"Формирование активного, творческого педагогического коллектива - важнейшая составляющая совершенствования качества образовательного процесса ДОУ"
презентация по теме

Трущенко Светлана Юрьевна

Опыт работы по изучению   потенциала коллектива педагогов , детского сада-новостройки, актуальным методам формирования творческого коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kollektiva_dou.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель Трущенко С.Ю. «Формирование активного, творческого педагогического коллектива – важнейшая составляющая совершенствования качества образовательного процесса ДОУ» 2011 г.

Слайд 2

Легко ли вывести коллектив на путь развития и инновационного преобразования, легко ли управлять творческим коллективом? Наверное, ответ на это у каждого свой. Когда ты готов психологически, когда ты знаешь, какие подводные течения ожидают тебя на этом пути, возможно, этот путь покажется легким. Но чаще всего, по мнению многих руководителей и старших воспитателей, это трудно, но одно бесспорно: это безумно интересно.

Слайд 3

ДОУ детский сад №8, в котором я работаю старшим воспитателем со дня открытия, распахнул свои двери для воспитанников три года назад - 1 сентября 2008 года. Передо мной стояла задача изучения потенциала вновь созданного педагогического коллектива и создания одной творческой команды Детский сад построен в новом федеральном квартале для военнослужащих, уволившихся в запас. Наши педагоги в основном – жены военнослужащих

Слайд 4

С целью изучения вновь созданного педагогического коллектива были выдвинуты следующие задачи: Разработать пакет диагностических материалов, позволяющий изучить профессиональные и личностные особенности педагогов. Спроектировать содержание процесса повышения профессиональной компетентности педагогов, учитывая наиболее типичные трудности и проблемы, возникающие в их профессиональной деятельности Подобрать наиболее эффективные формы взаимодействия старшего воспитателя с педагогами; Организовать образовательное пространство для педагогов в детском саду; I. Изучение коллектива

Слайд 5

Методы педагогического исследования Эмпирические: - Изучение документации Наблюдение беседа анкетирование тестирование изучение передового педагогического опыта Теоритические : Анализ синтез абстрагирование моделирование конкретизация теоретических знаний

Слайд 6

Первый этап – это изучение документов педагогов об образовании и квалификации. Уровень образования педагогов ДОУ Профессиональный уровень педагогов достаточно высок и он продолжает расти, за счет обучения воспитателей в ВУЗах заочно. В 2008 году на момент открытия сада: с высшим педагогическим образованием – 62% со средним педагогическим – 38% В 2011 году с высшим педагогическим образованием – 64,3% со средним педагогическим – 35,7%

Слайд 9

Весьма значимым для нашего изучения являются полученные результаты потребности в саморазвитии и мотивов профессиональной деятельности воспитателей на разных этапах профессионального становления. «Период «до 3-х лет» стажа характеризуется отсутствием значимых корреляций потребности в саморазвитии с личностными особенностями и мотивами профессионального развития, что свидетельствует о проявлении процесса адаптации, вхождения в деятельность. По мере приобретения опыта, на этапе «4-9 лет », возникает потребность в саморазвитии педагогов, обнаруживаются прямые связи со стремлением к познанию и мотивами социальной значимости деятельности. На этапе «10-14 лет» потребность в саморазвитии положительно связана с общим уровнем осмысленности жизни, а на этапе «15-20 лет» – со стремлением проявить творческий подход к деятельности. Для этапа «21-30 лет» вновь характерна прямая связь потребности в саморазвитии с показателем осмысленности жизни, а для этапа «более 30 лет» – с показателями творческой активности»

Слайд 10

Очень важно рационально включить педагогов в круг организационно-педагогических отношений и оптимально использовать все их таланты, знания, профессиональные умения и личностные качества в достижении общей цели дошкольного образовательного учреждения. Для того чтобы грамотно определить место в образовательном процессе каждого педагога, необходимо хорошо знать : Личностные качества Профессиональные качества

Слайд 11

Потенциал В физике, математике - величина, характеризующая энергетическое состояние системы В философии – то, что является возможным ( ist moglich ), способность к действию В менеджменте – предельные возможности, система возобновляемых внутренних ресурсов, которые проявляются в деятельности В социологии – возможность изменения общества, когда речь идет о путях и направлениях развития; способность В педагогике – готовность совершенствования, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов В филологии – чистая возможность, скрытая сила, возможность того, что существует в скрытом виде и может проявиться при определенных условиях В психологии – самораспрост-раняющаяся волна изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Влияние психологического климата в педагогическом коллективе на качество образовательного процесса"

В эссе мои размышления о роли психологического климата в педагогическом коллективе, о его влиянии на образовательный процесс....

«ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ОСНОВА РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

Качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка.   От чего же зависит качество ДОУ?1.     От качества работы воспитателя2.     От отношен...

Доклад на тему: "Интерактивная среда, как средство активного взаимодействия с родителями, в целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ"

    Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитател...

Презентация: "Интерактивная среда, как средство активного взаимодействия с родителями, в целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ"

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный означае...

Примерный вариант оценки качества образовательного процесса с целью совершенствования педагогических компетенций воспитателя

Методическая разработка будет полезна старшим воспитателям ДОО и молодым специалистам, студентам дошкольных факультетов....

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...