"Формирование активного, творческого педагогического коллектива - важнейшая составляющая совершенствования качества образовательного процесса ДОУ"
презентация по теме
Опыт работы по изучению потенциала коллектива педагогов , детского сада-новостройки, актуальным методам формирования творческого коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kollektiva_dou.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Легко ли вывести коллектив на путь развития и инновационного преобразования, легко ли управлять творческим коллективом? Наверное, ответ на это у каждого свой. Когда ты готов психологически, когда ты знаешь, какие подводные течения ожидают тебя на этом пути, возможно, этот путь покажется легким. Но чаще всего, по мнению многих руководителей и старших воспитателей, это трудно, но одно бесспорно: это безумно интересно.
ДОУ детский сад №8, в котором я работаю старшим воспитателем со дня открытия, распахнул свои двери для воспитанников три года назад - 1 сентября 2008 года. Передо мной стояла задача изучения потенциала вновь созданного педагогического коллектива и создания одной творческой команды Детский сад построен в новом федеральном квартале для военнослужащих, уволившихся в запас. Наши педагоги в основном – жены военнослужащих
С целью изучения вновь созданного педагогического коллектива были выдвинуты следующие задачи: Разработать пакет диагностических материалов, позволяющий изучить профессиональные и личностные особенности педагогов. Спроектировать содержание процесса повышения профессиональной компетентности педагогов, учитывая наиболее типичные трудности и проблемы, возникающие в их профессиональной деятельности Подобрать наиболее эффективные формы взаимодействия старшего воспитателя с педагогами; Организовать образовательное пространство для педагогов в детском саду; I. Изучение коллектива
Методы педагогического исследования Эмпирические: - Изучение документации Наблюдение беседа анкетирование тестирование изучение передового педагогического опыта Теоритические : Анализ синтез абстрагирование моделирование конкретизация теоретических знаний
Первый этап – это изучение документов педагогов об образовании и квалификации. Уровень образования педагогов ДОУ Профессиональный уровень педагогов достаточно высок и он продолжает расти, за счет обучения воспитателей в ВУЗах заочно. В 2008 году на момент открытия сада: с высшим педагогическим образованием – 62% со средним педагогическим – 38% В 2011 году с высшим педагогическим образованием – 64,3% со средним педагогическим – 35,7%
Весьма значимым для нашего изучения являются полученные результаты потребности в саморазвитии и мотивов профессиональной деятельности воспитателей на разных этапах профессионального становления. «Период «до 3-х лет» стажа характеризуется отсутствием значимых корреляций потребности в саморазвитии с личностными особенностями и мотивами профессионального развития, что свидетельствует о проявлении процесса адаптации, вхождения в деятельность. По мере приобретения опыта, на этапе «4-9 лет », возникает потребность в саморазвитии педагогов, обнаруживаются прямые связи со стремлением к познанию и мотивами социальной значимости деятельности. На этапе «10-14 лет» потребность в саморазвитии положительно связана с общим уровнем осмысленности жизни, а на этапе «15-20 лет» – со стремлением проявить творческий подход к деятельности. Для этапа «21-30 лет» вновь характерна прямая связь потребности в саморазвитии с показателем осмысленности жизни, а для этапа «более 30 лет» – с показателями творческой активности»
Очень важно рационально включить педагогов в круг организационно-педагогических отношений и оптимально использовать все их таланты, знания, профессиональные умения и личностные качества в достижении общей цели дошкольного образовательного учреждения. Для того чтобы грамотно определить место в образовательном процессе каждого педагога, необходимо хорошо знать : Личностные качества Профессиональные качества
Потенциал В физике, математике - величина, характеризующая энергетическое состояние системы В философии – то, что является возможным ( ist moglich ), способность к действию В менеджменте – предельные возможности, система возобновляемых внутренних ресурсов, которые проявляются в деятельности В социологии – возможность изменения общества, когда речь идет о путях и направлениях развития; способность В педагогике – готовность совершенствования, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов В филологии – чистая возможность, скрытая сила, возможность того, что существует в скрытом виде и может проявиться при определенных условиях В психологии – самораспрост-раняющаяся волна изменения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Влияние психологического климата в педагогическом коллективе на качество образовательного процесса"
В эссе мои размышления о роли психологического климата в педагогическом коллективе, о его влиянии на образовательный процесс....
«ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ОСНОВА РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»
Качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка. От чего же зависит качество ДОУ?1. От качества работы воспитателя2. От отношен...
Доклад на тему: "Интерактивная среда, как средство активного взаимодействия с родителями, в целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ"
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитател...
Презентация: "Интерактивная среда, как средство активного взаимодействия с родителями, в целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ"
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный означае...
Примерный вариант оценки качества образовательного процесса с целью совершенствования педагогических компетенций воспитателя
Методическая разработка будет полезна старшим воспитателям ДОО и молодым специалистам, студентам дошкольных факультетов....
Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...
Городской теоретико-практический семинар "Инновационная деятельность педагогического коллектива как фактор повышения эффективности и качества образовательного процесса"
Выступление по теме: Моделирование дорожных ситуаций на магнитно-маркерной доске "Азбука дорог"....