педагогов , детского сада-новостройки, актуальным методам формирования творческого коллектива....
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Проектировочная деятельность в образовательном процессе ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной де...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста. ( Творческий педагогический проект)
Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что...
Творческий педагогический проект "Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
Речевое развитие дошкольников в реализации ФГОС ДО» «Творческая педагогическая лаборатория» /Деловая игра – путешествие/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики Методическая разработка педагогического конкурса старших вос...
Творческий педагогический проект "Золотая хохлома"
Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчест...